ОСНОВНЫЕ ВИДЫПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИС. АСПЕКТЫИНФОРМАТИЗАЦИИ
Современные возможности ИС характеризуются следующими особенностями:
1. Возможностью быстрого накопления информации, практически неограниченными объемами для её хранения.
2. Распределённое преобразование информации, ускоряющее её обработку и сокращающее время на управление.
3. Переход в основном к семантическому представлению и преобразованию информации.
Аспекты информатизации:
1) Формирование системы знаний, определяющей жизнеспособность и уровень развития общества.
2) Передача информации во времени. Знания должны фиксироваться, классифицироваться и систематизироваться, чтобы стало возможным их использование последующими поколениями.
3) Определение потребности человека и различных групп общества в необходимых видах содержаний и объемах информации.
4) Распределение информации, предполагающее установление отношений собственности на информацию, регламента доступа конкретных лиц и групп к той или иной информации, этических норм и правил для различных форм её передачи.
5) Обеспечение передачи заданных объемов информации между пространственно разнесенными объектами в сроки, за которые она не теряет своей актуальности.
6) Отношение общества и информации. Влияние информации и способов её доведения до человека на его психику и здоровье, включая установление соответствующих норм и правил на объемы и способы передачи информации и технологий передачи сигналов.
7) Охрана информации, включающая комплекс мер, предотвращающих умышленное или неумышленное искажение информации, её сокрытие и хищение.
Инструментальные компьютерные технологии, используемые при создании информационных систем:
|
1. Операционные системы: Windows, OS, DOS, UNIX.
2. Языки программирования: С++
3. Системы управления БД. Делятся на 2 класса:
a) Работа в сетевом варианте технологии файл-сервер (Acses, FoxPro)
b) SQL-СУБД (Oracle, Sybase)
4. Графические пакеты:
1. Презентационные графики (Power Point)
2. Пакеты для систем автоматического проектирования (Авто...)
5. Мультимедийные средства: работают с текстом и видеоанимационной компьютерной графикой. Используют также цифровую фильтрацию, масштабируемое видео, его аппаратное сжатие – развертку, ускорение опреаций, связанных с 3-хмерной графикой, композитный видеовывод.
6. CASE-системы: условно определяются, как среда проектирования экономических информационных систем. Представляют собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных информационных систем. Эти методологии используют спецификации в виде диаграмм или текстов для описания системных требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.
7. Телекоммуникации: основными формами реализации являются локальные вычислительные сети и телекоммуникационные системы. Использование телекоммуникационных средств позволяет создавать распределенные ИС, узлы которых находятся за сотни и тысячи километров друг от друга и при этом поддерживается одновременный доступ ко всей информации системы.
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
Телекоммуникационные системы содержат:
1. широковещательные радио и телевизионные сети.
|
2. проводные системы связи, по которым организуются телеграфные, телетекстные и телефаксные каналы
3. радиосистемы связи, к которым относятся спутниковые системы связи, обеспечивающие многоканальные коммуникации на больших расстояниях, радиочастотные, инфракрасные и микроволновые каналы связи, действующие в пределах прямой видимости и обеспечивающие высокую скорость передачи данных, сотовая связь
4. национальные и международные компьютерные сети, состоящие из уже существующих проводных и радиосистем связи, а также специально проложенных линий связи
5. цифровые сети интегрального обслуживания, который используют многожильные, коаксиальные или оптоволоконные кабели. Предоставляя следующие услуги: телефон, телетекст, факсимильную связь, электронную почту, телеконференции.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИС ЭКОНОМИКИ
1) Банковские системы. Должны обеспечивать достаточную оперативность при организации расчетов, поэтому компьютеризация начинается с задач операционного дня, результаты решения которого представляют собой основу для синтетического учета и формирования баланса. В числе наиболее актуальных задач могут быть проблемы распределения пассивов для наиболее эффективного их вложения, а также оценка банковского риска.
Применение имитационного моделирования для построения банковских технологий является 1 из наиболее перспективных подходов к решению стратегических проблем. Банкир может имитировать фин показатели банка, оценить эффективность и последствия принимаемых решений и т.о., определить свою политику на фин рынке. К этому направлению тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных на клиентов банка и на банковских специалистов.
|
Программные продукты получили название банковских платформ. Они позволяют с системных позиций дать общее решение всех банковских задач, определить стандарты качества и функциональные возможности автоматизированных систем обработки банковской инф.
2) Биржевые технологии. Проектирование таких комплексов основывается на интуиции, экспертных оценках, дорогостоящих экспериментальных проверках функционирования программного комплекса и практическом опыте. Поэтому наибольшее значение приобретает эмпирически накопленная инф.
Современные биржевые технологии должны обеспечивать регистрациюорганизаций и брокерских контор, товаров на продажу или покупку, регистрацию на участие в аукционе на реализацию товаров, организацию сделки, разбиение лота в течение аукциона и повышение/снижение его цены, что позволяет расширить сферы деятельности биржи по регионам страны, ускорить движение оборотных средств, обеспечить возможность совершения не только крупных, но и средних и мелкомасштабных сделок, организовать автоматизированные торги по единым правилам, которые обеспечивают защиту интересов инвестора и равные права всех участников торговли.
3) ИС менеджмента Менеджмент организации подразделяется на 3 уровня (высший - директор, сред. - начальники отделов, низший - работники). Необходимость построения систем менеджмента возникает из автоматизации функций управленческого цикла, реализуя при этом конкретные цели, соответствие каждого уровню. В наст.t существует 2 основных подхода к построению таких систем: 1-й строится на системах, которые к нужному моменту времени в наиболее удобной форме с учетом принципа экономичности предоставляют необходимую для менеджера инф о прошлом, настоящем и будущем системы в соответствии с возникшей ситуацией; 2-й основывается на системах, которые ориентированы на интеллект. Обеспечении специальных аспектов процесса управления, а именно, на процессы принятия решений, и ставит своей целью поддержку принимаемых решений. Создаваемая система должна удовлетворять след. требованиям:
а) инф должна соответствовать уровню управления, что выражается в ее укрупнении и уплотнении при продвижении от нижнего уровня к верхнему;
б) инф должна отвечать целям и характеру менеджмента, т.е. для каждого уровня управления предоставляется инф, позволяющая выполнить все функции данного уровня;
в) управляющая система должна наиболее целесообразным образом встраиваться в организационную структуру предприятия. При этом должны быть предусмотрены возможности ее модификации на каждом уровне, а также возможности интеграции инф всех уровней, что позволяет высшему уровню проверять эти соотношения производственной стратегии предприятия.
4)ИС маркетинга Для принятия любого маркетингового решения приходится проводить сложные исследования, связанные с анализом разной инф. Поэтому возникает проблема комплекс изучения инф потоков маркетинга и анализа крупных массивов сведений коммерческого и статистического характера. В процессе решения маркетинговых задач, которые характеризуются противоречивостью и нечеткостью собранных данных, альтернативностью возможных путей решений. Возрастает значение не количественных методов, а случайного опыта. В таких случаях применяются инф-экспертные маркетинговые системы, которые по сути становятся системами принятия решений. Они воспроизводят рассуждения экспертов при решении маркетинговых задач, в которых главное значение приобретает извлечение знаний из накопленной фактографии.
5) Налоговые ИС Основные цели функционирования:
а) совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда сотрудников Н служб;
б) повышение достоверности данных по учету Н-плательщиков и эффективности контроля за соблюдением Н законодательства;
в) оперативное получение данных о поступлении Н;
г) научный анализ динамки поступления сумм Н и возможность прогноза этой динамики;
д) совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению Н-обложением.
Главными направлениями концепции информатизации является: - создание единого комплекса. Инф-аналитической системы, - разработка современной коммуникационной сети, обеспечивающей обмен внутри и вне системы, - подготовка кадров в новой инф среде.
6)ИС управления инвестиционными проектами В российских условиях должны учитываться следующие факторы: специфика инвесторов, необходимость привлечения к фин проектов зарубежных кредиторов, качество современной законодательной базы, характеристики производственно организационной структуры участников проекта, соответствие международным стандартам.
Создание таких систем базируется на унифицированном инф-техническом и программном обеспечении всех участников проекта, что позволяет функционально увязать весь комплекс решаемых задач в результат единого подхода к структуризации инф, идентификации показателей, классификации и кодированию технических данных.