Дидактическая игра «Узнай флаг»




Занятие по внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Тема: Наша Родина.

Цель: актуализация процессов самореализации и саморазвития детей через развитие коммуникативных компетенций, формирование гражданских качеств.

Задачи:

- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество».

- Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма.

- Расширение кругозора учащихся.

Формировать умения:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя (Регулятивные БУД);

- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные БУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные БУД).

Оборудование:

-

Ход занятия:

1. Настрой на совместную деятельность.

- Встанем в круг. Покажите свои ладошки. Давайте потрём свои ладошки (показываю). Что вы почувствовали? (Тепло)

- Ребята! Это тепло ваших добрых рук и ваших душ. Давайте передадим это тепло вашим товарищам. (Соединяем ладошки, делимся своим теплом)

- Ребята, какие вы молодцы! Подзарядились друг от друга доброй положительной энергией! У нас хорошее настроение, мы будем дружно работать, много сделаем, и всё у нас получится!

2. Формулирование темы занятия, постановка целей.

- Чтоб понять, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте ребус. (Слайд 2). Проверим. (Слайд 3).

- Да, сегодня мы будем говорить о Родине. Вспомним всё, что знаем.

Вы любите путешествовать? Мы с вами будем сейчас путешествовать, и остановки у нас будут очень интересные и необычные!

Ну что, поехали? Я буду паровозиком, все вагончиками. Паровозик гудит! Положили ручки друг другу на пояс! Музыка! Поехали!

Первая наша остановка называется «Наша страна»

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Россия – наша страна, наша большая Родина.

- Дети, что такое Родина?

(ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)

Учитель: Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.

- Как называется наша страна?

(ответ детей - Россия)

Учитель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

 

Предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством?

(Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)

Почему мы называем её Родиной?

(Ответы детей: мы здесь родились)

- Как называется самый главный город, столица нашей Родины? (город Москва) А всё, что вокруг Москвы, называется Подмосковье.

-Кто управляет страной? (Президент)

--Это кто? Президент нашей страны – В.В. Путин.

- Жителей нашей страны называют «Россияне». В России живут разные народы, поэтому Россия – Федеративная республика.

-Какие символы (отличительные знаки) у нашей Родины - России? (Флаг, Герб, Гимн)

-Что такое Гимн? (Торжественная песня) Как надо себя вести, когда звучит Гимн? (Стоя, мужчины снимают головной убор)

Прослушивание Гимна России.

Дидактическая игра «Узнай флаг»

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

 

Ответ. Рис.1. Флаг России – 4. (1 – Германия, 2 – Китай, 3 – США)

Рис.2. Флаг России – 1. (2 – Румыния, 3 – Франция, 4 – Нидерланды)

Рис.3. Флаг России – 3.

Учитель: Молодцы, хорошо знаете свой Российский флаг. Скажите, что вам помогло при выборе флага?

Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

Учитель: А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)


( Полоски расположены горизонтально: белая, синяя, красная). Что они значат?

(Слайд презентации)

Герб – золотой двуглавый орёл, он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца. Орёл – самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Орёл охраняет нашу страну, чтобы на неё не напали враги.

Ребята, а где можно увидеть изображение герба?

- На знамёнах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: