Яосновнык ипррир
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО | |
Ок.40 тыс.лет до н.э. | Палеолит (древнекаменный век). Возникновение искусства |
Ок.25 тыс.лет до н.э. | Палеолит. Первые изображения на стенах пещер. Палеолитические "венеры". |
Ок.12 тыс.лет | Палеолит. Росписи и петроглифы в Ла Мадлен, Алтамире, Фон де Гом. |
Ок.5-4 тыс.лет до н.э. | Неолит (новый каменный век). Изображения и петроглифы на скалах Онежского озера и Белого моря. |
ДРЕВНИЙ ВОСТОК | |
5-4 тыс.лет до н. э. | Искусство Раннего царства в Египте. Искусство Двуречья до образования государств |
28-26 век до н.э. | Искусство Древнего Царства в Египте. Пирамиды в Саккара и Гизе: Хеопса, Хефрена Миккерина. Раннединастический период в Двуречьи.Шумерское искусство. |
24 век до н.э. | Искусство Аккада |
22 век до н.э. | Искусство позднешумерского периода. Статуя Гудеа. |
21 век до н.э. | Искусство Среднего Царства Египта. Гробницы номархов, изображения царей, бюст Сенусерта, Сфинкс. |
19 век до н.э. | Искусство Старовавилонского периода. Стелла Хаммурапи. Искусство Хеттов. |
16-14 век до н.э. | Искусство Нового царства в Египте. Амарнское искусство. Храмовые комплексы Карнака и Луксора. Изображения Эхнатона и Нефертити. Гробница Тутанхамона. |
13-11 век до н.э. | Искусство раннего Ирана. Искусство позднего времени в Египте. Династия Рамессидов. Храм Сети в Абидосе,храм в Абу-Симбеле. |
9-7 век до н.э. | Искусство новоассирийского царства. Дворцы Саргона II, Ашшурнацерпала, висячие сады, зиккурат Мардука-Этеменанки |
6-5 век до н.э. | . Искусство Урарту. Нововавилонское царство. Ворота Иштар. |
АНТИЧНОСТЬ | |
30-13 век до н.э. | Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея. |
11 век до н.э. | Гомеровская Греция |
8-7 век до н.э. | Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях |
7-6 век до н.э. | Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры. |
5-4 век до н.э. | Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей. |
3-2 век до н.э. | Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон. |
1-4 век до н.э | Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция. |
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ | |
1-5 век н.э. | Раннехристианское искусство. Живопись катакомб.- Мозаики мавзолея Санта Констанца, базилика Санта Мария Маджоре в Риме, баптистерий в Ровенне. |
313 г. | Официальное признание христианства |
.6-7 век н.э. | Эпоха Юстиниана в Византии. Храм Св.Софии в Константинополе,Сан-Витале в Ровенне. Эпоха варварских королевств в Европе.Мавзолей Теодориха, Эхтернахское евангелие |
8-9 век н.э. | Эпоха иконоборчества в Византии. Усиление роли светского искусства, прикладное искусство. Империя Карла Великого в Европе. Каролингское возрождение. Капелла в Ахене, Утрехтская псалтырь. |
сер. 9-10 век | Македонское возрождение в Византии. Античные традиции. Мозаики Св.Софии Константинопольской. Миниатюры. Оттоновская эпоха в Европе. Евангелие Оттона, распятие Геро,вестверк церкви в Кельне. |
10-12 век | Средневизантийская культура. Крестовокупольная архитектура. Упрочение иконографического канона. Мозаики в Фокиде, на Хиосе и Дафни, фрески Нерези, Парижская псалтырь, Владимирская Богоматерь. Романское искусство в Европе. Церковь Сент-Этьен в Новере, рельефы церкви в Тулузе, Нотр Дам в Пуатье, соборы в Майнце и Вормсе. Домонгольская архитектура Др.Руси. Соборы Св.Софии в Киеве и Новгороде, Мирожский монастырь во Пскове, Дмитровский и Успенский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Гиоргиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом, Церковь Спаса на Нередице. |
13-15 век | Поздневизантийское искусство. Палеологовское возрождение. Исихазм. Фрески Студенице, Сапочан, мозаики Кахрие-Джами, фрески Феофана Грека. Готическое искусство вЕвропе. Нотр Дам в Париже, соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, Солсбери, Кельне, скульптура в Наумбурге, ратуши европейских столиц и городов (Брюгге и др.). Послемонгольская архитектура Др.Руси. Кремли древнерусских городов, церковь в Изборске, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, фрески Снетогорского монастыря, церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде с фресками Феофана Грека, церковь Успения на Волотовом поле под Новгородом. Расцвет иконописи Новгорода и Пскова. |
1453 г. | Падение Византии |
13 век | Проторенессанс в Италии. Джотто (1266-1337), Дуччо (1250-1319), Симоне Мартини (1284-1344). |
14 век-15 век | Раннее Возрождение в Италии. Архитектура Брунеллески (1377-1446), скульптура Донателло(1386-1466), Вероккио (1436-1488), живопись Мазаччо (1401-1428), Филиппо Липпи (1406-1469), Доменико Гирландайо (1449-1494). Пьерро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431- 1506). Сандро Ботичелли (1445-1510), Джорджоне (1477-1510) |
15 век | Начало Возрождения в северной Европе. |
16-17 века | Упрочение Московского государства. Московский кремль и соборы, колокольня Ивана Великого, Соловецкий монастырь, церковь Вознесения в Коломенском. Андрей Рублев, Дионисий (Ферапонтово). Поганкины палаты во Пскове, московские палаты Кириллова. Нарышкинское барокко. Церковь Покрова в Филях, Сухарева башня, Кижский погост. Симон Ушаков (1626-1686), Прокопий Чирин Годуновский и Строгановский стили в иконописи. |
нач.16 века | Высокое Возрождение в Италии. Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Тициан (1477-1576) |
2-я пол.16в. | Позднее Возрождение и Маньеризм в Италии. Тинторетто (1518-1594), Веронезе (1528-1568) |
15-нач.17 века | Возрождение в Северной Европе. Нидерланды: братья Ван Эйк (к.14-сер.15в). Рогир ван дер Вейден (1400-1464), Гуго ван дер Гус(1435-1482), Иероним Босх (1450-1516), Питер Брейгель Старший (1532-1569). Германия: Ганс Голбейн Младший (1477-1543), Албрехт Дюрер (1471-1528), Матиас Грюневальд (1475-1530). Франция: Жан Фуке (1420-1481), Жан Клуэ (1488-1541). Испания: Эль Греко (1541-1614) |
НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. ЕВРОПА | |
17 век | |
БАРОККО | |
Италия. Римское Барокко:М. Фонтана, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680). Фландрия: П-П. Рубенс (1577-1640), А. ван Дейк (1599-1641), Я. Йорданс (1593-1678), Ф.Снейдерс (1579-1657). Франция: Версальский дворец. Ленотр, Лебрен | |
АКАДЕМИЗМ И КЛАССИЦИЗМ | |
Италия, Болонский академизм:братья Караччи (сер.16-н.17в.), Гвидо Рени. Франция: Н. Пуссен (1594-1665), К. Лоррен (1600-1652) | |
РЕАЛИЗМ | |
Италия: Караваджо (1573-1610). Испания: Х. Рибера (1551-1628), Д. Веласкес (1599-1660), Э. Мурильо (1618-1682), Ф. Сурбаран (1598-1664). Франция: братья Ленен (к,16-сер.17в.в.) Жорж де Латур (1593-1652), Голландия: Ф. Хальс (1680-1666), Рейсдаль (1603-1670), Ян Стен (1620-1679), Г.Метсю (1629-1667), Г.Терборх (1617-1681), Ян Вермер Дельфтский (1632-1675), Рембрандт (1606-1669) | |
18 век. | |
БАРОККО | |
Италия: Ж.Тьеполо (1696-1770). Россия. Петровское барокко: Д. Трезини (1670-1734), А.Шлютер, И.Коробов. Русское барокко: Ф.- Б. Растрелли(1700-1771) | |
РОКОКО | |
Франция: А. Ватто (1684-1721), Ф. Буше (1703-1770), Ж. Фрагонар (1732-1806). Россия: И. Вишняков (н.18-сер.18в.) | |
АКАДЕМИЗМ И КЛССИЦИЗМ | |
Англия: Д.Райнольдс (1723-1792), Т. Гейнсборо (1727-1788).Франция: революционный классицизм Ж.-Л. Давид (1748-1825), Россия: Д. Левицкий (1735-1822). Архитектура строгий классицизм: А. Кокоринов (1726-1772), М. Казаков (1738-1812), И. Старов (1745-1808), Д. Кваренги (1744-1817), Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729-1800). Скульптура: М. Козловский (1753-1802) | |
РЕАЛИЗМ | |
Италия: А.Каналетто (1697-1768), Ф.Гварди (1712-1793). Англия: У.Хогарт (1697-1764). Франция: Шарден (1699-1779), Ж.-Б. Грез (1725-1805). Россия: И. Никитин (1680-1742), А. Матвеев (1702-1739), А. Зубов. (к.17-сер.18в), М. Махаев (1718-1770), А. Антропов (1716-1795), И. Аргунов (.1729-1802), Ф. Шубин.(1740-1805) | |
РОМАНТИЗМ | |
Италия: С. Роза(сер.17-к.17в), А.Маньяско (1667-1749). Россия: В. Баженов (1738-1799), Ч. Камерон (1740-1812), Ф. Рокотов(1730-1808), В. Боровиковский (1757-1825), С. Щедрин (1745-1804) | |
19 век | |
РОМАНТИЗМ | |
Франция: Т. Жерико (1791-1824), Э. Делакруа (1798-1863). Англия: Д.Констебл (1776-1837). Германия: назарейцы: К-Д. Фридрих(1774-1840), Ф. Овербек (1789-1869), П,Корнелиус (1783-1867). Россия: О.Кипренский (1782-1836) | |
КЛАССИЦИЗМ И АКАДЕМИЗМ | |
Франция: Ж.-Д. Энгр (1780-1807). Россия. Архитектура высокий классицизм: А. Воронихин (1759-1814), А.Захаров (1761-1811), Тома де Томон (1760-1813), К. Росси (1778-1849), В. Стасов (1769-1848). Скульптура. И. Мартос (1752-1835) Академизм. Живопись: П. Клодт (1805-1867), К. Брюллов (1799-1852), Ф. Бруни (1799-1875), А. Иванов (1806-1858) | |
РЕАЛИЗМ | |
Франция: О.Домье (1808-1879), Ж. Милле.(1814-1875), Г.Курбе (1819-1877), К. Коро (1796-1875), барбизонцы - Т. Руссо (1812-1867), Ж. Дюпре (1811-1889), К. Тройон (1810-1865), Ш.-Ф. Добиньи (1817-1878). Германия: А. Менцель (1815-1905), бидермаейер - М. Швиндт (1804-1871), К. Шпицвет (1808-1885). Россия: В.Тропинин (1776-1857), А. Венецианов (1780-1847), П. Федотов (1815-1852), В.Перов (1834-1882). Передвижники: И.Крамской.(1837-1887), Н. Ге (1831-1894), Н. Ярошенко (1846-1898), В.Верещагин (1842-1904), А. Саврасов (1830-1897), И. Шишкин (1832-1898), А.Куинджи (1842-1910), И. Репин (1844-1930), В.Суриков (1848-1916), И. Левитан (1860-1900), В. Серов (1865-1911) | |
СИМВОЛИЗМ | |
Англия. Прерафаэлиты (Братство прерафаэлитов-1848-53) Д.-Г. Росетти (1828-1898), Дж.-Э. Миллес (1829-1896),У. Моррис (1834-1896). Франция: Пюви де Шаван(1824-1898), Г. Моро (1826-1898), О. Редон(1810-1916). Группа"Наби": П. Боннар (1867-1947), Э. Вюйяр (1868-1940), М. Дени(1870-1943). Россия: М. Врубель (1856-1910), М. Нестеров (1862-1942), Мир искусства": М. Сомов (1869-1939), А. Бенуа (1870-1960), М. Добужинский (1875-1942), Н. Рерих (1874-1947), А. Остроумова-Лебедева (1871-1955). "Голубая роза": В. Борисов-Мусатов (1870-1905), П. Кузнецов (1878-1968), скульптура А. Матвеев (1878-1960), С. Коненков (1874-1971). Германия: М. Клингер.(1857-1920) | |
2-я пол.19в. | |
ИМПРЕССИОНИЗМ | |
Франция (1 выставка-1874, последняя 1884): Э. Мане (1832-1883), К. Моне (1840-1926), О. Ренуар (1841-1919), Э. Дега (1834-1917), О. Роден (1840-1907). Россия: К.Коровин (1861-1939), И. Грабарь (1871-1960), А. Голубкина (1864-1927) | |
к.19-н. 20в. | |
МОДЕРН. СЕЦЕССИЯ | |
Архитектура. Россия: Ф. Шехтель (1859-1926). Испания: А. Гауди-и-Корнет (1852-1926) | |
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ | |
А. Тулуз-Лотрек (1864-1901), А. Модильяни (1884-1920), П. Сезани (1839-1906). В.Ван Гог (1853-1890), П. Гоген (1848-1903) | |
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ | |
Ж.Сера (1859-1891), П. Синьяк (1863-1953) | |
20 век | |
ФУНКЦИОНАЛИЗМ. | |
В. Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Мис Ван Дер Рое (1886-1969), Ф.-Л. Райт (1869-1959). | |
КОНСТРУКТИВИЗМ | |
Россия:. Архитектура: братья Веснины (Леонид 1880-1933, Виктор 1882-1950, Александр 1883-1959), К. Мельников (1890-1974), И. Леонидов (1902-1959)., А. Щусев (1878-1949) Живопись. Группа ОСТ: А. Дейнека (1899-1969), Ю. Пименов (1903-1977), Д. Штернберг (1881-1948), А. Лабас (1900-1983) | |
ФОВИЗМ | |
Франция: А. Матисс (1869-1954), А. Марке (1875-1947) | |
ЭКСПРЕССИОНИЗМ | |
Германия: "Синий всадник" Ф. Маркс (1880-1916). Г. Грос(1893-1954), О. Дикс (1891-1969), Э. Барлах (1870-1938), Грундиг Х. (1901-1958) и Л. (1901-1977), О. Нагель(1894-1967). Скульптура: В. Лембрук (1881-1919), К. Кольвиц (1867-1945). | |
КУБИЗМ, | |
Франция: П. Пикассо (1881-1973), Ж. Брак (1882-1963), Ф. Леже (1881-1955). | |
КУБОФУТУРИЗМ | |
Россия: "Бубновый валет" (1910-1916): И. Машков (1881-1944), А. Лентулов (1882-1943), П. Кончаловский (1876-1956), М. Ларионов (1881-1964), Н. Гончарова (1881-1962),-Н. Фальк (1886-1958) | |
ФУТУРИЗМ | |
Италия: У. Боччони (1882-1916), К. Карра (1881-1966), Д. Балла (1871-1958), Ф.-Т. Маринетти (1876-1944) | |
ПРИМИТИВИЗМ | |
Франция: А. Руссо (1844-1910). Россия: М. Шагал (1887-1985), Н. Пиросмани (1862-1918) | |
АБСТРАКЦИОНИЗМ | |
Россия: В. Кандинский (1866-1944), К. Малевич (1878-1935), П. Филонов (1883-1941), В. Татлин (1885-1953), О. Розанова (1885-1918). Америка: П. Мондриан (1872-1944), Д. Поллок. (1912-1956) | |
СЮРРЕАЛИЗМ | |
С. Дали (1904-1989), А. Бретон (1896-1966), Д. ДеКирико (1888-1978), Р. Магритт (1898-1967) | |
ПОП-АРТ 60-г.20в | |
Америка: Р. Раушенберг (1925-к. 90-х), Д. Розенквист, Э. Уорхол Р. Лихтенстайн (р.1923), | |
РЕАЛИЗМ 20 в. | |
Италия. Неореализм: Р. Гуттузо (1912-1987), А. Пиццинато (1910- 80-е г.), К. Леви (1902-1975), Д. Манцу (р.1908- к.90-х). Франция. Неореализм: А. Фужерон (р. 1913), Б. Таслицкий (р. 1911). Мексика: Д.-А. Сикейрос (1896-1974),Х.-К. Ороско (1883-1942), Д. Ривера (1886-1957). США: Р.Кент (1882-1971). Советский Союз. Социалистический реализм. Живопись: К. Петров-Водкин (1878-1939), И. Бродский (1883-1939), Б. Греков (1882-1934), А. Пластов (1893-1983), В. Фаворский (1886-1964), С. Герасимов(1885-1964), П. Корин (1892-1967), Кукрыниксы (М. Куприянов 1903-1993, П. Крылов 1902-1990, Н. Соколов р. 1903), М. Сарьян (1880-1972). Скульптура: Андреев Н. (1873-1932), И. Шадр (1887--1941), В. Мухина (1889-1953). Суровый стиль 60-х г. (аналог неореализма). Живопись: Г. Коржев (р.1925), Т. Салахов (р.1928), братья Смолины, В. Попков (1932-1974), Н. Андронов (1929-1998), Дм. Жилинский (р.1928), М.Савицкий (р.1922), П. Оссовский (р. 1925), Т. Яблонская (р.1917), Д. Бисти (р.1925). Ленинградская школа: Е. Моисеенко (1916-1988), В. Орешников (1904-1987), А. Русаков (1898-1952), А. Пахомов (1900-1973), В. Пакулин (1900-1951), В. Звонцов (р. 1917), Я. Крестовский (р. 1925), В. Мыльников, М. Аникушин (1917-1997) и др. Прибалтийская школа: Заринь И. (р. 1929), Скульме Д., Красаускас С. (1929-1977). Архитектура: В.Кубасов Посохин М., братья Насвитасы Гротескный реализм 70-х г.: Назаренко Т. (р1944), Н Нестерова (р.1944,), Овчинников В..Салонный реализм (кич, натурализм): И. Глазунов И. (р. 1930), Шилов А., Васильеев В. |
3.Строительный дизайн
Дизайн в строительстве берет начало с незапямятных времен. Это и понятно - человек всегда любит, чтобы в его жилище, на работе, в местах, где он по необходимости или любит бывать, все окружающее его - было удобно, красиво, нарядно.
Строительный дизайн подразделяется на основные группы дизайна:
1. Экстерьер - внешний вид здания. 2. Интерьер - планировка и украшение, отделка внутренних помещений здания, проектирование расположения мебели, оборудования.. 3. Ландшафтный дизайн - благоустройство территории вокруг здания и сюда входят: дорожки, подъезды к зданию, заленые насаждения, скульптурные композиции, расположение беседок, гаража, бассейна и проч.
Античный - архитектура Древней Греции и Рима. Римский дизайн сложился в Древнем Риме, а древнегреческий возник на остовах Эгейского моря и последний был настолько гармоничным и красивым, что передавался более поздним стилям как эталон, первоисточник, образец подражания.
Античный дизайн в современном интерьере | ||
Кафе | Столовая | Гостинная |
Романский стиль родился в Древнем Риме в начале второого тысячелетия (в 11-12 веках). Назван он от места возникновения, от слова "Рома" (Рим с латинского). Этому стилю присущи характерные приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность форм и мрачная основательность.
Романский стиль в современном интерьере | ||
Мансардное помещение | Гостинная | Комната |
Готический стиль - воплощение всего периода Средних веков (во второй половине 12-15 веков). Ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов, гигантские ажурные башни.
Готический стиль в современном интерьере | ||
Ресторан | Гостинная | Комната |
Ренессанс или стиль Возрождения (15-16 веков) привнес в культуру и искусство средневековой Европы новый дух свободы и веры в широкие возможности человека, в его способность творить. Этому стилю характерны большие помещения, скругленные арки, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое, отделка резным деревом.
Стиль Ренессанс в современном интерьере | ||
Холл | Гостинная | Комната |
Барокко - в переводе с португальского «вычурный» (16-17 века). Его характерные черты - криволинейность очертаний, контрасты величины и формы. Барочные здания украшались дорогими породами цветного мрамора, пышной лепниной, скульптурой, росписями, гобеленами.
Стиль Барокко в современном интерьере | ||
Ювелирный салон | Гостинная | Зал |
Рококко - в переводе с французского - "ракушка" (18век). Интерьерный стиль аристократических салонов и будуаров. В эпоху Рококо строили сравнительно небольшие дворцы и жилые дома, стены их салонов покрывали светлыми панелями или зеркалами, которые украшали декоративные изящные композиции из цветов и листьев.
Стиль Рококко в современном интерьере | ||
Комната | Гостинная | Кухня-столовая |
Классицизм делал попытки возродить античное искусство (конец 18в.-середина 19в.) вкладывая в него новое возвышенное содержание - красота и спокойное величие. В архитектуре - симметричные здания с большими гладкими стенами, центральная часть которых напоминает древнегреческий храм.
Стиль Классицизм в современном интерьере | ||
Кабинет | Гостинная | Спальня |
Ампир - Специфический стиль, существовавший во времена царствования Наполеона Бонапарта. Просуществовал короткое время с 1804до 1815 года. Характерные черты в архитектуре: фронтоны зданий украшены образами древнеримского военного снаряжения: связки копий, щитков, пучки стрел, орлами и др. Помещения украшались декоративными портьерами с такой же символикой, вазами, амурами, держащими в руках военную атрибутику: лук, колчан, стрелы, мечи, маленькие щиты.
Стиль Ампир в современном интерьере | ||
Ресторан | Гостинная | Спальня |
Эклектика - (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать») смешение различных стилей (конец 19-го - до середины 20-го в.в.). Главная черта эклектики – удобство и комфорт, сочетание современной стилистики с историей прошлого. Характерно совмещение элементов итальянского, византийского и русского стилей и др., принцип «слоёного пирога» в оформлении фасадов зданий и помещений.
Стиль Эклектика в современном интерьере | ||
Фотозал | Гостинная | Комната |
Модерн - в переводе с французского «очень, ультра современный" (с начала 20-го в.). Основной принцип этого стиля - отказ от традиционных классических методов отражения мира, новый тип жилых и общественных зданий с большими окнами, эркерами, пилястрами.
Стиль Модерн в современном интерьере | ||
Кухня | Гостинная | Спальня |
Современный дизайн имеет свои корни в модернизме и его отличительные характеристики, в соответствии с возрастающими возможностями строительных технологий и современными материалами, дающими возможности в короткие сроки строить огромные и многоэтажные здания. Там, где на значительно скромнее по размерам постройки уходили в старые времена десятилетия, сейчас здания строятся за месяцы.
На современный строительный дизайн имеет влияние и современное искусство - андеграунд, авангард, импрессионизм, арт и др. а также стили других народов и культур - янонский, арабский и африканский стили.
Техно-арт прежде всего характеризуется необычным решением: электропровода и инженерные коммуникации не скрываются, как во всех других стилях, а выносятся на всеобщее обозрение, раскрашиваются в разные цвета. Канализационные трубы, заклепки, краны становятся украшениями. Как правило, имитируются и дополнительные элементы. Подчеркивается искусственность материалов: металл, пластик, стекло, бетон. Формы изобилуют острыми углами и резкими линиями. Цвета лаконичны.
Стиль Техно-арт в современном интерьере | ||
Офис | Гостинная | Кухня |
Лофт - вид минимализма. Голые кирпичи или бетонные стены, минимум комнат и простор, покрытые обычной белой водоэмульсионной краской стены часто без шпаклевания - это что ни на есть самый настоящий лофт, который усилит ощущение простора и света. Перегородки из стеклоблоков, панели из нержавейки вместо кафеля над кухонной раковиной, и мозаичная плитка для разнообразия.
Это ваш стиль, если любите мебель четких, а бытовые приборы - лаконичных форм, не любите беспорядок и обожаете дома простор, свет и воздух, предпочитаете жилье свободной планировки из одного двух помещений и чтоб поменьше вещей.
Если вам нужна собственная комната, чтобы иногда отдохнуть от домашних, необходим уют в доме, кухня для вас - сердце вашего дома и вам неприятна сама идея минимализма - тогда лофт НЕ для вас.
Стиль Лофт в современном интерьере | ||
Минимализм помогает решить проблему нехватки пространства в квартире. Он происходит из японского этнического стиля. Минимализм предполагает работу с большими плоскостями, подчеркнутую естественность цвета, монохромность, максимально простую отделку: краска, паркет. Все сложные конструктивные элементы должны быть скрыты. Присутствует лишь самая необходимая мебель, да и та имеет простейшую форму. Помещение может быть украшено какой-либо картиной, но ни в коем случае не вычурной и не яркой. Такой элемент должен располагаться так, чтобы ничто не мешало его созерцанию.
Стиль Минимализм в современном интерьере | ||
Хай-тек (hi-tech от английского high technology) - становится одним из самых модных направлений в дизайне интерьера последнего времени. Он зародился в 80-е годы 20-го столетия. Он относится к ультрасовременным и это стиль интерьера современных и молодых. Хай тек возник из дизайна промышленных помещений, в которых интерьер подчиняется функциональному назначению. В результате перехода индустриальных элементов в жилое помещение получилась смесь высоких технологий и конструктивизма.
Стиль Хай-тек в современном интерьере | ||
Комната | Столовая-гостинная | Кухня |
Конструктивизм (от латинского constructio, возводить, строить, построение) - провозглашающее основой художественного образа не композицию, а конструкцию. Характерные проявления - абстрактный геометризм, использование коллажа, фотомонтажа, пространственных конструкций. Он возник как своеобразный ответ и альтернатива модерну. Лаконичность конструктивизма и его подчеркнутая простота очень понравились тем, кому надоели вычурные цветочные орнаменты и плавные линии окружающей обстановки.
Стиль Конструктивизм в современном интерьере | ||
Ресторан | Гостинная | Кухня-столовая |
Японский стиль часто называют «японским минимализмом». Отличительными чертами его являются прозрачные перегородки, циновки, элементы традиционного декоративно-прикладного искусства. В интерьере отсутствуют кровати и стулья.
Японский стиль в современном интерьере | ||
Арабский, или ближневосточный стиль выглядит роскошно и богато. Характерными его элементами являются ковры, купольные формы, каменные, чаще всего белые, стены. Атмосферу поможет создать куполообразная ниша в стене, пуф, обтянутый красным шелком. Предметы интерьера и декорации простой формы и расцветки образуют довольно сложные композиции. Основные материалы — ткань, ковролин, камень, дерево.
Арабский (восточный) стиль в современном интерьере | ||
Комната | Гостинная |
Aфриканский стиль - очень популярен благодаря эксцентричности, оригинальности и яркости. Ему присущ геометризм, простота и необычность элементов, создающих пеструю, но упорядоченную картину. Деревянные потолки, открытые оконные проемы, деревянные миски и ложки, благовония, страусиные перья, ритуальные маски — вот основные декорации. Помещение выдерживается в желтых и оранжевых оттенках. Используется отделка под глину и солому. Акцент делается на натуральности материалов.
Виды дизайна