Контрольная работа по информатике для факультета ЭФ
Во 2-м триместре 2012-2013 уч.года
Контрольная работа оформляется на скрепленных листах А4 или в отдельной тетради. Каждое задание должно начинаться с условия, выполняется и описывается подробно. Титульный лист представлен в Приложении А.
Срок сдачи контрольной работы на проверку 0 1.04.
Контрольная работа во 2-м семестре состоит из 4-х заданий по приведённым темам. Варианты заданий распределяются преподавателем.
1. Тема: Логические основы ЭВМ.
Задание: Составить таблицу истинности для логической функции (Таблица 1 в соответствии с вариантом) и определить истинность формулы.
Таблица 1 - Варианты задания №1
№ варианта | Логическая функция | № варианта | Логическая функция |
F=X&Y v Y&Z | F = (AvB)&(BvCvB) | ||
F=(X v Y)&(X&Y) | F = (AvB)&(-AvB) | ||
F = (C& A)v (AvB&C) | F = (A&B)&(AvC) | ||
F = C&AvB&C | F = (A→B)&(BvC) | ||
F = (AvB&C)vA | F = Bv(C& A)v(A&B) | ||
F = AvB&C&A | F= (A&B)vC&D | ||
F = (AvB)&(CvB) | F=A&(BvC)v B | ||
F = (А&В&С)vB | F = -B&((A&B)vA) | ||
F = (A&B&C)(CvA) | F = BvA&C&(BvC) | ||
F = B&AvB&A | F =X&(ZvX))&(ZvY) | ||
F = (X&Y)vZ&X | F = A&B&(B&CvA) | ||
F = X&YvX&Z | F = (XvY)&ZvX&Y | ||
F =(XvY)&(YvX)vZ | F = (B&C)(BvC&A) | ||
F = ((XvY)&(ZvX))&Z | F =(C& A)& (AvB)&C | ||
F=A&BvC&A | F = XvZ&(Yv X)vZ |
2. Тема: Решение задач в пакете MathCAD.
Задание:
3. Тема: Алгоритмизация и программирование задач разветвляющейся структуры(таблица 2).
Задание: Составить блок-схему и программу задачи по варианту(таблица 3), отладить и выполнить ее. В контрольной работе представить блок-схему, распечатку отлаженной программы и результаты ее работы.
4. Тема: Алгоритмизация и программирование задач циклической структуры.
Задание: Составить блок-схему и программу задачи по варианту(таблица 4), отладить и выполнить ее. В контрольной работе представить блок-схему, распечатку отлаженной программы и результаты ее работы.
Таблица 3 – Варианты задания 3
№ | Условия задания №1 (Использовать множественный выбор) |
Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при m=1 получаем ФЕВРАЛЬ) | |
Вводится число М (М <=12). Распечатать соответствующий этому числу месяц | |
Вводится число D (D<=7). Распечатать соответствующий этому числу день недели (например: 3 - среда). | |
Абитуриенты сдают три экзамена. Если они набирают не менее 13 баллов, то это даёт право поступить на дневное отделение, от 10 до 12 – вечернее, от 8 до 9 – заочное и ниже 8 баллов – отказ в приёме на учебу. Записать программу, которая в зависимости от суммы набранных баллов сообщает абитуриенту его права на поступление. | |
Дано число М (М<=12). Определить количество дней в данном месяце. | |
Дано число М (М<=12). Определить, к какому сезону года относится данный месяц. | |
С клавиатуры вводится оценка полученная студентом – О. Выдать сообщение: «Молодец », если О=5; «Хорошо » (О=4), «Лентяй »(О=3), «Бездельник » (О=2). | |
Дано число М (М<=12). Определить, к какому кварталу относится данный месяц (вывести словесно). | |
Для целого числа К от 1 до 20 напечатать фразу “Мне К лет”, учитывая, что при некоторых значения К слово "лет" надо заменить на слово “год” или “года” | |
Дано число Р (Р<=7) - радуга. Распечатать соответствующие этому числу цвета | |
Написать программу, которая по данному натуральному числу от 1 до 12 (номеру месяца) выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число 1, то: 1 января – Новый год, 7 января – Рождество) или сообщение, что праздников нет. | |
Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 – зима) выдавала соответствующие этому номеру года месяцы в каждом месяце. | |
Возраст человека условно разделим на детский, юношеский, возраст взрослого человека и возраст пожилого человека. Записать алгоритм и программу, отвечающую на ввод с клавиатуры, например, возраст 15 — "Вы юноша". | |
С клавиатуры вводится Т– время суток. Вывести сообщение: «Вы уже проснулись », если Т<10; «Не пора ли обедать?» (Т=12), «Еще не вечер » (Т>19), «Как работается?» – в остальных случаях. | |
Записать программу, которая на ввод времени суток выводит соответствующее пожелание доброго утра, доброго дня, доброго вечера и спокойной ночи. | |
Записать программу, которая на ввод знака препинания выдаёт на экран дисплея его название. Например, на ввод точки выдаёт текст: «Это точка». | |
С клавиатуры вводится три оценки по экзаменам студента. Вычислить средний балл студента – S. Определить, какую стипендию ему начислить: повышенную (S>=4,5), обычную (4<S>4,5), или отказать в ней (S<4). | |
Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран её название. | |
Дана масса тела в килограммах. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер) выводила значение этой массы в соответствующей единице. | |
Написать программу, которая бы по введенному числу от 1 до 5 (номеру курса) выдает соответствующее сообщение «Привет, первокурсник». | |
Вводятся любое число от 1 по 7. Написать программу, которая будет выводила соответствующий цвет радуги (1-красный, 2-оранжевый, и т.д.). Для других чисел, вывести сообщение, что в радуге только семь цветов. | |
Даны два числа А и В. Написать программу, которая по введенному номеру арифметического действия (1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление) выполняла бы соответствующее действие над числами А и В. | |
Написать программу, которая по введенной системе счисления (двоичная, 4-я,8-я, 10-я или 16-я) выводила перечень используемых цифр и символов в этой системе. | |
Написать программу, которая бы по введенному числу от 1 до 10 (номеру класса) выдавала одно из соответствующих сообщений: «Это первоклассник», или «Это ученик младшей школы», или «Это ученик средней школы», или «Это ученик старшей школы», или «Это выпускник». | |
Написать программу, которая бы по введенному количеству дней, выводила названия соответствующих месяцев. | |
Написать программу, которая бы по введенной цифре (1,5, 10, 50 или 100) выводила ее написание в римской системе счисления. | |
Вводятся любое число от 1 по 7. Написать программу, которая будет выводить соответствующую ноту(1-до, 2-ре, и т.д.). Для других чисел, вывести сообщение, что нот только семь. | |
Дана масса тела и номер единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер). Написать программу, которая выводила бы соответствующее значение массы в граммах. | |
Вводятся числ от 10 по 15. Написать программу, которая выводит соответствующее этому числу значение в 16-й системе. | |
Дана емкость дискеты (V=1.4 мегабайт). Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения информации(1 – бит, 2 – байт, 3 – килобайт, 4 – мегабайт, 5 – гигабайт) переводила V в соответствующую единицу измерения. |
Таблица 4 – Варианты задания 4
Вариант задания | Условия заданий №4 |
Вводится последовательность из N чисел. Найти произведение и количество положительных среди них чисел. | |
Вводится последовательность из N чисел. Найти, сколько в ней нулей и вычислить сумму отрицательных чисел. | |
Вводится последовательность из M чисел. Найти наименьшее из всех положительных чисел. | |
Вводится последовательность из N чисел. Найти наибольшее из всех отрицательных чисел. | |
Вводится последовательность целых чисел, 0 – конец последовательности. Найти сумму и количество положительных чисел. | |
Дана последовательность из М чисел. Подсчитать, сколько в ней отрицательных, положительных и нулевых элементов. | |
Вводится последовательность чисел, 0 – конец последовательности. Найти два наибольших числа. | |
Дана последовательность из М чисел, среди которых имеется один ноль. Вычислить сумму чисел и их количество до ноля и после ноля. | |
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Сколько из этих чисел больше 5, но меньше 10. Найти сумму таких чисел. | |
Дана последовательность из М чисел. Все отрицательные среди них числа возвести в квадрат и найти их сумму. | |
Дана последовательность из М чисел. Найти сумму и произведение всех положительных чисел. | |
Дана последовательность из М чисел. Найти наибольшее и наименьшее среди отрицательных из них. | |
Дана последовательность из М чисел. Найти наименьшее из всех чисел, больших 10, и его порядковый номер. | |
Дана последовательность из М чисел, все положительные среди них числа заменить их корнем и найти их количество. | |
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Найти наибольшее и наименьшее среди них. | |
Дана последовательность чисел, заканчивающаяся 0. Найти сумму чисел меньших 3 и произведение чисел больших 10. | |
Дана последовательность из М чисел. Сколько из этих чисел больше 7, но меньше 20. Найти произведение таких чисел. | |
Вводится последовательность из N чисел. Вычислить среднеарифметическое значение отрицательных среди них чисел. | |
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Найти наименьшее из всех чисел, меньших 15 и его порядковый номер. | |
Вводится последовательность из М чисел. Найти два наибольших числа и их порядковые номера. | |
Дана последовательность из М чисел. Найти, сколько в ней пятерок и вычислить произведение отрицательных чисел. | |
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Сколько введено чисел меньших 7 и сколько больших. | |
Вводится последовательность из N чисел. Вычислить среднеарифметическое значение положительных среди них чисел. | |
Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Подсчитать, сколько в ней отрицательных чисел и сумму положительных чисел. | |
Дана последовательность из М чисел. Найти среднеарифметическое положительных среди них чисел и среднеарифметическое отрицательных. | |
Дана последовательность из N чисел. Найти среднее арифметическое отрицательных среди этих чисел. | |
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти разницу между наибольшим и наименьшим из них. | |
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти минимальное из положительных значений. | |
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти количество отрицательных среди них и их произведение. | |
Последовательно вводятся N целых чисел. Определить каких среди них чисел больше: положительных ил отрицательных. |
Приложение A
Министерство науки и образования Российской Федерации