Оценка эффективности реализации Программы.




В результате осуществления Программы ожидается:

· повышение эффективности патриотической работы;

· повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

· формирование гражданской грамотности учащихся;

· внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

· обеспечение духовно-нравственного единства в школе;

· развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;

· сформированность у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

· Доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%.

· Создание элективных курсов, кружков, секций патриотической направленности.

· Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности.

· Повышение уровня воспитанности учащихся.

· Увеличение количества исследовательско-поисковых работ учащихся.


Учебно-тематическое планирование занятий

Наименование раздела и темы Содержание учебного материала Количество теоретических часов Количество практических часов Общее количество часов по разделу
Введение История поискового движения в России: развитие военно-исторического поиска, особенности поисковой работы на современном этапе.      
Раздел 1. «Моя семья, моя земля, моя Россия»        
Тема 1.1. История страны - история семьи. История семьи. Семейный альбом. Семья в истории страны.      
Тема 1.2. Моя родословная. Моя родословная. Знакомство с родословной, составление родословного древа. Встреча с бабушками и дедушками.      
Тема 1.3. Семья и ее роль в нашей жизни. Изучение традиций семьи, семейного архива. Роль семьи. Укрепление семейных традиций. Семейные ценности.      
Тема 1.4. Традиции моей семьи. Традиции моей семьи. «Изюминка» моей семьи.      
Тема 1.5. Профессии моих предков. Профессии моих предков. Семейные династии. Влияние профессии на судьбу человека. Человек дела.      
Тема 1.6. Семейные реликвии. Семейные реликвии. Орден в моей семье. Награды близких. История вещей.      
Тема 1.7. Земляки.   Изучение биографий земляков-видных деятелей. Таланты родного края.      
Раздел 2. «Школа - родной дом»        
Тема 2.1. Из истории Локотской школы. История школы. Жизнь школы в разные годы. Школа во время Великой Отечественной войны. Атрибуты школьной жизни. «Пройдись по школьным коридорам». Последние школьные события и новости. Знакомство с материалами о ветеранах педагогического труда      
Тема 2.2. История пионерской организации. История пионерского движения. Первые пионервожатые. Дружина. Атрибуты. Законы пионеров. Детские движения.      
Тема 2.3. Учителя-участники Великой Отечественной войны. Учителя - участники Великой Отечественной войны. Матюхин А. И.      
Тема 2.4. Наши выпускники-наша гордость! Наши выпускники-наша гордость. Биография выдающихся выпускников. Влияние школы на их развитие.      
Тема 2.5. Оформление экспозиции. Оформление экспозиции в школьном краеведческом уголке.      
3. «Моя малая родина».        
Тема 3.1. Наш Курский край в истории России. Знакомство с трудовыми и боевыми традициями Курского края, с героями Рыльского района. Организация встреч с выдающимися людьми района. Изучение символики Курской области. Изучение истории образования Рыльского района и Курского края.      
Тема 3.2. История села Локоть. История села. Моя земля, мои земляки. Великая Отечественная война в истории села. Культурное наследие. Исторический некрополь. В час великих испытаний. Величие подвига народа в Великой Отечественной войне.      
Тема 3.3. Природа родного края. Природное наследие. Лесные богатства. Характеристик достопримечательности.      
Тема 3.4. Работа с документами. Работа с архивными документами, изучение летописей села, школы. Сбор информации, фотодокументов, старых газет, брошюр о нашем селе.      
4. Поисковая деятельность.        
Тема 4.1. Техника безопасности в поисковой экспедиции. Техника безопасности при следовании к месту проведения экспедиции и обратно. Правила проведения поисковых работ. Техника безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов. Противопожарная безопасность.      
Тема 4.2. Юридическая грамотность участников поисковой экспедиции. Основные документы, регламентирующие поисковую работу. Что необходимо знать поисковику, чтобы не нарушить закон.      
Тема 4.3. Документация в поисковом отряде. Ежедневные отчёты. Листы опроса местного населения. Переписка с родственниками павших солдат. Летопись поискового отряда.      
Тема 4.4. Музейная работа Теория и практика музейной работы: формирование музейных фондов, специфика музея боевой славы, эстетическое оформление музея.      
Тема 4.5. Поисковая работа Тактика поисковых работ. Тактика и правила проведения поисковых разведок. Опрос свидетелей исторических событий. Приборный поиск. Правила ведения раскопочных работ.      
Тема 4.6. Личная гигиена в полевых условиях Особенности соблюдения правил личной гигиены в полевых условиях. Правила питания и хранения продуктов питания в полевых условиях.      
Тема 4.7. Первая медицинская помощь в походных условиях. Наиболее распространенные виды простудных заболеваний и способы их лечения в полевых условиях. Виды повреждений и травм, оказание первой доврачебной помощи при несчастном случае.      
Тема 4.8. Организация полевого лагеря. Снаряжение. Укладка рюкзака. Обустройство полевого лагеря. Питание в походе. Костры и костровое хозяйство.      
Тема 4.9. Ориентирование в полевом выходе. Топографическая карта. Работа с компасом. Способы ориентирования. Азимут. Правильная организация движения.      



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: