Была организованна работа по здоровье сбережению. Перед родителями были поставлены следующие цели:
Расширять у детей представление о себе и о здоровом образе жизни.
Воспитывать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Формировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
За этот период была проделана следующая работа: В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:
· проведение занятий по физическому развитию;
· проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;
· организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;
· обязательное проведение утренней гимнастики;
· проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);
через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках...
· использование пальчиковой,
· дыхательной гимнастики,
· самомассаж для ушей, стоп кистей и рук,
· упражнения для глаз;
· использование профилактических дорожек перед сном и после сна.
Индивидуальные беседы: «Ребенок и компьютер», «Как одевать ребенка в группу и на улицу », Как правильно чистить зубы», «Правильная обувь»
Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.
В уголке для родителей оформлен уголок здоровья. «О правильном питании», «Как заботиться о молочных зубах»,
Были проведены спортивные мероприятия «День здоровья»
|
«Спортивное развлечение к 23 февраля»
В уголке для родителей оформлен уголок здоровья.
Анализ деятельности по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей.
Задача: Организация работы по охране прав ребёнка:
Анализ контингента родителей воспитанников, составление списка неполных семей и семей социального риска.
Оформление социального паспорта воспитанников МБДОУ,
содержит информацию о воспитанниках. (Малообеспеченные семьи, одинокие родители, опекуны и т.д.).
Постоянно осуществляется контроль за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.
ВЫВОД:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: Проявление незаинтересованности некоторыми родителями к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей. Недооценка родителями уникальности и неповторимости младшего дошкольного возраста и его значимости для развития психики ребенка Недостаточный уровень материально-технического оснащения. Успехи: Дети научились играть вместе, выполняют правила игр, принимают активное участие в организованной образовательной деятельности. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
|
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.