Форма промежуточной аттестации – зачет
Перечень примерных вопросов:
1. Цели и задачи уголовного судопроизводства.
2. Источники уголовно-процессуального права.
3. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по лицам.
4. Понятие, значение и система принципов уголовного судопроизводства.
5. Гласность и публичность в системе основных принципов уголовно-процессуальной деятельности.
6. Осуществление правосудия только судом.
7. Национальный язык уголовного судопроизводства.
8. Принцип неприкосновенности личности и жилища в уголовном судопроизводстве.
9. Принцип обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту, право на обжалование процессуальных действий и решений должностных лиц в уголовном судопроизводстве.
10. Презумпция невиновности как принцип уголовного судопроизводства.
11. Состязательность уголовного судопроизводства и свобода оценки доказательств.
12. Процессуальное положение следователя и руководителя следственного органа.
13. Процессуальное положение органа дознания и дознавателя.
14. Процессуальное положение потерпевшего.
15. Процессуальное положение гражданского истца.
16. Процессуальное положение обвиняемого.
17. Понятие доказательств в уголовном судопроизводстве.
18. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.
19. Процесс доказывания по уголовному делу.
20. Классификация доказательств и ее значение в процессе доказывания по уголовному делу.
21. Понятие вида доказательств.
22. Показания обвиняемого и подозреваемого.
23. Вещественные доказательства.
24. Протоколы следственных и судебных действий как вид доказательств.
25. Понятие и система мер процессуального принуждения.
|
26. Основание, порядок задержания подозреваемого.
27. Понятие и виды мер пресечения, основания, условия и порядок их применения.
28. Основания, порядок, сроки применения в качестве меры пресечения заключения под стражу.
29. Иные меры процессуального принуждения.
30. Реабилитация в уголовном судопроизводстве: основания и последствия.
31. Понятие, значение и задачи стадии возбуждения уголовного дела.
32. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела и их процессуальное значение.
33. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела.
34. Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела.
35. Формы предварительного расследования.
36. Дознание как форма предварительного расследования.
37. Общие условия предварительного расследования.
38. Предварительное следствие, понятие и значение.
39. Понятие и виды следственных действий, неотложные следственные действия.
40. Обстоятельства, исключающие производство по делу.
41. Основания и порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования на предварительном следствии.
42. Основания, условия и порядок приостановления и возобновления предварительного следствия.
43. Обвинительное заключение.
44. Сущность, значение и задачи стадии судебного разбирательства.
45. Общие условия судебного разбирательства.
46. Судебное следствие.
47. Приговор суда и его значение. Виды приговоров. Структура и содержание приговора.
48. Особенности судебного разбирательства в суде присяжных.
49. Особенности вынесения приговора при рассмотрении дела в суде присяжных.
|
50. Особенности производства по уголовному делу у мирового судьи.
51. Сущность, задачи и значение кассационного производства.
52. Порядок рассмотрения дел в кассационном порядке.
53. Сущность, значение и задачи стадии исполнения приговора.
54. Порядок разрешения судом вопросов, возникающих при исполнении приговора.
55. Сущность, значение и задачи надзорного производства.
56. Пределы прав суда надзорной инстанции.
57. Порядок рассмотрения дел в суде надзорной инстанции.
58. Сущность, задачи и значение проверки судебных решений по делам в стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
59. Особенности уголовного производства в отношении несовершеннолетних.
60. Основные уголовно-процессуальные положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по специальности 44.05.01Педагогика и психология девиантного поведения, специализации «Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением» и утверждена на заседании кафедры 31.08.2016 г., протокол № 1.
Программу составил: