В результате осуществления Программы ожидается:
· повышение эффективности патриотической работы;
· повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
· формирование гражданской грамотности учащихся;
· внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
· обеспечение духовно-нравственного единства в школе;
· развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;
· сформированность у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.
Количественными результатами реализации Программы должны стать:
· Доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%.
· Создание элективных курсов, кружков, секций патриотической направленности.
· Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности.
· Повышение уровня воспитанности учащихся.
· Увеличение количества исследовательско-поисковых работ учащихся.
Учебно-тематическое планирование занятий
Наименование раздела и темы | Содержание учебного материала | Количество теоретических часов | Количество практических часов | Общее количество часов по разделу |
Введение | История поискового движения в России: развитие военно-исторического поиска, особенности поисковой работы на современном этапе. | |||
Раздел 1. «Моя семья, моя земля, моя Россия» | ||||
Тема 1.1. История страны - история семьи. | История семьи. Семейный альбом. Семья в истории страны. | |||
Тема 1.2. Моя родословная. | Моя родословная. Знакомство с родословной, составление родословного древа. Встреча с бабушками и дедушками. | |||
Тема 1.3. Семья и ее роль в нашей жизни. | Изучение традиций семьи, семейного архива. Роль семьи. Укрепление семейных традиций. Семейные ценности. | |||
Тема 1.4. Традиции моей семьи. | Традиции моей семьи. «Изюминка» моей семьи. | |||
Тема 1.5. Профессии моих предков. | Профессии моих предков. Семейные династии. Влияние профессии на судьбу человека. Человек дела. | |||
Тема 1.6. Семейные реликвии. | Семейные реликвии. Орден в моей семье. Награды близких. История вещей. | |||
Тема 1.7. Земляки. | Изучение биографий земляков-видных деятелей. Таланты родного края. | |||
Раздел 2. «Школа - родной дом» | ||||
Тема 2.1. Из истории Локотской школы. | История школы. Жизнь школы в разные годы. Школа во время Великой Отечественной войны. Атрибуты школьной жизни. «Пройдись по школьным коридорам». Последние школьные события и новости. Знакомство с материалами о ветеранах педагогического труда | |||
Тема 2.2. История пионерской организации. | История пионерского движения. Первые пионервожатые. Дружина. Атрибуты. Законы пионеров. Детские движения. | |||
Тема 2.3. Учителя-участники Великой Отечественной войны. | Учителя - участники Великой Отечественной войны. Матюхин А. И. | |||
Тема 2.4. Наши выпускники-наша гордость! | Наши выпускники-наша гордость. Биография выдающихся выпускников. Влияние школы на их развитие. | |||
Тема 2.5. Оформление экспозиции. | Оформление экспозиции в школьном краеведческом уголке. | |||
3. «Моя малая родина». | ||||
Тема 3.1. Наш Курский край в истории России. | Знакомство с трудовыми и боевыми традициями Курского края, с героями Рыльского района. Организация встреч с выдающимися людьми района. Изучение символики Курской области. Изучение истории образования Рыльского района и Курского края. | |||
Тема 3.2. История села Локоть. | История села. Моя земля, мои земляки. Великая Отечественная война в истории села. Культурное наследие. Исторический некрополь. В час великих испытаний. Величие подвига народа в Великой Отечественной войне. | |||
Тема 3.3. Природа родного края. | Природное наследие. Лесные богатства. Характеристик достопримечательности. | |||
Тема 3.4. Работа с документами. | Работа с архивными документами, изучение летописей села, школы. Сбор информации, фотодокументов, старых газет, брошюр о нашем селе. | |||
4. Поисковая деятельность. | ||||
Тема 4.1. Техника безопасности в поисковой экспедиции. | Техника безопасности при следовании к месту проведения экспедиции и обратно. Правила проведения поисковых работ. Техника безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов. Противопожарная безопасность. | |||
Тема 4.2. Юридическая грамотность участников поисковой экспедиции. | Основные документы, регламентирующие поисковую работу. Что необходимо знать поисковику, чтобы не нарушить закон. | |||
Тема 4.3. Документация в поисковом отряде. | Ежедневные отчёты. Листы опроса местного населения. Переписка с родственниками павших солдат. Летопись поискового отряда. | |||
Тема 4.4. Музейная работа | Теория и практика музейной работы: формирование музейных фондов, специфика музея боевой славы, эстетическое оформление музея. | |||
Тема 4.5. Поисковая работа | Тактика поисковых работ. Тактика и правила проведения поисковых разведок. Опрос свидетелей исторических событий. Приборный поиск. Правила ведения раскопочных работ. | |||
Тема 4.6. Личная гигиена в полевых условиях | Особенности соблюдения правил личной гигиены в полевых условиях. Правила питания и хранения продуктов питания в полевых условиях. | |||
Тема 4.7. Первая медицинская помощь в походных условиях. | Наиболее распространенные виды простудных заболеваний и способы их лечения в полевых условиях. Виды повреждений и травм, оказание первой доврачебной помощи при несчастном случае. | |||
Тема 4.8. Организация полевого лагеря. | Снаряжение. Укладка рюкзака. Обустройство полевого лагеря. Питание в походе. Костры и костровое хозяйство. | |||
Тема 4.9. Ориентирование в полевом выходе. | Топографическая карта. Работа с компасом. Способы ориентирования. Азимут. Правильная организация движения. |