РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЕ № 1, НАПРАВЛЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО К ЛИЧНОСТНЫМ И МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
1) Тип и название мероприятия: Игровое и развлекательное мероприятие Волк и козлята
2) Цель мероприятия заключается в создании педагогически благоприятных условий для развития у детей метапредметных компетенций и навыков рефлексивного мышления, с помощью изучения и наблюдения нетипичного дружественного поведения диких и домашних животных. Показать детям, значение дружбы.
3) Задачи мероприятия:
Образовательные:
- Учить выстраивать логические суждения
- Способствовать эффективной совместной познавательной деятельности ребенка с педагогом и временным детским коллективом
- Показать детям примеры «дружбы» животных
Развивающие:
- Формировать у детей заинтересованность в изучении животного мира
- Формировать основы критического мышления
- Развивать творческое мышление
- Расширить знания детей о животном мире
- Развивать умение слушать и слышать друг друга
Воспитательные:
- Воспитывать такие личностные коммуникативные качества как: дружелюбие, отзывчивость, умение поддержать сверстника в моменты радости или неудачи, уважение к своим сверстникам
- Воспитывать чувство ответственности и исполнительности в общезначимой деятельности
- Воспитывать доброту по отношению к животным
Время, отведенное на проведение мероприятия: 6 часов, включая подготовку- 4 часа.
Дидактический материал и оборудование: Самостоятельно разработанный план игрового мероприятия «История о дружбе Волчонка и козлят» собственного сочинения, в которой была заключена проблемная ситуация для решения которой, было необходимо пройти дальнейшие конкурсы, видео, скаченное с Youtubе канала, с примерами дружбы между животными, пазлы с иллюстрацией лесного пейзажа, презентация, созданная в программе Prezi на тему: «Найти 10 отличий за 1 минуту», игра «Охотники и козлята».
|
Методы работы: Игровой, наглядный и словесный методы обучения.
Место проведения: аудитория класса- отрядная комната
Критерии определения уровня внимания и заинтересованности детей:
Во время участия в данном мероприятии, дети отличались высоким уровнем направленности и переключаемости внимания. О таком уровне вовлеченности детей в предложенную деятельность мне позволяет судить выбор детьми важной на данном этапе деятельности, а также их мгновенное переключение между разными видами деятельности.
Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
Используется создание проблемной ситуации, которую детям нужно решить с помощью участия в мероприятии, а также в самом процессе данной игровой деятельности- словесные поощрения от педагога и от сверстников, сладкие призы в конце мероприятия.
Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для воспитанников.
Чтобы определить то, насколько сами дети оценивают свою проделанную работу и насколько она полезна, необходимо проанализировать результаты рефлексии с детьми. Дети активно поддерживали диалог с воспитателем о значении дружбы в жизни людей, о том, возможна ли дружба среди животных, какие качества помогают начать дружбу, насколько важно «дружить» со своими домашними питомцами, что их удивило, что они знали, хорошо ли они отдохнули. Ребята отвечали: -Было весело, интересно; Мне все понравилось; Теперь я буду всегда помогать другим.
|
Основное содержание каждого этапа занятия:
· Планирование и организация
· Ознакомление детей с правилами игры
· Помощь в творческой деятельности
· Выдача необходимых материалов
· Проведение игры
· Рефлексия
Конспект мероприятия: Тема мероприятия, исходя из названия- это мир животных. Мероприятие состояло из 5 этапов, на каждом из которых дети задействовали такие качества как: воспитанность, дружелюбие, любовь к животным, речевые навыки и многое другое.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Скажите-ка, у кого есть домашние животные?!
Дети (почти хором): У меня!
Педагог: А вы сними дружите?
Дети: Конечно!
Педагог: А какие у вас дома животные? Котики и собачки? Или есть кто-то особенный, например, домашняя ручная змея? Спит с вами на одной кровати, а утром вы вместе с ней чистите зубки. У кого-нибудь есть змея?
Дети (смеются, делятся тем, кто из животных живет у них дома) Например: У меня есть черепаха, ей 5 лет и она моя ровесница.
Педагог: Вот интересно, вы ведь дружите с животными!?
Дети: Да!
Педагог: А как вы думаете дружат ли животные друг с другом? Вот, например, что вы скажете, когда узнаете, что соседский кот Васька дружит с вашей черепахой, и когда ночью вы сладко спите, они отправляются в какое-нибудь увлекательное путешествие, а утром возвращаются как ни в чем не бывало.
Дети: Конечно они тоже дружат, но вряд ли черепаха будет дружить с котом, он ведь ее съесть может!
|
Педагог: А скажите-ка, дружба, это по вашему что?
Дети отвечают, говоря о своем опыте, используя слова: когда человек добрый, помогает, не обижает, угощает, делится, играет, красивый(-ая) и многое другое.
Педагог включает видео с примерами дружбы котов и черепах.
Дети с интересом смотрят данные видеоролики в течение 1 минуты.
Педагог: Как вы думаете, почему они подружились? Ведь черепаха не такая уж и красивая, отзывчивая, вряд ли делится своей едой, да и вид у нее совсем не добрый.
Дети пытаются ответить на вопрос, говоря о том, что скорее всего они просто росли вместе и считают друг друга родственниками.
Педагог: Да, возможно вы правы, а как объяснить дружбу дикого льва и человека? Вы только посмотрите на это! (Включает видео с примерами дружбы льва и человека)
Педагог включает видео с примерами дружбы льва и человека.
Дети с интересом смотрят данные видеоролики в течение 1 минуты.
Педагог: А теперь скажите, может ли подружиться волк с козлятами?
Дети: Нет конечно!
Педагог: А почему?
Дети отвечают на вопрос: Ну потому что он хищник!
Педагог: Конечно, вы совершенно правы, волк- это хищное животное и ему совсем некстати водить дружбу с потенциальной пищей. Но я хочу рассказать вам одну интересную и увлекательную историю о дружбе маленького волчонка и трех козлят:
Эта история основана на событиях старой давности и названия местности происходящих событий канули в лету. Известно только то, что в одно прекрасное утро глубоко в чаще леса, где почти ничего не представляет опасности, неподалеку от фермы с козлятами, у семейства волков на свет появился замечательный малыш. Детеныш рос отзывчивым и смышленым волком, и никогда не трогал и не обижал местных обитателей фермы.
Однажды, прогуливаясь по своему дому- чаще леса, где он родился, волчонок услышал, что его мать зовет на помощь. Он без раздумий помчался в сторону этих звуков. И что же он увидел… Его мать попала в западню, подстроенную местными охотниками, которые бродили где-то неподалеку и в любой момент могли настигнуть мать с детенышем, и конечно же они не оставили бы их в живых…
Дальше, ребят, без нашей помощи маленькому волчонку не обойтись. От нас с вами зависит дальнейшее развитие событий, мы с вами будем этими самыми козлятами, которые стали верными друзьями волчонка.
Итак, волчонок вместе с матерью в западне и нам необходимо им помочь, вы согласны, ребят?
Дети: Да!
Педагог: Хоть это и хищники, но мы-то с вами теперь знаем, что в жизни все возможно, и где-то в мире каждую минуту зарождается самая необычная и уникальная дружба. Хотите узнать, что необходимо сделать, чтобы спасти наших героев?
Дети: Да!
Педагог: Первым нашим испытанием на пути к спасению волчонка и его мамы будет соревнование на скорость собирания пазлов. Наша задача, разделившись на две команды, как можно скорее собрать картинку, благодаря которой мы узнаем дорогу к западне с волками. Команда, которая быстрее другой соберет картинку также получит сладкий приз от руководителя спасательного отряда- то есть от меня.
Педагог: Ребята, пока вы хорошо справляетесь с ролью спасателей и спасение волчонка и его мамы уже у нас в копытцах. А теперь нам будет необходимо преодолеть охотников, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой будем спасаться сами. Правила игры таковы: вот большой круг- это наш общий дом, в котором мы находимся в безопасности, но мы же должны отправиться на помощь, и поэтому, как только я досчитаю до трех, вы все выбегаете из общего дома в лес, и чтобы нам всем добраться целыми и невредимыми мы можем использовать вот эти кружочки- это тоже будут наши домики, но только в этом кружочке может находиться только один козленок, а домиков у нас, к сожалению, мало и одному из вас не хватит места, но у того, кому не повезет, есть возможность спастись благодаря быстроте бега, ведь ему будет необходимо убегать от охотника, оббежав большой круг три раза и не попавшись охотнику козленок победит охотника и это препятствие мы преодолеем. Итак, козлята все в общий дом. Охотником у нас будет Маша (вожатая). Внимательно следите за тем стоите ли вы в домике или нет. Ну что, поехали. Я считаю до трех, и вы все разбегаетесь по домикам. 1,2, 3. (Игра повторяется три раза)
Педагог: Ну всё, мы наконец-то добрались до нашего друга и теперь нам осталось только освободить его и его маму, но нам нужно торопиться, ведь охотники ходят рядом. В этом нам поможет еще одно испытание, в котором мы на скорость будем находить отличия в этих картинках. Нам будет необходимо найти 10 отличий всего за 60 секунд, и если мы не справимся с этим заданием, то никогда-никогда не подружимся с волком! Но если нам удастся успешно пройти это испытание, то мы не только станем с волчонком верными друзьями, но и получим сладкий приз!
Включается презентация, педагог руководит процессом и засекает время.
После того, как все испытания пройдены, педагог говорит:
Какие мы молодцы, мы очень хорошо постарались, чтобы помочь попавшему в беду волчонку и его маме и заслужили не только сладкий приз, но и завершить нашу историю о волчонке и козлятах такими словами: Тогда на помощь к волчонку отправились козлята с местной фермы, которые помня, его доброту и справедливость без раздумий решились его спасти. После всех испытаний волчонок и козлята подружились, а мать-волчица пригласила всех к ним дом на чаепитие со сладким призом.
Педагог организует чаепитие.
После чаепития педагог организует финальную рефлексию. Детям задаются вопросы о том, интересно ли было детям слушать историю, участвовать в предложенной деятельности, насколько важна дружба среди людей и готовы ли они сами помочь попавшему в беду другу, хотят ли они еще посмотреть видеоролики с животными и насколько это им интересно, также что они запомнили с занятия.
Самоанализ
В возрасте 5-6 лет дети уже многому научились и имеют свой хоть и маленький, но опыт в социальной сфере межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, почти все дети представляют, что такое «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», умеют поступать по голосу совести, в соответствии с полученным и освоенным к этому возрасту нравственным и культурным воспитанием, при этом важным остается создать условия для дальнейшего индивидуального развития ребенка, в целях создания миролюбивого и лишенного жестокости по отношению друг к другу и животным общества, поэтому на сферу изучения детьми мира животных также должно оказываться педагогическое и воспитательное влияние.
Благодаря реализации этого мероприятия мне удалось задействовать такие навыки и личностные качества как:
- Креативность
- Конструктивность
- Дружелюбие
- Уважительное отношение к детям
- Самоорганизованность
- Тактичность
- Коммуникативные способности
На этапе подготовки, я удачно реализовала свои задачи: мне было необходимо договориться с педагогом о проведении двух мероприятий, получить от него профессиональные рекомендации, подготовить аудиторию, оборудование, методическую разработку мероприятия, достать необходимые материалы: пазлы, создать тематическую презентацию для соревнования, придумать мероприятию и каждому конкурсу название, изучить методические разработки детских подвижных игр в ДОУ, распределить обязанности в группе.
На этапе реализации, я не столкнулась почти ни с одной серьезной проблемой, мне было достаточно легко привлечь внимание детей и удержать его. Ребята с большой охотой участвовали в предложенный конкурсах и соревнованиях, с увлечением рассказывали о своих домашних животных и том, что такое «Дружба» в их понимании.
Для того, чтобы в дальнейшем заниматься созданием и проведением качественных мероприятий мне необходимо развивать такие педагогические компетенции как: артистичность; стрессоустойчивость; эмпатия; способность к рефлексии; профессионализм; умение слушать.
Источники:
1. Методические разработки подвижных игр для детей 5-6 лет https://www.maam.ru/poisk/?pg=
2. Компетенции учителя по реализации ФГОС https://shat-schserednikovo.edumsko.ru/uploads/3000/2541/section/167025/Kompetencii_uchitelya_po_realizacii_FGOS.pdf
3. Видео с примерами дружбы между животными https://yandex.ru/video/search?text=дружба%20животных%20ютуб&path=wizard&noreask=1&filmId=10828819614114841322