Организационная структура АО «Анита» приведена на рис.1.1 «Распределение обязанностей между руководителями и работниками АО «Анита».
На директора предприятия возлагаются следующие обязанности:
1. осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью АО «Анита»;
2. координировать работу всех служб и подразделений;
3. рационально использовать финансовые материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности предприятия;
4. способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы предприятия;
5. определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников АО «Анита»;
6. организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства предприятия;
7. выполнять все обязанности, предусмотренные Уставом предприятия;
8. представлять и защищать интересы работников АО «Анита» в различных инстанциях;
На заместителя директора возлагаются следующие обязанности:
1. обеспечить закуп и реализацию промышленных и продовольственных товаров, пользующихся спросом у потребителя;
2. принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль над соблюдением договорной дисциплины;
3. производить расчеты с поставщиками, в соответствии с заключенными договорами;
4. организовать торговый процесс с учетом конъюнктуры рынка, уделяя основное внимание реализации ГСМ, постоянно совершенствовать структуру товарооборота;
5. организовать коммерческую деятельность предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом;
6. при организации коммерческой работы эффективно использовать имеющиеся средства и ресурсы с целью получения наибольших доходов от этого вида деятельности;
|
7. решать в соответствии с Уставом все вопросы, связанные с деятельностью предприятия, в случае отсутствия директора.
Директор
Начальник Заместитель Главный
Цеха Директора Бухгалтер
|
Отдела сбыта
И снабжения
Рис. 1.1 Структура управления АО «Анита»
На главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:
1. оформление и осуществление финансовых операций, в т.ч. своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом;
2. правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно установленным требованиям;
3. постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4. обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий, направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей;
5. организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение;
6. контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежей и финансовой дисциплины;
7. представлять соображения об имеющихся внутрихозяйственных резервах и ресурсах, уменьшении расходов, ликвидации потерь и т.д.;
|
8. осуществлять экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
9. систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов;
10. обеспечивать правильность и своевременность проведения и оформления переоценки, уценки и перемаркировки товаров.
На начальника цеха возлагаются следующие обязанности:
1. осуществлять общее руководство работниками цеха;
2. обеспечит закуп и реализацию сырья для работы цеха;
3. принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль над соблюдением договорной дисциплины;
4. производить расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами;
5. организовать производственный процесс, уделяя основное внимание вопросам эффективности и совершенствования качества выпускаемых изделий;
6. совершенствовать организацию складского хозяйства в целях рационального размещения продукции, обеспечения их качественной и количественной сохранности;
7. принимать меры, направленные на удовлетворения запросов потребителя;
8. организовать работу по изучению спроса населения, конъюнктуры рынка, рекламе товаров.
На бухгалтера возлагаются следующие обязанности:
1. своевременное, качественное оформление и регистрация первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных;
2. обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей;
3. обеспечить правильность отражения хозяйственных операций в регистре бухгалтерского учета;
|
4. для осуществления и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы;
5. обеспечить сохранность первичных, учетных, сводных документов бухгалтерского учета.
На работников цеха возлагаются следующие обязанности:
1. осуществлять операции по приемке, хранению и отпуску товаров;
2. производить работу по изучению спроса населения, конъюнктуры рынка, рекламе товаров;
3. производить качественную продукцию и постоянно повышать показатели качества
4. обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей.
На начальника отдела сбыта и снабжения возлагаются следующие обязанности:
1. обеспечить рациональное материально-техническое снабжение предприятия;
2. организовать эффективное использование автотранспорта;
3. обеспечить своевременное и качественное выполнение разгрузочно-погрузочных работ;
4. обеспечить надлежащее состояние прилегающей территории предприятия;
5. организовать своевременное исполнение хозяйственных договоров, относящихся к сфере его деятельности;
6. обеспечить охрану предприятия.
Все выше перечисленные работники предприятия несут ответственность, предусмотренную законодательством, за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей.