проведения конкурсного отбора муниципальных проектов инициативного бюджетирования среди сельских поселений Можгинского района «Наше село»




О реализации на территории Можгинского района

Муниципальных проектов инициативного бюджетирования среди сельских поселений Можгинского района «Наше село»

(с изменениями от 31.01.2020 № 70; от 26.10.2020 №658)

В рамках реализации задач, предусмотренных «Планом мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов Можгинского района на 2018-2021 годы», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Можгинский район» от 29 декабря 2018 года № 987 и в целях повышения эффективности организации бюджетного процесса, развития механизмов инициативного бюджетирования на территории Можгинского района направленных на решение вопросов местного значения, поддержки инициатив активного населения и определения наиболее социально значимых проблем в населенных пунктах района, создания комфортных условий для проживания сельских жителей, руководствуясь Уставом муниципального образования «Можгинский район» Администрация муниципального образования «Можгинский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных проектов инициативного бюджетирования» среди сельских поселений Можгинского района «Наше село» (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных проектов инициативного бюджетирования среди сельских поселений Можгинского района «Наше село» (приложение № 2).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных проектов инициативного бюджетирования среди сельских поселений Можгинского района «Наше село» (приложение № 3).

4. Управлению финансов Администрации муниципального образования «Можгинский район» предусмотреть в 2019 году и ежегодно предусматривать в бюджете муниципального образования «Можгинский район» на очередной финансовый год и плановый период средства на поддержку муниципальных проектов инициативного бюджетирования «Наше село» по решению вопросов местного значения.

5. Рекомендовать муниципальным образованиям сельских поселений Можгинского района принять участие в конкурсном отборе муниципальных проектов инициативного бюджетирования «Наше село».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по финансовым вопросам – начальника Управления финансов Заглядину С.К.

7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования «Можгинский район».

 

 

Глава муниципального образования

«Можгинский район А.Г.Васильев

 

ПРОЕК ВНОСИТ:

Заместитель Главы Администрации района

по финансовым вопросам – начальник Управления финансов С.К.Заглядина

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Главы Администрации района

по муниципальной инфраструктуре – начальник

Управления по строительству и ЖКХ В.Г.Головко

 

Заместитель Главы Администрации района

по социальным вопросам М.Н.Сарычева

 

Начальник сектора правового обеспечения Н.В.Щеклеина

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации муниципального

образования «Можгинский район»

от 01.02.2019 года № 48

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора муниципальных проектов инициативного бюджетирования среди сельских поселений Можгинского района «Наше село»

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора муниципальных проектов инициативного бюджетирования среди сельских поселений Можгинского района по решению вопросов местного значения (далее – конкурсный отбор), направленного на активизацию участия населения Можгинского района в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения.

2. Уполномоченной организацией по проведению конкурсного отбора является Администрация муниципального образования «Можгинский район» (далее - организатор конкурсного отбора).

3. Участниками конкурсного отбора являются сельские поселения Можгинского района (далее – участники конкурсного отбора).

Участниками реализации муниципального проекта инициативного бюджетирования (далее - проект) являются:

администрация муниципального образования сельского поселения;

население (жители) населенного пункта в сельском поселении;

индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные организации, иные юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее – организации и другие внебюджетные источники).

4. Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией Администрации муниципального образования «Можгинский район» (далее – конкурсная комиссия).

5. Целями конкурсного отбора являются:

развитие механизмов инициативного бюджетирования направленных на решение вопросов местного значения;

вовлечение населения в процессы местного самоуправления;

определение наиболее социально значимых проблем для приоритетного их решения на условиях софинансирования с привлечением средств граждан, организаций и иных внебюджетных источников;

повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиления гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов.

6. К конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения и содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры сельских поселений (в том числе по строительству и реконструкции, не требующим получения разрешения на строительство; техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства; приобретению оборудования, техники):

6.1. по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям муниципального района в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ:

- объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;

- объекты дорожного хозяйства (автомобильные дороги местного значения и сооружения на них);

- объекты учреждений культуры и библиотечного обслуживания населения;

- объекты образования;

- ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятников, находящихся в собственности муниципального района;

- другие объекты общественной инфраструктуры, находящиеся в собственности муниципального района.

6.2. по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям сельского поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ:

- объекты благоустройства (в том числе устройство тротуаров, озеленение территории, устройство малых архитектурных форм, объекты сбора (в том числе раздельного) твердых бытовых коммунальных отходов и мусора, ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятников, находящиеся в собственности поселения, мест массового отдыха населения (пляжи, парки, скверы, зоны отдыха), мест гражданских захоронений, детские игровые и спортивные площадки и прочие);

- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

- объекты физической культуры и массового спорта;

- развитие туризма;

(подпункт 6.2. утратил силу от 26.10.2020 №658)

 

7. Количество заявок, предоставляемых на конкурсный отбор в соответствии со статьей 6.1 настоящего Порядка, от одного сельского поселения не ограничено. (пункт 7 в редакции от 26.10.2020 №658)

 

8. Отбор проектов для участия в конкурсном отборе, выбор представителей инициативных групп осуществляются на собраниях жителей населенного пункта, расположенного в границах соответствующего муниципального образования сельского поселения.

По итогам проведения собрания оформляется протокол согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Инициативная группа собирает подписи в поддержку выбранного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

9. Проект, выбранный по итогам заключительного собрания жителей населённого пункта, направляется на рассмотрение организатору конкурсного отбора. Заявка и комплект документов, в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку, подготавливается Администрацией муниципального образования соответствующего сельского поселения

10. Администрация муниципального образования «Можгинский район» вправе осуществлять консультационное сопровождение, оказывать помощь в подготовке проектов.

11. Финансирование проектов предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка осуществляется на условиях софинансирования за счет:

средств бюджета муниципального образования «Можгинский район», размер финансовой поддержки одного проекта не может превышать 1 000 000 рублей (далее финансовая поддержка проекта из бюджета района);

средств граждан (жителей), в размере не менее 10 процентов от объема финансовой поддержки проекта из бюджета района;

средств организаций и иных внебюдже6тных источников, минимальный уровень софинансирования не устанавливается.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оказание финансовой поддержки реализации проектов в качестве софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Можгинский район» ежегодно устанавливается решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Средства граждан (жителей), организаций и иных внебюджетных источников зачисляются в бюджет муниципального образования «Можгинский район» по коду доходов, в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в сроки, указанные в соглашении. Главным администратором доходов от поступления средств является Администрация муниципального образования «Можгинский район» или её отраслевой (функциональный) орган в чьей компетенции находится решение вопроса местного значения, предусмотренного проектом.

Средства граждан (жителей), организаций и иных внебюджетных источников, поступившие в бюджет муниципального образования «Можгинский район» расходуются исключительно на реализацию проекта. В случае возможной экономии средств и удешевления стоимости работ, определенных по результатам конкурсных процедур, инициативной группой (собранием граждан) может быть принято решение о направлении этих средств на дополнительные работы по реализации данного проекта. (абзац 7 пункта 11 дополнить текстом в редакции от 26.10.2020 №658)

11.1 В случае образования по итогам реализации проекта излишне уплаченных платежей, не использованных в целях реализации проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

11.2 В случае, если проект не был реализован, средства граждан (жителей), организаций и иных внебюджетных источников подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.

11.3. Реализация проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц. (пункт 11 дополнить подпунктами 11.1; 11.2 и 11.3 в редакции от 26.10.2020 №658)

 

12. Финансирование проектов предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка осуществляется на условиях софинансирования за счет:

средств бюджета муниципального образования «Можгинский район», размер финансовой поддержки одного проекта не может превышать 300 000 рублей (финансовая поддержка проекта из бюджета района);

средств бюджета сельского поселения в размере не менее 10 процентов от объема финансовой поддержки из бюджета района;

средств граждан (жителей), в размере не менее 10 процентов от объема финансовой поддержки из бюджета района;

средств организаций и иных внебюдже6тных источников, минимальный уровень софинансирования не устанавливается.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оказание финансовой поддержки реализации проектов в качестве софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Можгинский район» ежегодно устанавливается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и предоставляется бюджету сельского поселения в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию проекта поддержки местных инициатив в соответствии с порядком, установленным Администрацией муниципального образования «Можгинский район».

Средства граждан (жителей), организаций и иных внебюджетных зачисляются в бюджет сельского поселения по коду доходов, в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в сроки, указанные в соглашении. Главным администратором доходов от поступления средств является Администрация муниципального образования сельского поселения.

Средства иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Можгинский район», средства граждан (жителей), организаций и иных внебюджетных источников, поступившие в бюджет сельского поселения расходуются исключительно на реализацию проекта (пункт 12 утратил силу от 26.10.2020 №658).

 

 

13. Организатор конкурсного отбора осуществляет:

опубликование на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее − официальный сайт) извещения о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе;

прием и регистрацию заявок в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок, опубликованного в извещении о начале приема заявок;

назначение даты заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, но не ранее 7 календарных дней со дня окончания приема документов для конкурсного отбора;

учет и хранение представленных на конкурсный отбор проектов;

ведение реестра заявок;

размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии;

методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес организатора конкурсного отбора;

б) адрес, дату, время начала и окончания приема заявок;

в) состав документации, представляемой на конкурсный отбор, и требования к ее оформлению;

г) контактные данные.

14. Критериями конкурсного отбора являются:

1) вклад участников реализации проекта в его финансирование;

2) социальная и экономическая эффективность реализации проекта;

3) степень участия населения населенного пункта в определении проблемы, на решение которой направлен проект;

15. Участник конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора документы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

16. Участник конкурсного отбора дополнительно может представить документы и материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта;

17. Комплект документов (заявка) представляется организатору конкурсного отбора в установленные сроки на бумажном носителе, должен быть прошнурован и пронумерован, а также в электронном виде (формат pdf).

18. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в нем.

19. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой оценки конкурсного отбора согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.

20. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:

а) проект не соответствует требованиям, указанным в пунктах 6, 7 и 11 настоящего Порядка;

б) не представлены документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка;

в) ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи);

г) не соблюдены требования, предусмотренные 17 настоящего Порядка.

д) несоответствия проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, уставу муниципального образования;

е) невозможности реализации проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав;

ж) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации проекта, источником формирования которых являются не внебюджетные источники;

з) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

и) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор. (пункт 20 дополнить подпунктами д, е, ж, з, и в редакции от 26.10.2020 №658)

До даты окончания приема заявок участник конкурсного отбора имеет право устранить выявленные при приеме и рассмотрении комплекта документов (заявки) недостатки в их оформлении, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта.

21. Финансовая поддержка из бюджета муниципального образования «Можгинский район» предоставляется на софинансирование реализации проектов сельских поселений, получивших наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу.

22. Распределение объема финансовой на реализацию проектов, прошедших конкурсный отбор осуществляется в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Можгинский район» в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию инициативных проектов в текущем финансовом году. (пункт 22 изложить в новой редакции от 26.10.2020 №658)

23. При недостаточности в очередном финансовом году бюджетных ресурсов, выделяемых из бюджета района на реализацию мероприятий по поддержке муниципальных проектов местных инициатив граждан, прошедшие конкурсный отбор проекты, представленные на конкурс позже других (срок подачи определяется по календарной дате регистрации заявки) либо откорректированные в соответствии с замечаниями и повторно направленные на рассмотрение, будут включаться в приоритетном порядке в перечень проектов, финансирование которых планируется в году, следующем за отчетным.

24. Реализация проекта осуществляется с применением конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

25. В случае возможной экономии средств бюджета и удешевления стоимости работ, определенных по результатам конкурсных торгов, Комиссия вправе включить в перечень тех соискателей, чьи проекты в соответствии с настоящим Порядком прошли конкурсный отбор ранее, либо провести новый (дополнительный) отбор проектов в очередном финансовом году.

26. Проект необходимо реализовать до 31 декабря текущего года.

27. Отчеты о реализации проектов и о расходовании средств ежеквартально размещаются Администрацией муниципального образования «Можгинский район» на официальном сайте муниципального образования «Можгинский район», а также администрацией муниципального образования сельского поселения на сайте соответствующего муниципального образования на чьей территории реализуется проект.

28. Контроль за использованием средств на реализацию проектов осуществляется органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в рамках их полномочий.

29. Контроль за выполнением работ и реализацией проектов осуществляется структурными подразделениями Администрации, в чьей компетенции находится решение вопроса местного значения, предусмотренного проектом местных инициатив, инициативной группой, гражданами и иными заинтересованными лицами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: