Глава 9. Организация работы и полномочия комиссии Государственной Думы по этике.




9.1 Комиссия Государственной Думы Федерального собрания РФ по этике (далее – Комиссия) образована для рассмотрения вопросов, связанных с нарушениями депутатами Государственной Думы правилами депутатской этики. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации", Регламентом Государственной Думы Федерального собрания РФ и Положением "О комиссии Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по этике".

9.2 Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

подготовка предложений по совершенствованию законодательства РФ в области депутатской;

взаимодействие с парламентами иностранных государств по вопросам, касающимся парламентской этики;

разработка и представление на утверждение Государственной Думы Федерального собрания РФ документов, необходимых для совершенствования этических норм и правил поведения депутатов и обеспечения выполнения этих норм депутатами;

рассмотрение вопросов по представлениям Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ и его заместителей, председателей комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального собрания РФ, руководителей депутатских объединений в Государственной Думы Федерального собрания РФ и по заявлениям депутатов, касающихся нарушений депутатами общепринятых норм этики: использование депутатами грубых, оскорбительных выражений, наносящий ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;

рассмотрение жалоб граждан, связанных с нарушениями депутатами правил парламентской этики.

Глава 10. Меры морального и дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил парламентской этики.

10.1 Соблюдение депутатом норм настоящего кодекса является важным элементом для всесторонней и объективной оценки его личных и профессионально - деловых качеств.

10.2 Нарушение депутатом требований настоящего Кодекса рассматривается на заседании Комиссии Государственной Думы Федерального собрания РФ.

10.3 Комиссия по этике вправе применить к нарушителю настоящего Кодекса меры воздействия: вынести депутату моральное осуждение, рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил парламентской этики. При совершении депутатом проступка, позорящего честь и достоинство депутата, подрывающего авторитет Государственной Думы Федерального собрания РФ, Комиссия – вправе вынести вопрос на обсуждение Государственной Думы Федерального собрания РФ, информировать средства массовой информации и избирателей о недостойном поведении депутата.

 

3. Выдержки из ФЗ 125-ФЗ от 19 сентября 1997 года «О свободе совести и религиозных объединениях» (в ред. Федеральных законов от 26.03.2000 г. N 45-ФЗ, от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ, от 25.07.2002 г. N 112-ФЗ, от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ, от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 06.07.2006 г. N 104-ФЗ, от 28.02.2008 г. N 14-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 30.11.2010 г. N 328-ФЗ, от 01.07.2011 г. N 169-ФЗ, от 07.06.2013 г. N 119-ФЗ, от 02.07.2013 г. N 180-ФЗ, от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 г. N 30-П).

Статья 1 главы 1.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

Статья 3 главы 1.

1. В РФ гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 4 главы 1.

Государство и религиозные объединения

1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;

обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

4. Выдержки из 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции»

Статья 3.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Ст. 8 Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. Выдержки из Библии:

Сребролюбие, будучи корнем всех зол (1Тим 6:10), является фундаментом жадности. Все остальные составляющие жадности и все остальные человеческие пороки берут начало в сребролюбии. Господь учит нас не быть сребролюбивыми: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр 13:5).2. Лихоимство и мздоимство Лихоимство – это требование и взимание процентов с ссуды, вымогание подарков, взяток. Мзда – награда, вознаграждение, плата, возмездие, барыш, корысть, прибыток, взятка. Мздоимство – взяточничество. Если сребролюбие является фундаментом жадности, то лихоимство – правая рука жадности. Об этом пороке в Библии сказано, что он исходит из сердца человека: «Далее [Иисус] сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло изнутри исходит и оскверняет человека» (Мк 7:20-23). Библия называет лихоимцев и мздоимцев нечестивыми: «Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия» (Еккл 7:7). «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Притч 17:23).

«Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Притч 1:19).

6. «Золотое правило нравственности» – общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических, конфуцианства и античной философии и является основополагающим мировым этическим принципом.

 

6. Выдержки из Указа Президента РФ от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

1.

Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы.

6.

Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства РФ, 2009, № 21, ст. 2543; 2010, № 3, ст. 274), изменение, изложив абзац второй пункта 10 в следующей редакции: «Лицо, замещающее государственную должность РФ, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пунктах 3, 4, 5 или 6 настоящего Положения».

7.

Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства РФ, 2009, № 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274), изменение, изложив абзац второй пункта 8 в следующей редакции: «Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах «б» или «в» пункта 3 настоящего Положения».

7. Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297).

В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»:

1.

Правительству РФ, президиуму Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции в пределах своей компетенции:

а) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности РФ либо должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, и принять предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Обсудить в 2012 году вопрос о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию на заседаниях.

Правительства РФ и президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции;

б) обеспечить контроль за реализацией федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583;

в) обеспечить:

в централизованном порядке Повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе, согласованной с Управлением Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров;

подготовку методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции.

2. Правительству Российской Федерации:

а) продолжить работу:

по внедрению в практику федеральной контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;

по снижению экономической заинтересованности в совершении коррупционных правонарушений;

по введению в установленном порядке ограничений на совершение сделок между государственными структурами и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей соответствующих государственных структур;

б) организовать подготовку к проведению в РФ в 2015 году шестой Конференции государств – участников Конвенции ООН против коррупции;

2.

Правительству Российской Федерации:

а) продолжить работу:

по внедрению в практику федеральной контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;

по снижению экономической заинтересованности в совершении коррупционных правонарушений;

по введению в установленном порядке ограничений на совершение сделок между государственными структурами и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей соответствующих государственных структур;

б) организовать подготовку к проведению в РФ в 2015 году шестой Конференции государств – участников Конвенции ООН против коррупции;

в) представить до 1 августа 2012 г. в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции предложения о порядке распространения антикоррупционных стандартов, установленных для государственных и муниципальных служащих, на лиц, замещающих должности в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей;

г) издать до 1 октября 2012 г. типовой нормативный акт, обязывающий лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственных служащих, муниципальных служащих, служащих Центрального банка РФ, работников организаций, создаваемых РФ на основании федеральных законов, сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. В указанном акте определить такие понятия, как «получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей», «подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями», установить срок, в течение которого необходимо сообщить о получении подарка, и определить порядок сдачи подарка, порядок его оценки, реализации и зачисления средств, вырученных от его реализации, в соответствующий бюджет, а также порядок выкупа подарка;

ЗАДАНИЕ:

1) Письменно сформулируйте собственное отношение к актуальности или несвоевременности вопроса о необходимости принятия в современной России кодекса государственного служащего. Ответ письменно подкрепите собственными 4-5 примерами.

2) Письменно сформулируйте свою собственную точку зрения на приведенную в начале кейса ситуацию: прав ли сын Э. Еприкяна? Как бы Вы поступили на его месте в подобной ситуации и почему? Любой ответ аргументируйте (4-5 аргументов) письменно.

3) Кто выступил в качестве голоса совести Э. Еприкяна? Почему религиозные мотивы (сюжеты) сегодня многими учеными, экспертами и политиками рассматриваются единственной альтернативой общественным институтам? Письменно изложите 4-5 аргументов ответа на этот вопрос в таблице 1).

Таблица 1.

№ п/п Роль религии в формировании этических норм поведения Аргументы
     

 

4) Как вы считаете, помогает ли чиновникам вера на работе? Будет ли верующий госслужащий более эффективным работником? Любой ответ аргументируйте письменно (изложите 4-5 аргументов в таблице 2).

Таблица 2.

№ п/п Верующий госслужащий будет более эффективным (или не эффективным), так как … Аргументы
     

5) Почему чиновники забывают о том, что, делая плохо населению, они вредят и себе самим? Укажите 5-6 причин такого вывода. В случае наличия альтернативной точки зрения, ее также аргументируйте.

6) В качестве независимого исследователя предложите свои добавления в Кодекс чиновника (не менее 10 доказательных положений).

7) Проанализируйте содержание Федерального закона о «Противодействии коррупции». Найдите не менее 4-5 спорных положений, которые с Вашей точки зрения вряд ли могут быть выполнены без внедрения в деятельность российских чиновников этических норм и стандартов. Заполните таблицу 3.

Таблица 3.

№ п/п Спорное (маловыполнимое) положение закона Почему оно не выполнимо? Авторское предложение по доработке текста закона
       

8) Какие еще общественные и/или политические институты способны формировать этические нормы поведения у госслужащих в Российской Федерации? Аргументированный ответ изложите письменно в таблице 4.

Таблица 4.

№ п/п Институты Аргументы
     

 


Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Несомненно, существование определенного свода правил, требований, и наказаний за их не соблюдение, в среде государственной службы является неотъемлемым элементом, характеризующим гос.службу, как сформировавшуюся самостоятельную отрасль управления. В настоящий момент правовую сторону регулирования деятельности государственной службы выполняют ряд законодательных актов, основным из которых является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Однако нерегулируемой остается иная сторона – нравственно-этическая. Для этого должен быть создан и принят специализированный кодекс.

Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, поэтому этический кодекс госслужбы должен включать в себя все не только основные элементы этики и культуры управления, но и этику принятие решения, его подготовки, реализации, предвидение последствий принятых решений – т.е. процессов, тесно связанных с государственным управлением. Такое большой спектр влияния принятого этического кодекса на сферу государственной службу, привел бы к трансформационным изменениям самой составляющей государственной службы, что повело бы и к изменению поведения государственных служащих. Однако стоит учесть, что те изменения на государственной службе, которые в других странах вызревали и логически развивались десятилетиями, в России стараются произвести буквально за несколько лет. Не станет исключением и этический кодекс, однако с течением времени после его принятия, произойдет его трансформация и адаптация к специфики российской государственной службы. Поэтому считаю, что введение кодекса этики своевременно, точнее, его принятие должно было состояться, уже на зоре формирования современной государственной службы, и за прошедшее время укрепиться в сознании государственных служащих, влияя на образ их мышления.

В пользу принятия кодекса этики можно привести следующие аргументы:

1. Многие специфические сферы управленческой деятельности, такие как PR- управление, Корпоративное управление и др. имеют свои этические кодексы, не только на территориальном уровне, но и на национальном, и международном. Это позволяет управленцам данных сфер не позиционировать себя среди других сфер управления, но и порождает понятие такое, как профессиональная честь. В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности, регулирования своего поведения.

2. Процессы, происходящие в государственной службе, осознаются медленно, а для населения многие изменения оказываются непонятными и мало мотивированными. Поэтому следует сделать вывод, что чем раньше будет введен данный кодекс, тем раньше начнется процесс его осознания и перестройки моделей поведения госслужащих.

3. Современная система гражданской государственной службы окончательно практически сформировалась. Четко обозначена ее структура и механизмы реализации, заложена правовая основа существования, сформировались принципы ее реализации, появилась профессиональная элита. Все это свидетельствует об обособлении государственной службы, как самодостаточной сферы управления, осталось только урегулировать нравственно- этические моменты.

4. Свои мнения о необходимости введение этического кодекса государственной службы высказывали Н.В. Коломейцев (КПРФ), Н.Д. Ковалёв ("Отечество - вся Россия"), Б.Е. Немцов (руководитель фракции "Союз правых сил"), С.С. Митрохин (фракция "ЯБЛОКО"), А.А. Лабейкин (Агропромышленная группа), М.И. Гришанков (депутатская группа "Народный депутат") и другие общественно-политические деятели.

 

 

Письменно сформулируйте свою собственную точку зрения на приведенную в начале кейса ситуацию: прав ли сын Э. Еприкяна? Как бы Вы поступили на его месте в подобной ситуации и почему? Любой ответ аргументируйте (4-5 аргументов) письменно

 

Моя точка зрения, относительно поступка сына Епрякина носит отрицательный характера, несмотря на то, что в общем его решение раскрыть тайные средства отца, считаю положительным. Двойственность моей точки зрения заключается в том, что данный поступок сына, произошёл в обстоятельствах, когда эмоциональное состояние сна, препятствовало рациональном решению сложившееся ситуации, т.е. цель была достигнута (Я просто не знал другого способа, как тебе глаза открыть на происходящее), однако последствия навредили не только отношениям отца и сына, но и привели к вмешательству в жизнь семьи контрольно-надзорных органов, что в условиях формирования крепкой и самодостаточной семьи, считаю элементом предательским и деструктивным. Также стоит отметить, принципиальность сына, который в условиях наличия достаточного количества материальных средств не предпринял попыток используя данные средства, оказать своей девушке должную (платную) медицинскую помощь, поэтому потеря сына, отчасти его вина, а поступок раскрыть счета отца – банальным удовлетворением внезапно возникшего обостренного чувства несправедливости.

В пользу неправильности поступка сына, можно привести следующий аргумент: Отец воспитывая сына, надеялся получить поддержку и опору в будущем, независимо от того, будет он совершать «правильные» или «не правильные» поступки. Однако сын не ответил должной благодарностью, и не оправдал надежд отца, что, повторюсь, привело к ухудшению не только отношений отца и сына, но и положения семьи в целом. Здесь следует учесть тот момент, что возможно сыну уделялось мало времени, и он воспитывался больше дедом (А дед всегда учил меня: «Если смеешь ущемлять чужие права, будь готов и сам чего-то лишиться»).

В данной ситуации сыну следовало бы эмоционально «остыть», и конструктивно решетить свою «месть» всем чиновникам, выбрав жертвой отца. Единственно правильным решением в данной ситуации являлся бы шантаж отца:

Так как потерянного ребенка уже не вернуть, возможно было потратить данные деньги на благотворительные цели, пригрозив отцу в несогласия раскрыть его Прокуратуре. Незаконно приобретенные деньги использовались бы на благо иных лиц, возможно, пострадавших от таких как Епрякин, а не пропали бы зря, будучи конфискованными и перераспределенными среди подобных Епрякину людей.

 

3) Кто выступил в качестве голоса совести Э. Еприкяна? Почему религиозные мотивы (сюжеты) сегодня многими учеными, экспертами и политиками рассматриваются единственной альтернативой общественным институтам? Письменно изложите 4-5 аргументов ответа на этот вопрос в таблице.

 

Голосом совести выступил Священнослужитель.

 

№ п/п Роль религии в формировании этических норм поведения Аргументы
  Поведенческая Она формирует поведение Религия порождает внутри сознания человека, определенную модель поведения, которая ассоциирует поступки с религиозными мотивами и сюжетами, и возникшие в результате этих поступков последствий, интерпретирует как наказание или похвалу высших сил. Характеризуя их как верные и неверные. Это есть положительный момент, нормы поведения в религиях, основаны на нормах морали, гармонично включающих современную этику, что порождает поведение человека, приемлемое для общества.
  Мотивационная Она побуждает к действию (бездействию) Человек устроен так, что каждое действие, которое он намеревается сделать, сначала проходит через его внутренний фильтр добра и зла. Религии же построена на том, что в случае если намерение человека сделать действие (бездействие), проходя через фильтр получает «добро», мотивирует его исполнение, взамен гарантируя попадание в Рай. И наоборот, если действие получает оценку «зло», оно не исполняется, ибо человек боится попадания в Ад. Это служит мотивацией к формированию и исполнению поступков, основанных на этических нормах и правилах поведения.
  Интерпретативная Она помогает оценивать свои поступки Глобальные процессы современного общества, а именно информатизация, привели к тому, что большая часть населения в настоящий момент теряет способность самостоятельно мыслить, аргументировать, выстраивать логические конструкции и т.п. Большая часть современной науки поднялась на уровень, увы, не доступный для понимания 95% людей (точнее люди опустились на уровень непонимания). Это приводит к тому, что в сознании людей образуется информационный вакуум, который заполняется мифологическими и религиозными представлениями о мире, и самом себе. Все свои действия, а точнее последствия этих действий оцениваются людьми не как, последовательность определенных фактов и закономерностей, а как наказание или похвала свыше. Так проще жить, ибо все можно списать на Волю свыше. Такая интерпретация последствий своих поступков, формирует поведение: Делай как установлено в нормах, этики и морали – не прогневаешь небеса.
  Объединяющая, коммуникативная Она connecting people Религия – это то, в любом уголке нашей Великой страны объединяет людей независимо от них их социального, материального, физического положения. Именно религия может стать тем ключом, который будет способствовать налаживанию контакта во взаимоотношениях между государственными служащими и населением. Это выработает этическую норму в отношениях госслужащий – население, основанную на ценностях, разделяемыми и теми и другими.

 


 

 

4) Как вы считаете, помогает ли чиновникам вера на работе? Будет ли верующий госслужащий более эффективным работником? Любой ответ аргументируйте письменно (изложите 4-5 аргументов в таблице 2).

№ п/п Верующий госслужащий будет более эффективным (или не эффективным), так как … Аргументы
  эффективным… будет бояться Божьей кары и ответа за свои не правильные поступки. Религия порождает внутри сознания человека, определенную модель поведения, которая ассоциирует поступки человека с нормами, установленными религией. А как известно, что в любой религии есть не только заветы поведения, но и наказания за их несоблюдение. Поэтому чиновник будет осмотрительнее относится к противоправным и противоречащим морали поступкам
  Не эффективным … будет слепо следуя религиозной догматике. С течением времени сознание человека адаптируясь к определенным условиям, формирует устойчивые модели поведения в схожих ситуациях. Это приводит к тому, что человек, долгое время использующий подобные модели, начинает их машинальное исполнение, не подвергая анализу конкретную ситуацию. Религия (нормы) в данном случае, остается не изменой на протяжении долго времени, что приводит к парадоксу, когда нормы религии устаревают и не отвечают специфики современной ситуации, но продолжают использоваться для ее решения. Это формирует у человека когнитивный диссонанс, когда он вроде бы все делает верно, но результат наталкивает его на мысль, то что он делал правильно, на самом деле не верно. Это приведет к психическим расстройствам государственного служащего, со временем.
  Эффективным… так как будет иметь представления о том, что другие люди, исповедующие одну религию, считают приемлемым, а что нет. В подтверждение этому следует отнести аргумент из пред идущей таблицы: «Именно религия может стать тем ключом, который будет способствовать налаживанию контакта во взаимоотношениях между государственными служащими и населением. Это выработает этическую норму в отношениях госслужащий – население, основанную на ценностях, разделяемыми и теми и другими.»
  Не эффективно-эффективным … нельзя заставить человека верить или не верить. Согласно Конституции РФ, человеку предоставлена свобода совести – выбирать религию или нет. Но что если окажется, что верующий госслужащий будет более эффективным? Нарушать норму Конституции и вводить религиозный ценз? Неприемлемо в текущей социально-политической ситуации. А что случится если верующий человек будет несколько иначе интерпретировать религиозные нормы. Я считаю, что своеобразный Мартин Лютер или Моххамад Раббан, в масштабах конкретной организации будет носить деструктивный характер, хоть и оставаясь при этом верующим.

 

5) Почему чиновники забывают о том, что, делая плохо населению, они вредят и себе самим? Укажите 5-6 причин такого вывода. В случае наличия альтернативной точки зрения, ее также аргументируйте.

 

Делая плохо населению, чиновники осознают, что они вредят самим себе. Тогда в чем причина того, что они продолжают осуществлять подобные действия? Ответ, как мне кажется заключен в современно ранжирования ценностей общества, где с распадом СССР на первый план выходят именно материальные ценности. Благодаря такому ранжированию ценностей чиновники уверены, именно материальные ценности способны предоставить им защиту от их же действий, приносящим вред другим людям. Так же чиновники уверены, что в будущем будет намного хуже (отчасти из-за их действий), поэтому они считают главным, накопить как можно всевозможных благ, которые потом будут использованы, вероятнее всего не в этой стране, а скажем, где-нибудь в Израиле. Совершая свои темные поступки, чиновники дистанцируются себя по отношению к другим людям, считая их ниже себя по тому или иному признаку, что создает у них представление о том, что все что они делают, отразиться только на этих людях, но никак не на самих чиновниках. Современная система государственной службы, с особыми привилегиями и отсутствием контроля за результатами деятельность государственной службы, ее закрытость, и обособленность, а также далекая отстраненность от реальных проблем общества, приводит к тому, что у чиновников формируется искаженное представление о своей деятельности, и складывается ощущение вседозволенности, из-за которой и происходят факты коррупции.

 

Проанализируйте содержание Федерального закона о «Противодействии коррупции». Найдите не менее 4-5 спорных положений, которые с Вашей точки зрения вряд ли могут быть выполнены без внедрения в деятельность российских чиновников этических норм и стандартов. Заполните таблицу 3.

Таблица 3.

№ п/п Спорное (маловыполнимое) положение закона Почему оно не выполнимо? Авторское предложение по доработке текста закона
  Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции   Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права   Пока в Конституции РФ провозглашен принцип преобладания прав и свобод отдельного индивида над, обществом не следует говорить о том, что, человек занятый управлением общества, будет ставить интересы общества при выше своих эгоистичных интересов. Ввести в Конституцию поправки относительно отношения индивида и общества. Реализовав концепции нравственного государства.
  Статья 6. Меры по профилактике коррупции   Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;   В обществе, где в СМИ, кинематографических и др. произведениях массовой культуры, показывается факты коррупции, создается негативный фон по отношению к органам государственной системы управления и контроля, должностным лицам и др. Дискредитируется или высмеивается их деятельность, в отношении коррупции. Невозможно сформировать нетерпимость к коррупционному поведению Принятие специальных НПА, регулирующих данную сферу, а также с проведение в обществе необходимой пропаганды.
  Статья 7. Пункт 5. Введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;     Существующие стандарты разбросаны в различных НПА, что усложняет их поиск и использование. Принятие этического кодекса госслужбы, где указать, систему запретов, ограничений и дозволений, а также правила поведения. Указать в законе ссылку на этот кодекс.
  Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения. государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.     Отсутствие единых стандартов, порождает огромные различия в интерпретации данной нормы закона, что приводит, к невозможность ротации кадров, без длительной адаптации к новым условиям.

 

Какие еще общественные и/или политические институты способны формировать этические нормы поведения у госслужащих в Российской Федерации? Аргументированный ответ изложите письменно в таблице 4.

.

№ п/п Институты Аргументы
  Семья Семья- является неотъемлемым элементом анормального функционирования общества. Именно в семье происходят процессы первичной социализации, где и закладываются нормы морали и этики поведения. Семья должна стать институтом, в котором с рождения, будущим чиновниками прививаются необходимые нормы. Также семья- это и индикатор общественного отношения, то есть оценка результатов проф. деятельности чиновника должны распространяться не только на него, но и на его семью.
  СМИ, Интернет СМИ, являясь средством массового поражения сознания людей, способны латентно проводить формирование необходимых норм и правил поведения чиновника. Создание определенного информационного фона, пропаг


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: