| Показатели развития | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
| Социально- коммуникативное развитие | |||
| Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. | |||
| Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. | |||
| Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | |||
| Использует в игре замещение недостающего предмета. | |||
| Общается в диалоге с воспитателем. | |||
| В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. | |||
| Следит за действиями героев кукольного театра. | |||
| Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
| Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||
| Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||
| Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
| Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
| При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | |||
| Умеет самостоятельно есть | |||
| Познавательное развитие | |||
| Может образовать группу из однородных предметов. | |||
| Различает один и много предметов. | |||
| Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. | |||
| Узнает шар и куб. | |||
| Различает и называет предметы ближайшего окружения. | |||
| Называет имена членов своей семьи и воспитателей. | |||
| Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. | |||
| Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). | |||
| Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). | |||
| Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | |||
| Речевое развитие | |||
| Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). | |||
| Сопровождает речью игровые и бытовые действия. | |||
| Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | |||
| Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. | |||
| При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. | |||
| Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. | |||
| Художественно- эстетическое развитие | |||
| Различает основные формы деталей строительного материала. | |||
| С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. | |||
| Разворачивает игру вокруг собственной постройки. | |||
| Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. | |||
| Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. | |||
| Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. | |||
| Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином. | |||
| Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). | |||
| Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. | |||
| Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. | |||
| Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. | |||
| Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. | |||
| Физическое развитие | |||
| Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. | |||
| Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. | |||
| Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | |||
| Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | |||
| Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. | |||
| Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. | |||
| Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | |||
| Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. |
Воспитатели:
Специалисты: