| Показатели развития | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
| Социально- коммуникативное развитие | |||
| Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||
| Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||
| Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||
| Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. | |||
| Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||
| Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||
| Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
| Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
| Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
| Может помочь накрыть стол к обеду. | |||
| Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
| Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). | |||
| Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | |||
| Познавательное развитие | |||
| Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||
| Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||
| Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||
| Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||
| Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. | |||
| Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз. | |||
| Определяет части суток. | |||
| Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | |||
| Называет признаки и количество предметов. | |||
| Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||
| Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. | |||
| Называет времена года в правильной последовательности. | |||
| Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
| Речевое развитие | |||
| Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | |||
| Умеет выделять первый звук в слове. | |||
| Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | |||
| С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | |||
| Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | |||
| Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |||
| Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | |||
| Художественно- эстетическое развитие | |||
| Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | |||
| Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | |||
| Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | |||
| Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||
| Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||
| Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||
| Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||
| Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||
| Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||
| Слушает музыкальное произведение до конца. | |||
| Узнает знакомые песни. | |||
| Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||
| Поет, не отставая и не опережая других. | |||
| Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||
| Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||
| Физическое развитие | |||
| Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |||
| Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||
| Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |||
| Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. | |||
| Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||
| Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, ударять мячом об пол, | |||
| Может бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; | |||
| Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; | |||
| Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | |||
| Уметь пользоваться купальными и туалетными принадлежностями | |||
| Самостоятельно входить в воду | |||
| Знать правила поведения в бассейне, в душевой, в раздевалке и на воде | |||
| Уметь выполнять простейшие комплексы и упражнения на суше | |||
| Выполнять выдох на игрушку | |||
| Выполнять движения ногами, стоя у бортика, держась за поручень | |||
| Опускать лицо в воду с задержкой дыхания |
Воспитатели:
Специалисты: