Характеристика группы воспитанников.




Аналитический отчёт за 2015-2016 учебный год

II младшая группа «А»

Воспитатель Мышева А.Л.

 

Характеристика группы воспитанников.

Состав группы:

Всего детей: - 19 человек

Мальчиков: - 10, девочек: - 9.

Травм и жалоб со стороны родителей в течение года не было. Дети с желанием посещают детский сад. По сравнению с предыдущим годом снизилась заболеваемость:

2014 -2015год 2015-2016год

– 63%, – 82,4%

 

В группе 1 ребенок (Поташев Ваня) имеет инвалидность. Мальчика показывали на

медико-педагогическую комиссию. Ребёнок признан лицом с ограниченными возможностями. Для Вани составлена отдельная адаптированная программа, по которой он занимался с ноября. Дополнительно с Ваней занимались: психолог Андреева С. В. и логопед Иванова И. Н. Проводилась индивидуальная работа с ребенком по тематическому плану. Родителям давались рекомендации. У Вани есть успехи по всем образовательным областям, но требуется дополнительная коррекционная работа.

 

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 год.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада»,

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе»,

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ д.с. №29 «Гномик».

В сентябре мною была составлена рабочая программа на 2015-16 учебный год. 2. 2. Использовались парциальные программы:
«Юный эколог» С. Н. Николаева, «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
2.Направление деятельности:

· Расположить детей к себе и помочь адаптироваться к детскому саду.

· Продолжить работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

· Воспитывать культурно гигиенические навыки.

· Развивать наблюдательность и любознательность детей.

 

Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

Физическое, познавательно–речевое, художественно- эстетическое, социально-личностное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно – тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе были подобранны игрушки соответственно возрасту. Привлечены родители к приобретению дидактических игр. После проведения с родителями консультации «Роль игры в развитии мышления и памяти ребенка» и акции «Подари игру детям» Удалось обновить дидактический материал в группе.

Организованы следующие центры активности: центр игры, центр «Любимые книжки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. В течение года старалась изменять развивающую среду соответствуя сезону. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и поддержанию интереса детей и желанию посещать детский сад.

 

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Пополнять предметно-развивающею среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы и ее пополнению согласно

требованиям ФГОС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: