В ходе реализации программы решаются задачи:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа

Рыльский район Курская область

 

Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся

«Растим гражданина»

Номинация «Деятельность общественного объединения»

Программа деятельности поискового отряда

«Истории славной великие даты»

Подготовила

Коськова Оксана Павловна,

зам. директора по ВР

МБОУ «Локотская СОШ»

Курская область, Рыльский район,

с. Локоть, oksana.koskova.78@mail.ru

 

 

2020 г.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы поискового отряда по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на систематическую работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Можно с полной уверенностью сказать, что основа патриотического воспитания - сохранение памяти о героическом прошлом нашего народа. И вероятно поэтому, несмотря на разрушение идеологических догм в 90-х годах, поисковые отряды сохранились и сегодня являются основным молодежным двигателем, хоть и немногочисленным. Поисковые отряды - переходный мостик между военной историей и современностью. Сегодня каждый соприкоснувшийся с историей сердцем и душой, способен передать прочувствованное тем, кто рядом. Сегодня необходимо раскрыть потенциальные возможности по патриотическому воспитанию, уже существующих поисковых отрядов. Уже сейчас - это реальная сила, которая способна двигать процесс патриотического воспитания

Актуальность данной программы заключается в том, что работа поискового движения - это важный способ передачи новому поколению исторических знаний и исторической памяти, что способствует сближению людей разных возрастов, патриотическому воспитанию и толерантности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать патриотическую работу во всех его видах и формах.

Поисковый отряд организован на базе Локотской средней общеобразовательной школы. Отряд осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании», Международной конвенции «О правах ребенка», Конституции Российской Федерации, Устава общеобразовательного учреждения, государственной программы «Патриотическое воспитание» граждан РФ и других нормативных документов по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения. Программа деятельности поискового отряда рассчитана на один год обучения, адресована детям 10 -16 лет. Образована одна группа в количестве 12 человек. Занятия проводятся один раз в неделю 45 минут. Программа позволяет ознакомиться с особенностями поисковой работы и участвовать в различных мероприятиях, а также самим воспитанникам подготовить материал, экспозицию, экскурсию, презентацию. Развивать самостоятельность, творческую инициативу и чувство коллективизма, ответственность перед самим собой и коллективом.

Главная цель программы – приобщение обучающихся к духовному наследию, ценностям и традициям отечественной истории и культуры, расширение знаний по истории малой родины, своей семьи; воспитание патриотизма, гражданственности, формирование духовно-нравственныхкачеств.

В ходе реализации программы решаются задачи:

1. Образовательные – углубить и расширить знания по культурному и патриотическому наследию своего народа, по истории малой родины; формировать знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.

2. Развивающие – развивать творческие способности воспитанников, внимание, формировать художественно-эстетический вкус; создать благоприятные условия для интеллектуального, морального и психологического формирования личности, для развития детской инициативы и самоуправления.

3. Воспитательные – воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, уважение к культурно- историческому наследию страны, ответственность, умение доводить начатое дело до конца и работать в коллективе, готовность стать на защиту Отечества.

Формы работы:

1. уроки с использованием учебного и краеведческого материала;

2. программные и внепрограммные экскурсии;

3. туристские походы, экскурсии;

4. туристско - краеведческие вечера, викторины, конкурсы, соревнования, конференции, выставки.

 

Исходя из целей и задач, сформированных в программе, используются следующие методы работы:

- поисково - исследовательский (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий и дальнейшим оформлением рефератов, сообщений, проектов, экспозиций);

-объяснительно – иллюстративный (объяснение с использованием наглядных пособий);

-проблемный (учащиеся сами решают проблему, педагог делает вывод);

-эвристический (изложение педагога и творческий поиск обучаемых);

-метод самореализации (участие в мероприятиях: школьных, районных, областных, творческих делах).

Реализация программы включает основные принципы:

-комплексность (согласованное взаимодействие образовательного учреждения с библиотеками, родителями, районным краеведческим музеем);

-последовательность- поэтапное освоение программы предусматривает постоянное движение от простого к сложному, тесное взаимодействие педагога и обучающихся, разумное сочетание теории и практики;

-гуманизации- признание личности воспитанников с их достоинством, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

- возрастного и индивидуального подходов- выбор форм, методов, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

-целостности- соблюдение единства обучения, воспитания, развития, системности.

Реализация программы осуществляется по этапам:

-аналитико- рефлексивный, включает в себя сбор и анализ информации, анкетирование, тестирование;

-организационно- деятельностный, этап непосредственной деятельности всех учащихся, включает в себя проведение массовых дел воспитывающего и развивающего характера;

-оценочно- информационный. Основная задача - сбор, обработка информации об уровне знаний, умений путём тестирования, анкетирования, наблюдений в процессе совместной деятельности.

Отличительная черта обучения в школьном краеведческом уголке – не формальность и добровольность. Обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить свои интересы.

Контроль осуществляется в виде практических занятий, участия в различных праздниках, фестивалях, викторинах, конкурсах, акциях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: