Вторая младшая группа (конец года)




 

Показатели развития не сформировано сформировано не полностью сформировано полностью
Социально- коммуникативное развитие  
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.      
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.      
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.      
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.      
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.      
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.      
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).      
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.        
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.      
Может помочь накрыть стол к обеду.        
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.        
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).      
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.      
Познавательное развитие
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).      
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».      
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество.      
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.        
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.      
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз.      
Определяет части суток.        
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.        
Называет признаки и количество предметов.        
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.      
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.      
Называет времена года в правильной последовательности.        
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.        
Речевое развитие
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.      
Умеет выделять первый звук в слове.        
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.        
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.        
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.      
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.      
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).      
Художественно- эстетическое развитие
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.      
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.      
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.        
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.      
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.        
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.        
Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.      
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.        
Создает изображения предметов из готовых фигур.        
Украшает заготовки из бумаги разной формы.        
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.      
Слушает музыкальное произведение до конца.        
Узнает знакомые песни.        
Замечает изменения в звучании (тихо — громко).        
Поет, не отставая и не опережая других.        
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).      
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).      
Физическое развитие
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.      
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.        
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.        
Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом.        
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.      
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, ударять мячом об пол,      
Может бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;        
Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;        
Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.      
Уметь пользоваться купальными и туалетными принадлежностями      
Самостоятельно входить в воду        
Знать правила поведения в бассейне, в душевой, в раздевалке и на воде      
Уметь выполнять простейшие комплексы и упражнения на суше        
Выполнять выдох на игрушку        
Выполнять движения ногами, стоя у бортика, держась за поручень      
Опускать лицо в воду с задержкой дыхания        

 

 

Воспитатели:

Специалисты:

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: