Ключевые факторы успеха внедрения управленческих информационных систем




И в заключении остановимся на ключевых факторах успеха проекта внедрения КИС. Однозначной статистики успехов и неудач проектов внедрения управленческих информационных систем не существует, поскольку разные поставщики программного обеспечения и разные внедренческие фирмы по-разному оценивают успех внедрения. По разным оценкам, на крупных предприятиях успешными бывают примерно 60% проектов; для предприятий среднего уровня этот показатель существенно выше — более 80%. При этом доля полностью провалившихся проектов оценивается в 10%.

Главный вывод, который можно сделать исходя из этой статистики — покупка лицензии на программное обеспечение и заключение контракта на внедрение вовсе не гарантируют успех проекта и отсутствие проблем. Риск есть всегда (как, впрочем, и в любом инвестиционном проекте). Однако в силах предприятия — сделать все возможное для того, чтобы этот риск был минимален. Правильное отношение к проекту и правильная его организация практически устраняют риск провала и существенно снижают риск неэффективности.

Перечислим четыре основных фактора, от которых во многом зависит успех внедрения КИС:

  • наличие формализованного описания деятельности предприятия;
  • наличие корпоративных стандартов;
  • квалифицированный персонал заказчика;
  • поддержка проекта со стороны руководства.

Мы уже достаточно подробно останавливались на трех из четырех выделенных ключевых факторах успеха: необходимости формализации деятельности предприятия, разработки корпоративных стандартов учета и управления, обучения персонала заказчика, рассмотрим четвертый фактор, оставшийся без внимания, — поддержка проекта со стороны руководства

Заинтересованность высшего руководства (а лучше — собственников компании) в данном внедренческом проекте и их умение и способность добиться нужного результата, пожалуй, является наиболее важным условием, без которого не следует даже начинать внедрение КИС. Последнее весьма важно, поскольку довольно широко распространена практика управления предприятиями на основании своего рода «общественного договора» — неформальной модели принятия управленческих решений. В этом случае формальное положение руководителя может совершенно не соответствовать его фактическим возможностям. Внедрение системы в таких случаях вызывает резкий конфликт интересов и даже при видимой поддержке проекта всеми заинтересованными сторонами в действительности он может сильно тормозиться ими же просто по причине несоответствия интересов. Поэтому неудивительно, что лучше всего проекты внедрения осуществляются в компаниях с иностранными инвестициями и в частных компаниях при наличии 1–2 собственников, заинтересованных в проекте и готовых выделить на него все необходимые для этого ресурсы.

Вторая проблема, для успешного решения которой необходима жесткая воля руководителя, его поддержка проекта и его непосредственное участие в проекте — это сопротивление сотрудников предприятия. Как мы отмечали ранее, проект внедрения КИС — это всегда проект внедрения изменений. Люди всеми силами противятся изменениям, и только участие руководителя в проекте, его личный пример, его заинтересованность в результатах проекта могут преодолеть такое сопротивление.

И последнее, как известно, мы учимся на ошибках, но лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Поэтому никогда не лишне поинтересоваться не только успешными внедрениями на аналогичных предприятиях (успех он и есть успех, — причины его достижения редко анализируются), но и неуспешными, для того, чтобы проанализировать причины и ошибки. Причем, для того чтобы составить объективное мнение, выслушать необходимо обе стороны: предприятие на котором внедрялась КИС и компанию, внедрявшую КИС.

*www.web-standart.net

 

Заключение

 

Система класса ERP представляет собой весьма эффективный инстру- мент управления предприятием, т.к. в ней совмещены все основные бизнес- функции предприятия: планирование и производство, снабжение и сбыт, управление финансами и бухгалтерия. Успешное внедрение ERP-системы позволяет предприятию получить множество реальных конкурентных пре- имуществ, в числе которых: сокращение времени выполнения заказов, луч- шее управление оборотными средствами и запасами, оптимизация производ- ственных операций и другие.

При выборе той или иной системы для предприятия необходимо пони- мать, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Всегда во гла- ву угла ставится качество управления. Лучшая в мире компьютерная система не выполнит роли волшебной палочки, магически решающей накопившиеся проблемы.

Любая из систем - лишь механизм для повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьюте-

ром.

 

В настоящее время рынок ERP-систем представлен большим числом

 

КИС как зарубежных, так и российских разработчиков. Задача руководства состоит в правильном выборе системы и успешном ее внедрении на предпри-


ятии. При этом необходимо учитывать эффективность применения систем,

 

рис. 39.

 

 

Рис. 39. Эффективность применения КИС. Соотношение цена/качество.

 

Заключение к учебнику

 

Настало время подвести общий итог вышеизложенному.

 

Итак, корпоративная информационная система – это совокупность тех- нических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации. Комплексная автоматизация подразумевает перевод в плос- кость компьютерных технологий всех основных деловых процессов органи- зации. И использование специальных программных средств, обеспечиваю- щих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные систе- мы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотруд- ников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и кон- троля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный


доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представ- ляет собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать на лету и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечени-

ем.

 

Современная КИС строится с применением послойного принципа. Так,

 

в отдельные слои можно выделить специализированное программное обес- печение (офисное, прикладное), систему управления документами, програм- мы поточного ввода документов, а также вспомогательное программное обеспечение для связи с внешним миром и обеспечения доступа к функцио- налу системы через коммуникационные средства (e-mail, Internet, Intranet). Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты, расположенные в одном слое, без необходимости коренных переделок на других слоях, обеспечить формальную спецификацию интерфейсов между слоями, поддерживающих независимое развитие информационных технологий и реализующих их про- граммных средств. Причем применение открытых стандартов позволяет без- болезненно осуществлять переход с программных модулей одного произво- дителя на программы другого (например, замена почтового сервера или СУБД). Кроме того, послойный подход позволяет повысить надежность и ус- тойчивость к сбоям системы в целом.


Список рекомендуемой литературы

 

 

1. Drucker P. F. Next Information Revolution // Forbes ASAP. 1998. P. 24 - 33.

 

2. Nonaka I., Teece D. J. Managing industrial knowledge: creation, transfer and utilization // London; Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications. 2001. 344 p..

3. Sanchez R., Heene A. Strategic learning and knowledge management // Chich- ester: J. Wiley and Sons, 1998. 235 p.

4. Арнольд Дж., Чепмен С. Введение в управление ресурсами предприятия

 

// “БМикро”. Лаборатория программирования и книгоиздания. 2003. 500 с.

 

5. Бир С. Мозг фирмы // М.: Радио и связь. 1993. 416 с.

 

6. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII //

 

СПб.: Питер. 2002. 320 с.

 

7. Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII // M.: Богородский печатник. 2000.

237 c.

 

8. Гончаров О.Н. Руководство для высшего управленческого персонала // М.:

 

МП “Сувенир”. 1994.

 

9. Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиен- та (CSRP – Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. // Перевод с англ. М.: СОКАП. 1998. 10 с.

10.Крол Э. Все об Internet: Пер. с англ // К.: Торгово-издательское бюро BHV,

 

1995. 592c.

 

11.Кутыркин С.Б., Волчков С.А., Балахонова И.В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // Методы менеджмента качества, № 4, 2000. С. 8.

12.Олифер В.Г., Олифер Н.А. Новые технологии и оборудование IP-сетей // СПб.:

 

БХВ-Санкт-Петербург. 2000. 512 с.

 

13.Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Прак-

 

тика применения ERP-систем // М. Альпина Паблишер. 2002. 280 c.


14.Просис Д. Руководство по TCP/IP для начинающих // PC Magazine. 1996.

 

223 p.

 

15.Рассохин Д.Н., Лебедев А.И. World Wide Web - Всемирная информацион-

 

ная паутина сети Internet. // М.: Химический факультет МГУ. 1997. 208с.

 

16. Саттон М. Корпоративный документооборот // “БМикро”. Лаборатория программирования и книгоиздания. 2002. 448 c.

17. Свифт Р. Управление отношениями с клиентами // “БМикро”. Лаборато-

 

рия программирования и книгоиздания. 2003. 512 c.

 

18.Семенов Ю.А. Протоколы и ресурсы Internet // М.: Радио и связь. 1996.

 

320с.

 

19.Соловьева Г. В. Учет нематериальных активов // Москва: Финансы и ста-

 

тистика. 2001. 176 c.

 

20.Справочник. Искусственный интеллект. В 3 кн. Кн. 1.: Системы общения и экспертные системы // Под ред. Попова Э. В. М.: Радио и связь. 1990.

464 с.

 

21.Форрестер Д. У. Основы кибернетики предприятия // М.: Прогресс. 1971.

 

340 с.

 

22.Фролов Ю. В. Интеллектуальные системы и управленческие решения //

 

М., МГПУ. 2000. 294 с.

 

23.Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами // “БМикро”. Лаборатория программирования и книгоиздания. 2000. 300 с.


Глоссарий

 

 

APICS (American Production and Inventory Control Societ) - Американская ассоциация по управлению запасами и производством.

 

APS (Advanced Planning and Scheduling) – модуль усовершенствованного планирования и составления производственных графиков.

 

ARP (Address Resolution Protocol) - протокол определения адресов, преобразует IP-адреса в физические сетевые адреса.

 

ATM (Asynchronous Transfer Mode) - асинхронный режим передачи - это усовер- шенствованная технология коммутации пакетов, которая обеспечивает высоко- скоростную передачу пакетов фиксированной длины (53 байта) через широкопо- лосные и узкополосные локальные или корпоративные сети. ATM способна пре- давать: речь, данные, факсимильные сообщения, видео реального времени, ау- диосигналы качества CD, мультимегабитные потоки данных с очень высокой ско- ростью (от 66 Мбит/с до 622 Мбит/с и даже выше). В настоящее время компонен- ты АТМ производятся узким кругом поставщиков. Вся аппаратура в сети АТМ должна быть АТМ - совместимой. Поэтому реализация АТМ в существующих ус- ловиях требует массовой замены оборудования, что является причиной медлен- ного распространения АТМ.

 

B2B (Business to Business) – направление в электронной коммерции, ориентированное на работу между компаниями.

 

B2C (Business to Consumer) - направление в электронной коммерции, ориентированное на работу с частными клиентами компании.

 

BOM (Bill of Materials) - Спецификация продукции.

 

CGI (Common Gateway Interface) - общий шлюзовый интерфейс.

 

CRM (Customer Relations Management) - Концепция управление отношениями с клиента-

ми.

 

CRM (Customer Relationship Management) - это стратегия компании, определяющая взаи- модействие с клиентами во всех организационных аспектах: она касается рекламы, про- дажи, доставки и обслуживания клиентов, дизайна и производства новых продуктов, вы- ставления счетов и т.д.

 

CRP (Capacity Requirement Planning) - Планирование производственных мощностей.

 

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) – Стандарт управления, ориентированный на взаимодействие с клиентами: включает получение заказов, разработку планов, проек- тов и заданий, техническую поддержку. Практически, CSRP=ERP+CRM.

 

CSS (Customer Support System) - система обслуживания клиентов.

 

DRP (Distribution Requirement Planning) - модуль распределения запланированных потреб- ностей, координирует спрос, предложение и ресурсы между подразделениями одной или нескольких компаний.

 

DSS (Decision Support Systems) – модуль поддержки принятия решений.

 

EAI (Enterprise Application Integration) - интеграция приложений масштаба предприятия.

 

ERP (Enterprise Resource Planning) – стандарт управления корпоративными ресурсами. К

свойствам MRPII добавилось управление финансовыми ресурсами, маркетинг. ERP кон-


цепция - первая направленная на управление бизнесом, а не только производства, как

MRP.

 

ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) - новая ревизия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Пока что данный класс применяется нечас- то.

 

Ethernet-сеть - как описано в стандарте IEEE 802.3, представляет собой компьютерную сеть, основанную на использовании метода CSMA/CD (множественный доступ к среде с детектированием несущей и обнаружением конфликтов) при передаче электрических сиг- налов по соединяющему компьютеры кабелю. Метод CSMA/CD обеспечивает каждой станции возможность передачи данных в сетевой кабель. Прежде чем начать передачу данных, станция должна "прослушать среду" - определить не используется ли кабель в данный момент другой станцией. Если сеть занята, станция повторяет попытку по истече- нии случайного интервала времени. Если же среда свободна, станция начинает передачу данных.

 

Financial Planning - финансовое планирование.

 

Frame Relay - это современная концепция коммутации пакетов, разработанная для увели- чения пропускной способности и сведения к минимуму коммуникационных расходов пу- тем упрощения сетевой обработки.

 

FRP ( Finite Resource Planning) – модуль окончательного (детализированного) планирова-

ния ресурсов.

 

FTP (File Transfer Protocol) - процесс, обеспечивающий передачу файлов между локальным и удаленным компьютером. Поддерживает несколько команд, которые реализуют двунаправленную передачу двоичных и ASCII-файлов между компью- терами.

 

HDLC (High-level Data Link Control) - широко распространенный международный протокол управления передачей данных. Разработан International Standards Organization (ISO). По этому протоколу данные передаются блоками произвольной длины, но стандартного формата.

 

HTML (Hypertext Markup Language) - гипертекстовый язык описания документов - язык сценариев, применяемый для создания документов Web.

 

HTTP (Hypertext Transport Protocol) - протокол передачи гипертекста, сетевой протокол,

используемый в World Wide Web.

 

IGMP (Internet Group Management Protocol) - протокол, используемый хостом в Internet для передачи информации о составе групп многоадресной передачи соседним маршрутизато- рам, поддерживающим многоадресный трафик. Требуется, чтобы все хосты, желающие получать многоадресный IP-трафик, использовали этот протокол. IGMP-сообщения встроены в IP-дейтаграммы, Этот протокол важен для уменьшения или ограничения ши- роковещательного трафика в сети. IGMP-протоколы также важны в том случае, если нуж- но осуществить передачу широковещательного видео для определенных пользователей, которые работают в многосегментной сети. Вместо передачи видео каждому ПК поток данных будет направлен только определенным из них.

 

IP (Internet Protocol) - межсетевой протокол, работает на уровне 3 модели OSI (модель взаимодействия открытых систем) и является стандартом пересылки IP-дейтаграмм в се- тях Internet. IP - часть стека протоколов TCP/IP, который описывает маршрутизацию паке- тов.

 

IPX (Internet Packet Exchange) - протокол передачи данных, разработанный компанией

Novell для операционной системы Novell NetWare. IPX-пакеты могут быть маршрутизиро-


ваны от одной сети к другой на уровне 3 и 4 модели взаимодействия открытых систем

OSI.

 

IPX/SPX (Internet Packet Exchange/Sequenced Packet Exchange) - стек протоколов, используемый в сетях Novell. Относительно небольшой и быстрый протокол, под- держивающий маршрутиризацию.

 

IP-адрес - адрес, однозначно определяющий компьютер в сети (адрес состоит из 32 двоич- ных разрядов и не может повторяться во всей сети TCP/IP). Адрес IP обычно разбивается на четыре октета по восемь двоичных разрядов (один байт); каждый октет преобразуется в десятичное число и отделяется точкой, например 102.54.94.97.

 

IP-дейтаграмма (IP datagram) или IP-пакет (IP packet) - базовая единица передачи инфор-

мации в Internet.

 

ISDN (Integrated Services Digital Network) - цифровые сети комплексных услуг, изначально предназначенные для передачи голоса, а в настоящее время активно используемые для пе- редачи как голоса, так и данных. Обеспечивают абоненту несколько (минимум два) про- зрачных цифровых каналов со скоростью 64 кбит/с. Каналы могут использоваться незави- симо (например, для двух одновременных телефонных разговоров или один для разгово- ра, другой для передачи данных) или объединяться для повышения пропускной способно- сти. Возможны как коммутация каналов между абонентами сети ISDN, так и их “закреп- ление” между двумя точками. Особенностью ISDN является наличие отдельного канала сигнализации, позволяющего передавать управляющую информацию для сети не только на этапе установления соединения, но и в любой момент разговора или передачи данных.

 

ISO/OSI - семиуровневая эталонная модель взаимодействия открытых систем. ITS (Inventory Transaction Subsystem) - складская подсистема.

IVR (Interactive Voice Response) - система интерактивного речевого взаимодействия.

 

MPS ( Master Production Schedule ) - программа производства, представляет собой оптими- зированный график распределения времени для производства необходимой партии гото- вой продукции за планируемый период или диапазон периодов.

 

MRP (Material Requirements Planning) - Автоматизированное планирование потребности сы-

рья и материалов для производства.

 

MRPII (Manufacturing Resource Planning) – методология планирования и управления всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, тру- дозатратами.

 

MRP-программа - компьютерная программа, работающая по алгоритму, регламентиро-

ванному MRP-методологией.

 

OLAP (On-Line Analysis Processing) - система делового анализа/хранилище данных. Ис- пользуется для принятия решений на основе сбора и анализа большого объема информа- ции. Их главные пользователи – менеджеры, служащие планового отдела и отдела марке- тинга.

 

PDM (Product Data Management) – система управления данными об изделии.

 

PPP (Point-to-Point Protocol) – это протокол транспортировки сетевых пакетов по двухто-

чечным линиям.

RIP (Routing Information Protocol) - является внутренним протоколом маршрутизации дис- танционно-векторного типа. Это один из наиболее ранних протоколов обмена маршрут- ной информацией. Он до сих пор чрезвычайно распространен в вычислительных сетях именно благодаря простоте реализации.

 

ROI (Return On Investment) – коэффициент возврата инвестиций.

SACE (Stand Alone Configuration Engine) - автономный модуль, отвечающий за конфигу-

рирование системы.

 

SCM (Supply Chain Management) – модуль управления отношениями с поставщиками. SFA (Sales Force Automation) - система автоматизации работы торговых агентов. SIC (Statistical Inventory Control) – система статистического управления запасами. SMS (Sales & Marketing System) - система информации о продажах и маркетинге.

SNMP (Simple Network Management Protocol) - простой протокол управления сетями) SOP (Sales and Operation Planning) - планирование продаж и производства.

SRM (Storage resource management) - подвид управления хранением, охватывающий мони- торинг состояния, конфигурации, доступности, производительности и использования се- тевых ресурсов хранения, а также генерацию отчетов и рассылку предупреждений. Редко выделяется в самостоятельный класс управления. Можно считать, что входит в EPR.

 

SRS (Scheduled Receipts Subsystem) - Отгрузка готовой продукции.

 

TBO (Total Benefits of Ownership) - показатель совокупных выгод владения. Значение по- казателя для каждой закупки должно сравниваться с TCO для определения реальной цен- ности приобретения.

 

TCO (Total Cost of Ownership) - анализ совокупной стоимости владения, это методика рас- чета, созданная чтобы помочь потребителям и руководителям предприятий определить прямые и косвенные затраты и выгоды, связанные с любым компонентом компьютерных систем. Цель ее применения - получить итоговую картину, которая отражала бы реальные затраты, связанные с приобретением определенных средств и технологий, и учитывала все аспекты их последующего использования.

 

TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) - промышленный стандарт- ный набор протоколов, обеспечивающий связь в гетерогенной среде, то есть обеспечивает совместимость между компьютерами разных типов. Совместимость

- одно из преимуществ TCP/IP, поэтому большинство сетей поддерживает его. Кроме того, он предоставляет доступ к ресурсам Интернета, а также маршрутизи- руемый протокол для сетей масштаба предприятия, но имеет два главных недос- татка: размер и недостаточная скорость работы.

 

Telnet (Telecommmunications Network Protocol) - это один из старейших протоколов Inter- net. Этот протокол позволяет подсоединиться к удаленному компьютеру, находящемуся в сети, и работать с ним как будто бы вы работаете на удаленном компьютере. То есть в ре- жиме терминала. Ваши возможности лимитируются тем уровнем доступа, которым задан для вас администратором удаленной системы.

 

TPC (Tooling Planning and Control) - планирование и управление инструментальными средствами.

 

TQM (Total Quality Management) – стандарт глобального управления качеством. UDP (User Datagram Protocol) - протокол пользовательских дейтаграмм.

URL (Uniform Resource Locator) - унифицированный указатель ресурсов, адрес Web-узла. Например, набрав https://www.novell.com вы попадете на домашнюю страницу Web-узла Novell.

 

WAN (Wide Area Network) - территориально распределенная сеть, физическая коммуни- кационная сеть, связывающая географически удаленные друг от друга компьютеры и се- тевые сегменты.

WWW (World Wide Web) - гипертекстовая мультимедийная служба в Интернете. Содержит информацию в виде адресуемых страниц, написанных на HTML (к при- меру, эта страница написана на HTML).

 

X.25 - стандарт, описывающий обработку данных и доступ к компьютерам в сети с ком-

мутацией пакетов.

 

Аналитический CRM - предполагает синхронизацию разрозненных массивов данных и поиск статистических закономерностей в этих массивах для выработки наиболее эффек- тивной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т. п. Требует хорошей интеграции систем, большого объема наработанных статистических данных, эффективно- го аналитического инструментария.

 

Архитектура “клиент-сервер” - вся прикладная часть информационной системы выполня- ется на рабочих станциях системы (т.е. дублируется), а на стороне сервера(ов) осуществ- ляется только доступ к базе данных. Если логика прикладной части системы достаточно сложна, то такой подход порождает проблему “толстого” клиента. Каждая рабочая стан- ция должна обладать достаточным набором ресурсов, чтобы быть в состоянии произвести прикладную обработку данных, поступающих от пользователя и/или из базы данных. Для того, чтобы клиенты могли быть “тощими”, а зачастую и для повышения общей эффек- тивности системы, все чаще применяются трехзвенные архитектуры “клиент-сервер”. В этой архитектуре, кроме клиентской части системы и сервера(ов) базы данных, вводится промежуточный сервер приложений. На стороне клиента выполняются только интерфейс- ные действия, а вся логика обработки информации поддерживается в сервере приложений.

 

АСУТП – Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.

 

Аутентификация (Authentication) - средство защиты, определяющее подлинность пользо-

вателя и законность его работы.

 

Бизнес-планирование - это обычно план на год, который также составляется на ежегодной основе. Иногда он неоднократно пересматривается в течение года. Как правило, он явля- ется результатом совещания управленческого состава, на котором сводятся планы продаж, инвестиций, развития основных средств и потребности в капитале и бюджетировании.

 

Брандмауэр (Firewall) - - межсетевой экран - средство, защищающее соединяемую с

Internet сеть от несанкционированного доступа пользователей.

 

Виртуальная частная сеть VPN (Virtual Privatе Network) - это сеть, которая строится на ба- зе сетей общего пользования или Интернета и представляет собой объединение локальных сетей в единую сеть (ее называют наложенной, или логически выделенной). Понятно, что в такой сети информация перед ее передачей шифруется и к ней добавляются необходи- мые идентификационные данные (для этого используются специальные устройства, назы- вающиеся криптомаршрутизаторами или VPN-шлюзами). После прохождения по сети общего пользования зашифрованный пакет попадает на VPN-шлюз на приемной стороне, где выполняются обратные операции.

 

Виртуальное предприятие – это система, отражающее взаимодействие производства, по- ставщиков, партнеров и потребителей, которая может состоять из автономно работающих предприятий, или корпорации, или географически распределенного предприятия, или временного объединения предприятий, работающих над проектом, государственной про- граммой и др.

 

Горизонт планирования (Planning Horizont) – период планирования, протяженность кото-

рого определяется видом планирования (стратегическое, финансовое и т.д.)

 

Деиерархизированные системы – организационные системы без какой-либо иерархии в структуре.

Децентрализованное управление – управление, при котором принятие решений оператив- ного и тактического характера делегировано на места и находится в компетенции подраз- делений, входящих в состав корпорации.

 

Жизненный цикл изделий - набор последовательных фаз которые проходит продукт, на-

чиная от получения идеи новшества до завершения его коммерческого использования.

 

Зависимый спрос - это потребности, которые напрямую зависят от потребностей в незави- симых изделиях, например, потребности в сборочных изделиях, узлах, компонентах и ма- териалах, составляющих обычно большую часть изделий, запасами которых можно управлять. Эти изделия не прогнозируются, а рассчитываются процедурой MRP.

 

Изменения к плану заказов ( Changes In Planned Orders) –являются модификациями к ранее спланированным заказам.

 

Индустриальная корпорация – это корпоративная структура, которая предполагает четкое разграничение собственности и управления, противопоставляя наемных работников вла- дельцам компании.

 

Интерактивные приложения - Программы, реализованные на языке C или Perl, а также в виде командных файлов Windows NT. Интерактивные приложения, как правило, запуска- ются щелчком гиперссылки.

 

Интернет (Internet) - глобальная сеть, в которую входят правительственные, академиче- ские, коммерческие, военные и корпоративные сети всего мира. Первоначально Internet был разработан для использования в американской армии и только затем стал сетью, ко- торая широко используется академическими и коммерческими организациями. Пользова- тели, работающие в Internet, могут читать и загружать данные по любой теме практически со всего света.

 

Интерфейс CGI (Common Gateway Interface) - Интерфейс приложения, запускаемого на сервере Web по запросам клиентов.

 

Интранет (Intranet) - - внутрикорпоративная сеть с Web-узлом. lntranet-сети защищены от общего доступа и используются в качестве хранилищ информации; важно, что информа- ция в них хранится в том же формате, что и в World Wide Web. Такие сети могут быть изолированы от Internet или защищаться от доступа внешних пользователей Internet с по- мощью брандмауэров.

 

Информационная система - это набор механизмов, методов и алгоритмов, направленных на поддержку жизненного цикла информации и включающих три основных процесса: об- работку данных, управление информацией и управление знаниями.

 

Информационный центр Интернета InterNIC (Internet Network Information Center) - Коор-

динатор регистрации имен в системе DNS.

 

Исполнительный отчет ( Performance Report ) является основным индикатором правильно- сти работы MRP-системы и имеет целью оповещать пользователя о возникших критиче- ских ситуациях в процессе планирования, таких как, например, полное израсходование страховых запасов по отдельным комплектующим, а также о всех возникающих систем- ных ошибках в процессе работы MRP-программы.

 

Коллаборационный CRM - Предоставляет клиенту возможность гораздо большего влия- ния на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта. Требует технологий, которые позволяют с минимальными затратами подключить клиента к сотрудничеству в рамках внутренних процессов компании.

 

Концентратор – устройство, служащее для разветвления сигнала в сегменте сети.


Корпоративная Информационная Система (КИС) – это информационные системы, пред- ставляющие собой набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой дея- тельности предприятий - планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материаль- ных) для производства товаров (услуг), оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров), все виды учета, анализ результатов хозяй- ственной деятельности.

 

Корпоративная сеть - Сеть TCP/IP, подключенная к Интернету, но оснащенная дополни-

тельной специальной защитой (firewall) или другими средствами в пределах организации.

 

Корпорация - широко распространенная в развитых странах форма организации предпри- нимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональ- ных управляющих (менеджеров), работающих по найму. К. могут быть как государствен- ными, так и частными.

 

Креативная корпорация – обычно небольшая компания, которая может быть организована с минимальными инвестициями и основным достоянием которой является интеллект и таланты их основателей. Развитие подобных структур требует партнерства творческих личностей, а не отношений руководства и подчинения; их цели приобретают ярко выра- женную неэкономическую составляющую.

 

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершае- мыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 

Локальная вычислительная сеть LAN (Local Area Network) - соединенные в сеть компьютеры, расположенные в ограниченной зоне (например, в комнате, здании, группе близлежащих зданий).

 

Магистральное или опорное оборудование - оборудование сетей передачи данных, реали-

зующее основные функции сети (коммутацию каналов, маршрутизацию и т.д).

 

Маршрутизатор или IP-маршрутизатор – это совокупность аппаратных и программных средств для управления потоком данных в сети.

 

Независимый спрос - это потребности, которые не связаны с потребностями в сборочных изделиях и изделиях более высокого уровня, например, потребности в сменных деталях, запчастях, конечных изделиях, вариантных изделиях и т.д., которые прогнозируются и планируются отдельно. Твердые заказы клиентов и прогноз на эти изделия и составляют основной план производства.

 

НИОКР - Научно-исследовательские и Опытно-конструкторские Разработки

 

Оперативный CRM - Он включает в себя приложения, дающие оперативный доступ к ин- формации по конкретному клиенту в процессе взаимодействия с ним в рамках обычных бизнес-процессов – продажи, обслуживания и т. п. Требует хорошей интеграции систем, четкой организационной координации процесса взаимодействия с клиентом по всем кана- лам. На данный момент подавляющая часть CRM-систем в основном ориентирована на оперативный CRM.

 

Описание состояния материалов ( Inventory Status File ) - является основным входным эле- ментом MRP-программы. В нем должна быть отражена максимально полная информация обо всех материалах и комплектующих, необходимых для производства конечного про- дукта. В этом элементе должен быть указан статус каждого материала, определяющий,


имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также описания его запасов, расположения, цены, возможных задержек поставок, рекви- зитов поставщиков.

 

Организационных структур управления (ОСУ) - это внутреннее строение любой произ- водственно — хозяйственной системы, то есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними.

 

Открытые системы – системы, взаимодействующие с другими системами в соответствии с принятыми стандартами.

 

Отчет о прогнозах ( Planning Report ) - представляет собой информацию, используемую для составления прогнозов о возможном будущем изменении объемов и характеристик вы- пускаемой продукции, полученную в результате анализа текущего хода производственно- го процесса и отчетах о продажах.

 

Отчет об “узких местах” планирования ( Exception Report) – отчет при отклонениях, пред- назначен для того, чтобы заблаговременно проинформировать пользователя о промежут- ках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и в кото- рые может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства.

 

Отчеты по производительности OCR (Output Control Reports) – выходные управленческие отчеты.

 

Отчеты потребления материалов и комплектующих - эти отчеты существуют для быстро- го определения ситуаций, когда та или иная производительная единица не развивает пла- новой мощности из-за недостаточного снабжения материалами.

 

Пакет - блок данных, передаваемый по сети.

 

Перечень составляющих конечного продукта ( Bills Of Material File ) - это список материа-

лов и их количество, требуемое для производства конечного продукта.

 

Периферийное оборудование - оборудование сетей передачи данных, которое использует-

ся для подключения к сети оконечных узлов.

 

План Заказов ( Planned Order Schedule) – запланированный график заказов, определяет, ка- кое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый пе- риод времени в течение срока планирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: