Чем заняться дома, когда на улице идет дождь?
Создать уют в квартире. У многих современных людей не хватает времени, чтобы уделять должное внимание своему жилищу. А ведь уют в доме так важен. Плохая погода в выходной день – прекрасный повод привести свою квартиру в порядок, создать комфортную, гармоничную атмосферу.
2. Посмотрите фильм, недавно вышедший в кино. Наверняка вы, как и мы, не можете позволить себе выкроить время на все киноновинки. Дождливый выходной выбора не оставляет: найдите ленту в видеопрокате провайдера, и посмотрите вместе с семьей.
3. Приготовьте вместе с близкими пиццу с разными начинками. Вариантов теста много, вот один из них. Чтобы все были довольны, разделите круг на сектора, и пусть каждый положит любимую начинку на свою часть. А потом можно поделиться: мама — с папой, братик — с сестрой, и так далее.
4. Испеките хлеб. Это увлекательно, а еще экономит финансы: из килограмма муки получается три больших буханки. Можно печь в хлебопечке, мультиварке и даже просто в духовке.
5. Поиграть в настольные игры или собрать пазл. Настольные игры и пазлы – это отличный вариант собрать всю семью, весело провести время, отвлечься от проблем, скрасить однообразные суетливые дни. Они объединяют, собирают взрослых и детей за одним столом.
6. Почитайте с детьми по очереди. Вслух! Это и развивает, и объединяет. Пусть одну страницу читает ребенок, другую — вы.
7. Потанцуйте. Доказано: танцующий человек — всегда счастливее, чем тот, кто стесняется выплескивать свои эмоции.
8. Займитесь хобби. Крючки, спицы, пяльцы, мулине, пряжа, кисти, краски… Это здорово успокаивает нервы. Выбирайте занятие по душе и творите!
|
9. Чайная вечеринка. Чаепитие можно провести в гостиной или кухне. Вечеринку можно устроить в разных стилях. В классическом варианте понадобятся чайник, чашки, блюдца, сладости и льняная скатерть.
Русский стиль предусматривает наличие самовара и гранёных стаканов в подстаканниках. Обязательными угощениями чаепития в русских традициях являются варенье, мёд, нарезанный лимон и всевозможные сладости. Можно подать пирожки.
Если вы любите чай по-английски, не забудьте про молоко. Хотите провести вечеринку в восточном стиле, позаботьтесь о пиалах или крохотных чашках.
Чаепитие – отличный способ внести тёплую атмосферу в дом в дождливый день, собрать всю семью за столом и насладиться душевным разговором.
Уделите время домашнему любимцу. Если у вас есть собака, кошка или более экзотическая живность, а покидать пределы квартиры совсем не хочется, можно поиграть и поухаживать за ними. Вычесать шерсть животного, вымыть его, обновить миски для корма или сменить воду в аквариуме – эти необходимые и полезные действия отвлекут вас и подарят дополнительные минуты общения с питомцем.
идей, как занять ребёнка дома в плохую погоду.
1. Развивающие занятия.
• Отыскиваем на картинке. Вместе рассматриваем книгу с иллюстрациями. Глядя на картинку, говорим: «Вижу в книге что-то, оно зелёное и треугольное. Что это? » Когда картинка будет найдена, можно поменяться ролями.
• Тренируем память. На столе расставляем 5-6 любых мелких, например, ластик, конфета, ручка, заколка, мелкая игрушка, шарик или любые другие. В течение короткого времени ребёнку нужно запомнить, что там лежит, затем предметы чем-нибудь накрываем. Нужно по памяти назвать, что под салфеткой. Затем меняемся ролями.
|
• Фантазируем про людей. Смотрим в окошко. Придумываем про людей, которых видим на улице, разные истории: подбираем им имена, профессии, наделяем их определёнными качествами.
• Дуем на разные предметы. Наливаем в таз воды, кладём туда разные мелкие предметы (винные пробки, ореховые скорлупки, футляры от киндер-сюрпризов и др.) и устраиваем соревнования, кто дальше «задует» предмет.
• Ищем сокровища. Прячем любой предмет (игрушку или объёмную букву из магнитной азбуки, если ваш ребёнок начал изучать буквы) и предлагаем её найти, давая малышу инструкции типа: «Направо, левее, два шага вперёд и т.д. »
• Складываем картинку. Из старых журналов или книг вырезаем картинку. Затем разрезать её на несколько частей (в зависимости от возраста ребёнка). Кусочки перемешиваем и просим малыша сложить картинку.
• Устраиваем карнавал (эту идею подсказала одна мама в своём комментарии к моей публикации). Достаём карнавальные костюмы и наряжаемся в них. Каждый презентует свой костюм: «Я – лиса. Меня называют хитрой плутовкой. У меня красивый хвост... »
• Угадываем звуки. Предлагаем ребёнку закрыть глаза и отгадать, кто только что издавал звук: храпел, пищал, кукарекал или мычал.
2. Творческие занятия.
• Рисуем солнце. Сначала рисуем на бумаге большой жёлтый круг. Затем по очереди (один штрих делает ребёнок, другой – мама или папа) пририсовываем к солнцу лучики. Сюжет рисунка может быть любой. Главное, чтобы он выполнялся совместно.
|
• Рисуем цветочную поляну. Акварельные краски следует слегка увлажнить. Смачиваем в краске пальчики (каждый палец другой краской) и на листе с помощью отпечатков пальцев «рисуем» цветы, травку и т.д. Лепестки цветов затем пририсовываем фломастером вокруг отпечатков.
• Делаем коллаж. Рвём на кусочки страницы из старых журналов. Из этого составляем и приклеиваем цветной коллаж.
• Поём. Взрослый начинает напевать мелодию знакомой детской песенки. Ребёнок должен узнать её и продолжить.
• Обрисовываем ладошку. Кладём руку на бумагу и обводим её карандашом по контуру. Затем вырезаем и украшаем руку: делаем красивый маникюр, рисуем красивые кольца и т.д.
• Рисуем портреты. Рисуем на листе бумаги голову, отгибаем часть листа назад и передаём другому, который рисует туловище и руки, загибаем и снова передаём, следующий пририсовывает ноги и ступни. Разворачиваем лист и смотрим, какой портрет получился.
3. Подвижные развлечения.
• Удерживаем равновесие. Предлагаем малышу пройти, как канатоходец, по самому краю ковра с вытянутыми в стороны руками.
• Забиваем гол. Ленточкой обозначаем на ковре ворота. С небольшого расстояния бросаем в ворота шарики от пинг-понга. За каждое попадание даётся очко.
• Шагаем. На каждый шаг называем по очереди по одному слову, которое относится к определённой теме (например, названия животных). Кто продвинется дальше, тот и победил.
• Танцуем. Включаем музыку и танцуем, выполняя произвольные танцевальные движения.
• Балансируем с книгой. Положите книгу на голову и ходите по комнате, пытаясь удержать её на голове и не уронить (дотрагиваться руками до книги нельзя). Если ребёнок не один, можно придать игре форму соревнования. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней.