Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника
ФИО ребенка: __________________________________________________________
Дата рождения: ________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ: ________________________________________________
Группа здоровья, диагноз: _______________________________________________
Социальный статус семьи: _______________________________________________
Средняя группа (начало года)
Показатели развития | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Социально- коммуникативное развитие | |||
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. | |||
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
Может помочь накрыть стол к обеду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Познавательное развитие | |||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. | |||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз. Определяет части суток. | |||
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | |||
Называет признаки и количество предметов. | |||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. | |||
Называет времена года в правильной последовательности. | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
Речевое развитие | |||
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | |||
Умеет выделять первый звук в слове. | |||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | |||
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | |||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | |||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |||
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | |||
Художественно- эстетическое развитие | |||
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | |||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | |||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | |||
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||
Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||
Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||
Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||
Слушает музыкальное произведение до конца. | |||
Узнает знакомые песни. | |||
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||
Поет, не отставая и не опережая других. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||
Физическое развитие | |||
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |||
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |||
Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. | |||
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, ударять мячом об пол, | |||
Может бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; | |||
Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; | |||
Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | |||
Уметь пользоваться купальными и туалетными принадлежностями | |||
Самостоятельно входить в воду | |||
Знать правила поведения в бассейне, в душевой, в раздевалке и на воде | |||
Уметь выполнять простейшие комплексы и упражнения на суше | |||
Выполнять выдох на игрушку | |||
Выполнять движения ногами, стоя у бортика, держась за поручень | |||
Опускать лицо в воду с задержкой дыхания |
|
|
|
Воспитатели:
Специалисты: