Анализ воспитательного – образовательного процесса.




При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 11мая по 30 мая был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 19 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения образовательной области «Физическая культура »

высокий уровень - 37 % (7 детей)

средний уровень -58% (11детей)

низкий уровень – 5% (1ребёнок) требуется корректирующая работа педагога

Выводы: 95 % детей освоили образовательную область «Физическая культура» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя; сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места не менее чем на 40 см; могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

 

Результаты освоения образовательной области «Познание»

высокий уровень - 26 % (5 детей)

средний уровень - 69% (13детей)

низкий уровень – 5% (1ребёнок) требуется корректирующая работа педагога

 

Выводы: 95% воспитанников освоили образовательную область «Познание» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: знают, называют и правильно используют детали строительного материала; умеют располагать кирпичики, пластины вертикально; изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. ФЭМП: умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.); могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимают смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска); понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал); ориентируются в помещениях детского сада; называют свой поселок; знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей; выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляют бережное отношение к природе. С Ваней П., показавшими низкий уровень освоения образовательной области «Познание» следует ежедневно проводить индивидуальную работу по развитию интеллектуальной сферы, произвольного внимания и речи.

 

Результаты освоения образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

высокий уровень - 37 % (7 детей)

средний уровень 63% (12детей)

низкий уровень – ----

 

Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Социально – коммуникативное развитие». Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; умеют объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; способны придерживаться игровых правил в дидактических играх; способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры); разыгрывают по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок; имитируют движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

 

Результаты освоения «Труд»:

высокий уровень 69% (13 детей)

средний уровень 31% (6детей)

низкий уровень ------

Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Труд» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; могут помочь накрыть стол к обеду. Результаты освоения образовательной области

 

Результаты освоения «Безопасность»:

высокий уровень 53% (10 детей)

средний уровень 47% (9детей)

низкий уровень ------

Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Безопасность» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: соблюдают элементарные правила поведения в детском саду; элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Результаты освоения «Речевое развитие»

 

высокий уровень 47% (9детей)

средний уровень 43% (8детей)

низкий уровень 10% (2 детей) требуется корректирующая работа педагога

 

Выводы: 90% воспитанников освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; называют произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Воспитанники, показавшие низкий уровень имеют нарушения речевого развития, не сформировано произвольное внимание. Требуется индивидуальная работа по их формированию.

 

Результаты освоения образовательной области «Художественное творчество»:

высокий уровень 31% (6детей)

средний уровень 69% (13детей)

низкий уровень -----

 

Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Художественное творчество» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Рисование. Изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. Умеют отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы. Матвей И. Максим И. Макар Ч. Иван П.нуждаются в дополнительных упражнениях т.к., имеют слаборазвитую моторику пальцев рук

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: