Материально- техническое оснащение занятий.




1.Учебно-демонстрационное оборудование.

2.Наглядные пособия, схемы, таблицы.

3.Видеотека.

4. Материалы из школьного краеведческого уголка.

Итогом деятельности учащихся в конце учебного года может стать творческая работа, тему и форму которой обучающиеся выбирают самостоятельно. Лучшие работы могут стать фондом материалов школьного краеведческого уголка или новой экспозицией, продолжив, таким образом, славную историю своего учебного учреждения.

Ожидаемые результаты.

Основы научного мировоззрения, заложенные в ходе занятий, позволят ребятам успешно освоить все этапы научно-исследовательской работы:

· научатся работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками;

· освоят приемы внешнего и внутреннего анализа источников;

· научатся формулировать проблему, цели и задачи исследования, отстаивать свою точку зрения;

· получат навыки работы с научной и справочной литературой, а также навыки публичных выступлений (в ходе экскурсий, выступлений на школьных и районных научно-практических конференциях);

· высокий уровень развития интеллектуальных, творческих способностей;

· активная жизненная позиция воспитанников, осознанно - добровольное участие в социально- значимой деятельности;

· получат возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия;

· научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы, принимать участие в реализации социально-значимых проектов, проводимых в учебных заведениях, максимально реализовать свои способности.

Дети должны знать:

- понятие «патриот», «патриотизм», «гражданственность»;

-знать, как оформить экспозицию, выставку, основные требования к ним;

- как правильно вести беседу, составлять вопросы, брать интервью и проводить анкетирование, обрабатывать полученные данные.

Уметь:

- вести деловую беседу, переговоры, брать интервью и составлять вопросы;

- отбирать материал для докладов, рефератов, сообщений, экспозиций, правильно и эстетично размещать его на стенде;

-уметь работать с различными источниками: словарями, справочниками, архивными документами;

- написать статью в газету или школьную стенгазету;

-составить проект, презентацию, написать творческую работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

Содержание деятельности.

Введение в программу.

Используются формы занятий: беседа о роли поисковой работы и ее значении, экскурсия в школьный краеведческий уголок с целью знакомства с историей его создания, краткие сообщения о типах и видах музеев, выставка книг, брошюр и иллюстраций. Изучение материалов экспозиций школьного краеведческого уголка.

2. «Моя семья, моя земля, моя Россия». Знакомство с родословной, составление родословного древа, изучение традиций семьи, семейного архива. Встреча с бабушками и дедушками. История семьи. Семейный альбом. Семья в истории страны. Роль семьи. Укрепление семейных традиций. Семейные ценности.

3. «Школа – родной дом». История школы. Изучение старых плакатов с фотографиями, газет со статьями о школе, ее учениках, учителях. Знакомство с летописью школы. Оформление альбома.

Моя малая родина.

Знакомство с трудовыми и боевыми традициями Курского края, с героями Рыльского района. Организация встреч с выдающимися людьми района. Знакомство с историей села Локоть, оформление альбомов, экспозиций. Изучение символики государства и Курской области. Знакомство с материалами о ветеранах педагогического труда. Изучение истории образован

5. Поисковая деятельность. Техника безопасности при следовании к месту проведения экспедиции и обратно. Правила проведения поисковых работ. Техника безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов. Противопожарная безопасность. Основные документы, регламентирующие поисковую работу. Что необходимо знать поисковику, чтобы не нарушить закон. Ежедневные отчёты. Листы опроса местного населения. Переписка с родственниками павших солдат. Летопись поискового отряда. Теория и практика музейной работы: формирование музейных фондов, специфика музея боевой славы, эстетическое оформление музея.

ПРОЕКТЫ.

1. «Память» - акции, мероприятия, коллективные творческие дела направлены на изучение героического прошлого, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, к истории России, мужеству ее народа. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.). Адресная помощь ветеранам войны и труда. Проведение митинга и возложение цветов к памятнику Боевой славы. Несение почетного караула у памятника Боевой славы в селе Локоть. Экскурсия в Рыльский краеведческий музей

2. «Великая Победа» - акции, мероприятия направлены на празднование Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками, уважения к памяти всех жертв фашистского террора.

3. «Моя семья, моя земля, моя Россия» - коллективное творческое дело, мероприятия, акции отвечают задачам изучения, сохранения народных традиций, культуры родного края и страны в целом, биографий великих соотечественников, особенностям природы и ее охраны. Особое внимание следует уделить укреплению семейных традиций, воспитанию уважения к старшему поколению, изучению истории семьи. Сюда же относятся и акции, направленные на воспитание гражданской ответственности и развитие социальной активности учащихся.

4. «Защитники Отечества» - содержание мероприятий направлено на знакомство с жизнью и деятельностью великих соотечественников, воспитание готовности к защите Отечества, физическое развитие подрастающего поколения, воспитание уважения к военной профессии. Подготовка проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: