Рабочие характеристики трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I 1, потребляемой мощности P 1, частоты вращения n, скольжения s, полного вращающего момента M, полезного вращающего момента на валу M 2, коэффициента полезного действия h и коэффициента мощности cos j 1 от полезной мощности на валу P 2 при постоянных номинальных напряжениях U 1 и частоте сети f 1
I 1, P 1, n, s, M, M 2, h, cos j 1 =¦ (P 2)при U 1 = const, f 1 = const.
Снятие рабочих характеристик производят по методу непосредственной нагрузки. Нагрузкой двигателя в лабораторных условиях может служить механически соединённый с ним генератор постоянного тока независимого, параллельного или смешанного возбуждения (рис. 8.1) или электромагнитный тормоз (рис. 8.2).
Если нагрузкой двигателя является генератор постоянного тока (ГПТ), опыт проводят по схеме в следующей последовательности:
· собрать схему для пуска двигателя в ход и проведения опыта;
· перед пуском выключить выключатель Q в цепи нагрузки ГПТ для обеспечения пуска без нагрузки, чтобы избежать перегрузки двигателя и возникновения опасной ситуации;
· запустить в ход двигатель;
· установить на зажимах ГПТ с помощью реостата в цепи возбуждения напряжение U г = 1,1 U гн, записав при этом в табл. 8.1 показания приборов в цепях двигателя и генератора;
· включить выключатель Q при полностью введённом сопротивлении нагрузочного реостата и, постепенно уменьшая сопротивление последнего, нагружать генератор до значения нагрузки, при которой потребляемый двигателем из сети ток достигает величины I 1=(1,1…1,25) I 1н при постоянном напряжении двигателя U 1 =U 1н, поддерживая при этом постоянным ток возбуждения генератора i вгНапряжение генератора может постепенно уменьшаться с увеличением нагрузки. В процессе выполнения опыта снимают 5–6 точек;
|
· Показания приборов заносить в табл. 8.1.
Таблица 8.1
Рабочие характеристики двигателя (нагрузка – ГПТ)
Опытные данные | ||||||||||||||
АД | ГПТ | |||||||||||||
UАВ, | UВС, | UСА, | U 1, | IА, | IВ, | IС, | PА, | PВ, | PС, | n з, | t, | U г, | I г, | i вг, |
В | В | В | В | А | А | А | Вт | Вт | Вт | с | В | А | А | |
Продолжение табл. 8.1
Расчётные данные | |||||||||
АД | |||||||||
I 1, | Р 1, | Р 2, | s | n, | M 2, | M 0, | M, | cos j 1 | h, |
А | Вт | Вт | об/мин | % | |||||
Окончание табл. 8.1
Расчётные данные | |||
ГПТ | |||
U г I г, | Iа2rа, | U г i вг, | (Р мх +Р мг)г, |
Вт | Вт | Вт | Вт |
В табл.8.1 приняты следующие обозначения:
UАВ, UВС, UСА - линейные напряжения двигателя; U 1 – среднее значение фазного напряжения двигателя; IА,IВ , IС – линейные токи; I 1 - среднее значение фазного тока; РА,РВ , РС – потребляемые мощности фаз двигателя; Р 1 – суммарная потребляемая мощности двигателя; n з – число оборотов стрелки при вычислении скольжения s стробоскопическим методом за время t; n – частота вращения ротора; P 2, М 2 – полезные мощность и момент двигателя; M 0 - момент холостого хода; M – полный вращающий момент двигателя; cos j 1 – коэффициент мощности машины; h - коэффициент полезного действия; U г – напряжение генератора постоянного тока; I г – ток генератора постоянного тока; i вг – ток возбуждения генератора постоянного тока;
|
Если в качестве нагрузки используют электромагнитный тормоз, то снятие рабочих характеристик проводить в следующей последовательности:
· собрать схему (рис.8.2) для пуска двигателя в ход и проведения опыта;
· Внимание! перед пуском проверить отсутствие тока возбуждения электромагнитного тормоза для обеспечения пуска без нагрузки, чтобы избежать перегрузки двигателя и возникновения опасной ситуации;
· запустить в ход двигатель;
· установить на зажимах двигателя номинальное напряжение (с помощью индукционного регулятора напряжения) и на протяжении опыта поддерживать номинальное напряжение U 1 =U 1н;
· записать показания приборов в режиме холостого хода;
· постепенно увеличивая ток возбуждения электромагнитного тормоза, нагрузить двигатель до значения нагрузки, при которой потребляемый из сети ток достигнет величины I 1 = (1,1…1,25) I 1н. Опыт проводят для 5–6 значений тормозного момента M 2.
· Показания приборов и тормозного момента заносить в табл.8.2.
Таблица 8.2
Рабочие характеристики двигателя при использовании в качестве нагрузки электромагнитного тормоза
Опытные данные | ||||||||||||
UАВ, | UВС, | UСА, | U 1, | IА, | IВ, | IС, | PА, | PВ, | PС, | n з | t, | M 2, |
В | В | В | В | А | А | А | Вт | Вт | Вт | с | ||
Продолжение табл. 8.2.
Расчётные данные | ||||||||
I 1, | Р 1, | n, | s | M 0, | M, | P 2, | cos j 1 | h, |
А | Вт | об/мин | Вт | % | ||||
Примечание: обозначения величин в табл. 8.2 такие же как в табл. 8.1.