Негативное влияние результатов разговора на звонящего.




Мобильный телефон – рабство или свобода,

Слабость или успех, унижение или величие.

В последние годы мобильный телефон настолько вошел в нашу жизнь, что стал неотъемлемой частью человеческого тела. К сожалению, единственной уродливой частью настолько гармонично созданного самой природой как внутри, так и снаружи. Будучи размером 1/100-я (а у кого-то и 1/200-я) части тела, он завладел, как минимум, половиной человека. Посмотрите на себя во время разговора: обе руки, голова, тело – всё раболепно склонилось к нему, полагаю, что вскоре мобильник и ноги притянет к шее! А как вы себя ведёте при этом – как глухарь на току: ничего вокруг не видите, не слышите, думаете насколько вы важны, а на самом деле смешны и беззащитны. Но без него, как вы понимаете, уже не обойтись. Это факт. Я постараюсь объяснить, почему нельзя разговаривать по телефону во время каких-либо собраний, встреч, застолий и т.д.

Здесь есть негативное восприятие телефонного разговора со стороны трех субъектов: звонящего, отвечающего и присутствующих с отвечающим.

 

Негативное влияние результатов разговора на звонящего.

1. Если он звонит, то подразумевается, что это его инициатива, звонок важен для него, а в ответ он слышит сдавленный шепот, торопливость, невозможность из-за неудобства времени звонка вникнуть адекватно в суть звонка. На этой ноте, как минимум, всё и заканчивается. Каков результат? Звонящий расстроен, огорчен и недоволен: понимает, что позвонил не вовремя; доставил неудобства другому; не на то рассчитывал, т.к. не решил вопрос, проблему. Следующий раз, если опять будет звонить первым, уже будет оправдываться за прошлый несвоевременный звонок, а значит, унижаться; или опять боятся, что позвонит не вовремя. Стоит так относится к человеку?

 

2. Со стороны присутствующих с отвечающим на звонок.

Как минимум, все интуитивно примолкают, т.к. интересно, что же для участника собрания или встречи важнее происходящего. То есть твой разговор становится достоянием всех, а в большинстве случаев это звонок мамы о неоплаченном счете за телефон или звонок жены о том, купил ли ты хлеб и молоко домой. Ну и как ты выглядишь? (При этом ты суетишься, чувствуешь внимание окружающих). Соответственно, всем немного жаль тебя, а казался таким сильным и важным, а один ответ на звонок опустил тебя ниже «плинтуса», ну, как минимум, ниже присутствующих. При этом ответ на звонок прерывает нить разговора, теряется динамика, многие отвлекаются, заново настраиваются, теряется время, а значит – и деньги. Это раздражает. Многие это понимают и в душе осуждают ответившего. Кроме того, многие понимают, что ты не организован и не воспитан, раз не научился сам и своё окружение поведению на важных собраниях (на неважное ты не придешь). Значит, ты не лидер, у тебя нет четких регламентов, если ни один вопрос без тебя не решается, нет за тобой команды и достойных замов или иных профессионалов. То есть всё держится на тебе – а это опасно!

Соответственно, делают вывод, что с тобой сотрудничать рано и проблемно: проболтаешься, пропустишь важное, не сумеешь организовать (-ся). Но самое интересное, что все остальные сидят с чувством снисходительности к тебе до тех пор, пока кому-нибудь из них не позвонят – и вот уже другой судорожно хватается за звонящий телефон – ну вот, теперь он крайний, т.е. уже забыл, как только что выглядел в глазах других. Так и сидят все часами, занимаясь ерундой и самоунижением, вместо того, чтобы за 20 минут оперативно, насыщено, с удовольствием уделяя друг другу внимание, решить все вопросы повестки.

 

3. Со стороны отвечающего на звонок.

Я в п. 2 уже отметил, как вы выглядите в глазах окружающих. Вам этого мало? А то, что испытывает из-за вас звонящий из п. 1? Ещё не понятно? Тогда далее. Когда рядом телефон, вы рабски боитесь, что вам позвонят, и в то же время ждёте звонка; и вы будете каждый раз, посмотрев на имя абонента, думать, что и как говорить, в смятении и раздрае: и ответил уже, надо говорить, но понимаешь, что неудобно. И тоже будете разочарованы результатом разговора. После отбоя мысленно будете продолжать диалог. А собрание идёт. Принимаются важные решения, а вы что-то пропустили. Как минимум, суетливо начинаете у соседа спрашивать о решении, а он вам может и не ответить. Опять унижены. И с этим чувством нервозности вы подпрыгиваете всё собрание, не можете сконцентрироваться и принять правильное решение. А окружающие начинают понимать, что вы бесполезный член собрания (и стоит ли ещё раз вас приглашать?).

Ещё очень важно при личных встречах или когда перед вами несколько человек следить и контролировать ситуацию, смотреть, как я говорю, в зрачки глаз. Вы ответили на звонок, отвлеклись, интуитивно отвели взгляд в сторону телефона, а ваши оппоненты (или собеседники) переглянулись, перемигнулись, использовали жесты и мимику – и когда вы «вернулись» в разговор, а вас уже «сделали»! И ничего не поменяете – инициатива упущена. «Спасибо» звонившему и вашей привычке брать на встречи телефон и отвечать на звонки.

 

А теперь представьте – вы сели в машину или пришли (приехали) в свой кабинет, закрылись (или сказали секретарю никого не пускать), и начали обзванивать все непринятые звонки!

Естественно, вы объясните на каком важном собрании (встрече) вы были, может, даже расскажете немного о нём, спокойно всё обсудите. А какая гордость будет у вашего абонента: надо же, пришел с такого важного собрания и сразу позвонил мне. И сразу преклонение перед вами, и респект, и радость от внимательного отношения (он-то не знает, что вы позвонили ему последнему в списке непринятых звонков). Представляете, какая разница! Кроме решения существа звонка, нужно понимать, как ты при этом выглядишь, на сколько пунктов поднимешь свой репутационный рейтинг, и с каким чувством твой абонент кладёт трубку! Даже из простого планирования телефонных переговоров можно вынести массу выгод!

А то, что вы выглядите на собраниях (встречах) без телефона собрано, профессионально, цепко, адекватно – полагаю, вы поняли из предыдущих пунктов.

 

Вывод: не берите телефон на встречи, которые подразумевают ответственное, деловое общение. Непонятное неудобство, волнение и переживание испытываешь при этом только первое время. Затем даже становится комфортно, и чувствуешь эмоциональное конкурентное преимущество перед другими «рабами». И оно усугубляется, когда ты несколько раз проведёшь процедуры «постобзвона». Поверьте, ничего сверхъестественного и катастрофического за 30-40 минут или час-полтора не произойдёт! Бывают же ситуации, когда в рабочее время мы не отвечаем: сидим у стоматолога или лежим у гинеколога (женщин всё это тоже касается!), плаваем в бассейне или играем в волейбол (футбол), уезжаем на охоту (рыбалку) в тьму - таракань на несколько дней. И ничего – мир без вас не рухнул. Так что, как говорил герой Броневого Мюллер: «Штирлиц, не считайте себя фигурой, равной Черчилю».

А будьте всегда респектабельны, уверены в себе, профессиональны, позитивны и успешны. И принадлежите самому себе!

 

С уважением и надеждой на понимание, С. Макаш

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: