Жестовые символы согласных звуков




Зрительные символы гласных звуков

 

 

Приложение №2

Зрительные символы согласных звуков

 

 

Приложение №3

Жестовые символы согласных звуков

Взрослый, а за ним и ребенок длительно воспроизводят каждый указанный жест и одновременно многократно повторяют соответствующий звук. Жестовый символ в сочетании со зрительным создают точный устойчивый образ каждого изучаемого звука. Согласные предлагаются в порядке увеличения сложности их восприятия.

М – корова мычит (указательные пальцы обеих рук приложить к голове, изображая рога).

Н – девочка плачет (ладони приложить к глазам).

В – ветер воет, деревья качает (махи руками над головой).

Ф – фонтан шумит (движения руками снизу вверх и разведение их в стороны аналогично движению водяных струй).

Б – колокол звенит (движения правой рукой из стороны в сторону, как при ударах в колокол).

П – паровозик пыхтит (круговые движения согнутыми в локтях руками).

Д – барабан гремит (движения кистями рук, как при игре на барабане).

Т – молоточек стучит (резкие махи сомкнутыми указательным и средним пальцем правой руки).

Г – гусь гогочет (руки назад, как гусиные крылья).

К – каблучки стучат (указательные пальцы опустить вниз, попеременные движения кистями рук вверх, вниз).

Х – греем замерзшие руки (расположить прямые кисти обеих рук на уровне рта ладонями к лицу).

С – качаем насос (сжатые ладони движутся вверх - вниз).

 

Приложение №4

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов

 

1 период (20 занятий)

Номер занятия Тема занятий Навыки звукового анализа и синтеза
1-3 Развитие слухового внимания и фонетического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу)  
4-5 Звук А Знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука.
6-7 Звук У Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА).
8-9 Звуки А-У Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.
  Звук И Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АИ, ИА, ИУ, УИ).
11-12 Звуки А-У-И Определение в словах последнего гласного звука.
13-14 Звук О  
15-16 Звуки У-О Закрепление полученных навыков.
  Звуки А-О-У-И Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).
  Звук Ы  
19-20 Звуки Ы-И  

 

2 период (32 занятия)

Номер занятия Тема занятия Навыки звукового анализа и синтеза
1-3 Звук М Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ).
4-5 Звук В Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ.
6-7 Звук Н Анализ и синтез слова ОН.
8-9 Звук Ф  
10-11 Звуки Ф-В Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК.
12-13 Звуки М-Н Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА.
14-15 Звук Б Определение гласного звука в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК).
16-17 Звук П Анализ и синтез обратного слога АП, ОП, УП, определение конечного согласного звука в словах (ГНОМ, ТЮЛЬПАН, БАТОН, ФИЛИПП).
18-19 Звуки П-Б Полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК.
20-21 Звук Д Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина.
22-23 Звук Т Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.
24-25 Звуки Т-Д Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ.
26-27 Звук Г Закрепление полученных навыков.
28-29 Звук К Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК.
30-31 Звук Х Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов ПУХ, МОХ, МУХА.
  Контрольное занятие  

 

3 период (16 занятий)

Номер занятия Тема занятия Навыки звукового анализа и синтеза
1-2 Звуки К-Г  
3-4 Звуки К-Х Закрепление полученных навыков.
5-9 Звук С Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов СУП, СОК, СЫН, СОМ, определение первого согласного и последующего гласного звука в словах: САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ.
10-11 Звук З Полный анализ и синтез слов ЗУБЫ, КОЗЫ.
12-13 Звуки С-З Преобразование слов путём замены одного звука (МАК-БАК, БАК-БЫК).
14-15 Звук Ц Закрепление полученных навыков.
  Контрольное занятие  

 

 

Приложение №5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: