Конкурентная карта обуви отечественного производства




В России (на 01.01.2002г.)

Таблица №2.2

Классификационные группы по динамике изменения рыночной доли, Т, % Классификационные группы по рыночной доле. Д. %
Лидеры Сильная конкурентная позиция Средняя конкурентная позиция Слабая конкурентная позиция Аутсайдеры
43,7 43,69-20,1 20,0-16,6 16,59-0,51 0,50
С быстро улучшающейся конкурентной позицией (10,1 и более)          
С улучшающейся конкурентной позицией (от 0 до 10)          
С ухудшающейся конкурентной позицией (от –0,1 до –10)          
С быстроухудшающейся конкурентной позицией (-10,0 и менее)          

Примечание: в матрице выделено 20 типов состояний, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ.

· «Вымпел» на рынке имеет конкурентный статус 6;

· «Красный богатырь» – конкурентный статус 11;

· «Буревестник – конкурентный статус 7;

· Заря свободы, Восток – конкурентный статус 9;

· Парижская коммуна, кубинка ОАО – конкурентный статус13

· Москожкомбинат, Обувная московская фабрика им. Г.В.Муханова – конкурентный статус 5

 

Анализ потребителей, проведенный фирмой «Инкомаркет» к конце 2002 г., позволил выяснить структуру их предпочтений (для жителей г.Москвы). Некоторые результаты этой работы приведены ниже.

В качестве основного метода получения первичной информации использовалось интервьюирование, проводившееся в различных торговых предприятиях города. Всего было опрошено 145 респондентов.

Портрет респондентов характеризуют следующие данные.

Место жительства

Таблица №2.3.

  Количество респондентов % к числу респондентов
Москва Московская область Другой город Другая область Нет ответа Вся выборка   81,4 11,0 2,8 2,8 2,1 100,0

 

Далее все результаты представлены только по москвичам.

Также потребителей распределили по полу, в % к итогу ответов: женщины – 58,47, мужчины – 41,53. всего ответивших – 100.

 

Распределение по виду деятельности

в % к итогу ответов Таблица № 2.4.

Служащие коммерческих предприятий Служащие госпредприятий Домохозяйки Научные работники Пенсионеры Предприниматели Учащиеся Рабочие Другие 38,8 23,3 8,6 6,9 6,0 5,2 5,2 2,6 3,4
Итого 100,0

 

Возраст респондентов в % к итогу ответов выглядел следующим образом: люди моложе 20 лет – 6%, от 21 до39 лет – 52,1%, от 40 до 58 лет – 3,6%, от 59 до 77 лет 10,3%. Общий итог опрашиваемых 100%

Распределение по уровню дохода также в процентном отношении к итогу ответов выглядело следующим образом: респонденты, имеющий средний уровень дохода составили 71,6% от общего числа, с низким уровнем – 25,0%, с высоким уровнем 3,4%. Общий итог – 100,00%.

При этом, по мнению респондентов, средневзвешенный уровень дохода на одного человека составляет:

- низкий уровень – 80 долларов США;

- средний уровень – 390 долларов США;

- высокий уровень – 1050 долларов США.

Основной вопрос, который задавался респондентам, касался их предпочтений между отечественными и импортными товарам. Обработка полученной информации дала следующие результаты.

Что касается непродовольственных товаров, то подавляющего предпочтения к отечественной продукции здесь уже не наблюдается:

В % к итогу ответов:

Предпочитают отечественные: 51%;

Предпочитают импортные: 59,9%;

Остались безразличны: 25%;

Итого: 100%

 

Где обычно покупают непродовольственные товары

Респонденты со средним уровнем дохода

Таблица № 2.5.

  % к числу ответивших % к числу ответов
В магазине недалеко от дома На вещевых рынках В магазине вблизи работы На оптовых ярмарках В супермаркете За границей С рук Везде 52,6 47,4 31,6 10,5 9,2 9,2 2,6 2,6 31,7 28,6 19,0 6,3 5,6 5,6 1,6 1,6

 

В разбивке по товарной группе эти данные выглядят следующим образом:

В % число ответов:

Отечественная обувь 76%;

Импортная обувь 82,9%;

Остались безразличны, какую обувь приобретать 9,5%.

 

Где обычно покупают непродовольственные

Товары респонденты с низким уровнем дохода

Таблица № 2.6.

  % к числу ответивших % к числу ответов
На вещевых рынках В магазине недалеко от дома В магазине вблизи работы В супермаркете За границей На оптовых ярмарках Везде 61,5 42,3 26,9 7,7 7,7 3,8 3,8 40,0 27,5 17,5 5,0 5,0 2,5 2,5

 

На вопрос «Что привлекает вас в импортных

непродовольственных товарах» респонденты ответили так:

 

Таблица № 2.7.

  % к числу ответивших % к числу ответов
Качество Дизайн Удобство в пользовании, комфортность Широта ассортимента Отсутствие аналогичного отечественного товара Цена Упаковка Расфасовка Другое 87,6 46,0 22,1 13,3 12,4 4,4 4,4 0,9 15,0 42,5 22,3 10,7 7,3 6,4 6,0 2,1 2,1 0,4

 

 

В категорию «другое» вошли следующие факторы привлекательности импортных товаров, названные покупателями дополнительно:

 

Во время интервьюирования покупатели высказали более 100 замечаний и пожеланий, касающихся продукции московских предприятий.

 

в % к числу ответов Таблица № 2.8.

Надежность Изысканность Долговечность Сервис Красиво, удобно Современные тенденции во всех сферах, от носового платка до машины Техническое совершенство 65,2 8,7 8,7 4,3 4,3 4,3 4,3
Итого: 100,00

Список замечаний в адрес товаров московской промышленности приведен в приложении потребительских предпочтений показал, что основные претензии к отечественным товарам касались низкого качества, дизайна, комфортности в использовании, надежности, а также узости ассортимента.

Производство товаров высокого качества по цене, ориентированной на потребителя с невысоким уровнем дохода, определяет рыночная позиция создаваемого предприятия по отношению к конкурентам.

Обувь

- неинтересный, плохой дизайн;

- некомфортная, нестильная;

- цветовая гамма обуви требует улучшения;

- обувь быстро теряет вид, неудобна в носке;

- пошив плохой, строчки расползаются;

- плохие модели и дизайн обуви;

- строчки уходят от края обуви, недошиваются;

- вынуждены покупать импортную детскую обувь.

 

Организационная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: