Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.




Рабочая программа

 

Улитиной О.В.

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению на основе авторской программы

«Фитнес-аэробика», авт. Т.С. Лисицкая Л. В.;

«Оздоровительная аэробика в системе дополнительного дня», авт. М.Г. Счастливцева

 

Секция «Аэробика»

 

в 3 классе

 

На 2019-2020 уч. год

 

Г. Одинцово

 

Г.

 

 


Пояснительная записка.

 

 

Данная программа является рабочей программой по предмету «Фитнес-аэробика». Разработана на основе авторской программы

 

«Фитнес-аэробика», авт. Т.С. Лисицкая Л. В.; «Оздоровительная аэробика в системе дополнительного дня», авт. М.Г. Счастливцева в 4 классе (УМК «Планета знаний»)

 

Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.

 


Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

В результате изучения курса «Физическая культура на основе фитнес - аэробики» обучающимися начальной школы должны быть достигнуты определенные результаты.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,которые они должны приобрести впроцессе освоения данного курса, а именно:

 

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся,проявляющихсяв познавательной и практической деятельности, и отражают:

 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

 


- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

 

- формирования чувства ритма и пластики движений;

 

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности,а именно:

 

- формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 

- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

 

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

 

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес - аэробики;

 

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 

- участие со сверстниками в подвижных, спортивных играх, эстафетах и конкурсах спортивных игр, эстафет;

 

- умение анализировать и оценивать результаты собственного труда, сверстников; поиск возможностей и способов их улучшения.

 

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 

 


- выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес - аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;

 

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

Программа по внеурочной деятельности «фитнес-аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

 

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

 

- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

 

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности; -осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге.

 

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

 

- установка на здоровый образ жизни;

 

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих

 

людей в игровой деятельности;

 

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

 

- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

 

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

 

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

 

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

 

- оценивать правильность выполнения действия;

 

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

 

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

 

 


- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

 

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: