Обучающийся научится:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнѐра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнѐром.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Класс (34 часа).
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:
История физической культуры. Выдающиеся личности в мире фитнеса;
Физическая культура и спорт (основные понятия). Базовые основы фитнес-аэробики,формирование двигательных умений и навыков,
воспитание физических качеств;
Физическая культура человека. Основы музыкальной грамоты:Понятие такта.Размеры музыкальных произведений.Простейшее
дирижирование (2/4, 3/4, 4/4).
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО (физкультурно-оздоровительная деятельность):
Классическая и танцевальная аэробика. Основные содержательные линии: основные и дополнительные шаги аэробики,в сочетании с
движениями рук, комбинации шагов и комплексы упражнений в сочетании с танцевальными движениями с музыкальным и без
музыкального сопровождения; групповые танцевальные композиции
Интервальная аэробика (хореографическая подготовка). Основные содержательные линии: Позиции рук в хореографии
(подготовительная, первая, вторая, третья), основные позиции ног (1, 2, 3, 6); Пор де бра; Фитнес-гимнастика и акробатика. Различные виды ходьбы и бега,наклоны,выпады,разновидности прыжков,упражнения для мышцбрюшного пресса, спины и ног лежа на коврике.
Фитнес-гимнастика и акробатика. Упражнения со скакалкой,резиновым мячом в сочетании с простыми упражнениями базовой аэробики(сгибания и разгибание рук, передача из руки в руку и друг другу, подбрасывание и тскок от пола, прыжки) Упражнения общеразвивающей направленности. Упражнения для развития координации,силы,гибкости,быстроты.
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование 3 класс
Класс
Учебная нагрузка: 1 час в неделю
| № | Название темы | Количество часов | ||||
| темы | ||||||
| Теория | Практика | Всего | ||||
| 1. | ТБ, введение в образовательную программу. | |||||
| Теоретическая | ||||||
| 2. | Гигиена спортивных занятий. | |||||
| подготовка | ||||||
| 3. | Из истории аэробики | |||||
| 4. | Элементы строевой подготовки | |||||
| 5. | Общефизическая | Общеразвивающие упражнения для рук | ||||
| 6. | подготовка | Общеразвивающие упражнения для ног | ||||
| 7. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | |||||
| 8. | Базовые шаги аэробики | |||||
| Специальная | ||||||
| 9. | Упражнения на развитие осанки | |||||
| физическая | ||||||
| 10. | подготовка | Упражнения на развитие гибкости | ||||
| 11. | Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, | |||||
| Оздоровление | релаксация) | |||||
| 12. | Упражнения на Фит-болах | |||||
| ИТОГО: | ||||||
| Дата | ||||||||
| № | Тема | Тип | Кол- | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Домашнее | проведения |
| урока | урока | урока | во | подготовки | контроля | задание | планфакт | |
| часов | обучающихся |

| Правила поведения и | Изучить правила | ||||||||
| Правила поведения | безопасности нахождения и | поведения на занятиях по | |||||||
| 1. | и безопасности, | Вводный | занятия в зале аэробики, правила | аэробике. | Текущий | ||||
| введение в | поведения на занятиях. | Выполнять построения в | |||||||
| образовательную | Ознакомление обучающихся с | шеренгу и колонну. | |||||||
| программу. | планом занятий, пояснение | ||||||||
| основных понятий аэробики. | |||||||||
| Инструкция для занимающихся | Определять основные | ||||||||
| аэробикой (требования к местам | способы передвижений | ||||||||
| Гигиена | занятий, оборудованию и | человека. | |||||||
| 2. | спортивных | Изучение нового | инвентарю, к одежде | Выполнять команды: | Текущий | ||||
| занятий. | материала | занимающихся, к причёске, | «Становись!», «Смирно!» | ||||||
| Элементы строевой | правила поведения после | Выполнять передвижение | |||||||
| подготовки | занятий). | широким, свободным | |||||||
| Выполнение команды: направо, | шагом. | ||||||||
| налево кругом. Перестроения в | |||||||||
| 1,2 3 колонны. | |||||||||
| Техника | Упражнения для рук и плечевого | Выполнять | Комплекс | ||||||
| выполнения и | Изучение нового | пояса в разных направлениях, | подготовительные уп- | УГГ | |||||
| 3. | общеразвивающие | материала | темпе с разной амплитудой. | ражнения. | Текущий | с | |||
| упражнений | Подвижные игры. | Следовать при | элементами | ||||||
| для рук | выполнении инструкциям | аэробики. | |||||||
| без предмета. | учителя. | ||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Строевая | Выполнение команды: направо, | Выполнять | |||||||
| 4. | подготовка. | Изучение нового | налево кругом. Перестроения в | подготовительные уп- | |||||
| Техника | материала | 1,2 3 колонны. | ражнения. | Текущий | |||||
| выполнения и | Освоение упражнений для ног, в | Следовать при | |||||||
| общеразвивающие | положении сидя, стоя, лёжа на | выполнении инструкциям | |||||||
| упражнений для ног. | полу. | учителя. | |||||||
| Подвижные игры. | Осваиват ьтехнику. | ||||||||
| Техника | Освоение упражнений для | Выполнять | |||||||
| выполнения и | туловища, шеи и спины. | подготовительные уп- | |||||||
| 5. | общеразвивающие | Комбинированный | Закрепление упражнений для | ражнения. | Текущий | ||||
| упражнений для | туловища, шеи и спины в | Следовать при | |||||||
| туловища, шеи и | положение сидя, стоя, лёжа на | выполнении инструкциям | |||||||
| спины | полу. | учителя. | |||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Освоение упражнений на | Выполнять | Комплекс | |||||||
| Техника | развитие правильной осанки в | подготовительные уп- | УГГ | ||||||
| 6. | выполнения | Комбинированный | партере. | ражнения. | Текущий | с | |||
| упражнений на | Подвижные игры. | Следовать при | элементами | ||||||
| развитие осанки. | выполнении инструкциям | аэробики. | |||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Закрепление упражнений на | Выполнять | ||||||||
| развитие правильной осанки в | подготовительные уп- | ||||||||
| 7. | Упражнения на | Комбинированный | партере. | ражнения. | Текущий | ||||
| развитие осанки. | Основные направления аэробики. | Следовать при | |||||||
| История аэробики. | История аэробики в России. | выполнении инструкциям | |||||||
| Подвижные игры. | учителя. | ||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Изучать историю | |||||||||
| аэробики в России. | |||||||||
| 8. | Базовые шаги | Комбинированный | Техника выполнения базовых | Следовать при | Текущий | ||||
| аэробики. | шагов аэробики. | выполнении инструкциям | |||||||
| Подвижные игры. | учителя. | ||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Обучение базовым и | Выполнять | Комплекс | |||||||
| 9. | Базовые шаги | Изучение нового | альтернативным шагам аэробики. | подготовительные уп- | Текущий | УГГ | |||
| аэробики. | материала | Аэробика и её виды. | ражнения. | с | |||||
| Подвижные игры на выбор детей. | Следовать при | элементами | |||||||
| выполнении инструкциям | аэробики. | ||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Закрепление базовых шагов. | Выполнять | Контрол. | |||||||
| 10-11. | Базовые шаги | Совершенствование | Запрещённые упражнения на | подготовительные уп- | упра-ния: | ||||
| аэробики. | занятиях аэробикой. Простейшие | ражнения. | базовые | ||||||
| музыкальные композиции. | Следовать при | шаги | |||||||
| Подвижные игры. | выполнении инструкциям | аэробики. | |||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Техника | Техника выполнения упражнений | Выполнять | |||||||
| 12. | выполнения | Комбинированный | на развитие выносливости (бег, | подготовительные уп- | Текущий | ||||
| упражнений на | прыжки), силы (рук, ног, пресса), | ражнения. | |||||||
| развитие силы, | развитие гибкости. | Следовать при | |||||||
| выносливости, | Подвижные игры. | выполнении инструкциям |
| гибкости. | учителя. | ||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Освоение и закрепление | Выполнять | Комплекс | |||||||
| Упражнения на | упражнений на развитие | подготовительные уп- | УГГ | ||||||
| 13. | развитие силы, | Комбинированный | выносливости и силы. | ражнения. | Текущий | с | |||
| выносливости. | Подвижные игры. | Следовать при | элементами | ||||||
| выполнении инструкциям | аэробики. | ||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Освоение и закрепление | Выполнять | Контрол. | |||||||
| 14. | Упражнения на | Комбинированный | упражнений на развитие | подготовительные уп- | упра-ния: | ||||
| развитие гибкости. | гибкости. | ражнения. | гибкость | ||||||
| Подвижные игры. | Следовать при | ||||||||
| выполнении инструкциям | |||||||||
| учителя. | |||||||||
| Обучение базовым и | Выполнять | ||||||||
| 15-16. | Базовые шаги | Изучение нового | альтернативным шагам аэробики. | подготовительные уп- | Текущий | ||||
| аэробики. | материала | Подвижные игры. | ражнения. | ||||||
| Релаксация – восстановление. | Следовать при | ||||||||
| выполнении инструкциям | |||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Разучивание комплекса из | Выполнять | Комплекс | |||||||
| 17-18. | Комплекс | Комбинированный | выученных базовых шагов | подготовительные уп- | Текущий | УГГ | |||
| танцевальной | аэробики. | ражнения. | с | ||||||
| аэробики. | Подвижные игры. | Следовать при | элементами | ||||||
| Осанка. | Коррекция осанки. | выполнении инструкциям | аэробики. | ||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Повторение и закрепление | Выполнять | Контрол. | |||||||
| 19-21. | Комплекс | Совершенствование | танцевального комплекса. | подготовительные уп- | упра-ния: | ||||
| танцевальной | Подвижные игры на выбор детей. | ражнения. | Комплекс | ||||||
| аэробики | Следовать при | танц. | |||||||
| выполнении инструкциям | аэробики. | ||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Правила поведения и | Изучить правила | ||||||||
| безопасности при выполнении | поведения и безопасности | ||||||||
| 22. | Правила поведения | Изучение нового | упражнений с мячом, скакалкой, | при выполнении | Текущий | ||||
| и безопасности | материала | обручем, гимнастической палкой. | упражнений с предметами. | ||||||
| при выполнении | Выполнение упражнений с | Выполнять | |||||||
| упражнений | предметами (скакалка). | подготовительные уп- | |||||||
| с предметами. | Подвижные игры. | ражнения. | |||||||
| Следовать при | |||||||||
| выполнении инструкциям | |||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Прыжки через скакалку | Выполнять | Контрол. | Комплекс | ||||||
| Комплекс | различными способами: на двух | подготовительные уп- | упра-ния: | УГГ | |||||
| 23-24. | общеразвивающих | Изучение нового | ногах, поочерёдно. | ражнения. | скакалка | с | |||
| упражнений со | материала | Подвижные игры. | Следовать при | элементами | |||||
| скакалкой. | выполнении инструкциям | аэробики. | |||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Техника безопасности при | Изучить правила. | ||||||||
| проведении занятий на фит- | Выполнять | ||||||||
| Изучение нового | болах. Санитарно-гигиенические | подготовительные уп- | |||||||
| 25. | Фит-бол аэробика | материала | требования к местам занятий, к | ражнения. | Текущий | ||||
| одежде занимающихся. | Следовать при | ||||||||
| Знакомство с мячом. Обучение | выполнении инструкциям | ||||||||
| седу на мяче, прыжки на мяче. | учителя. | ||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Ознакомление, разучивание | Выполнять | ||||||||
| 26. | Фит-бол аэробик | Изучение нового | основных исходных положений | подготовительные уп- | Текущий | ||||
| материала | фит-бол – аэробики. | ражнения. | |||||||
| Подвижные игры. | Следовать при | ||||||||
| Дыхательная гимнастика. | выполнении инструкциям | ||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Упражнения лечебной | Выполнять | Комплекс | |||||||
| 27. | Коррекционные | Комбинированный | физической культуры, | подготовительные уп- | Текущий | УГГ | |||
| упражнения | направленные на профилактику и | ражнения. | с | ||||||
| коррекцию различных | Следовать при | элементами | |||||||
| заболеваний. | выполнении инструкциям | аэробики. | |||||||
| Подвижные игры. | учителя. | ||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Разучивание гимнастических | Выполнять | ||||||||
| упражнений, используемых в | подготовительные уп- | ||||||||
| 28. | Фит-бол аэробика | Изучение нового | занятиях фит-бол - аэробикой. | ражнения. | Текущий | ||||
| материала | Подвижные игры. | Следовать при | |||||||
| выполнении инструкциям | |||||||||
| учителя. | |||||||||
| Осваиват ьтехнику. | |||||||||
| Выполнение команды: направо, | Выполнять команды: | ||||||||
| Повторение | налево кругом. Перестроения в | «Становись!», «Смирно!», | |||||||
| 29. | элементов строевой | Комбинированный | 1,2 3 колонны. | направо, налево кругом. | Текущий | ||||
| подготовки. | Упражнения на развитие осанки, | Перестроения в 1,2 3 | |||||||
| Партерная | гибкости в партере. | колонны. |
| гимнастика. | Подвижные игры. | Выполнят |