Хадис 9. Кошки не являются нечистыми, и кошачья слюна не оскверняет воду.




От Абу Къатады, да будет им доволен Всевышний Аллах, который передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал относительно кошки: “Истинно, она не наджаса, ведь, поистине она из тех, кто обитает среди вас (в тексте буквально: ходит вокруг вас)” (хадис привели четверо, ат-Тирмизи и ибн Хузейма сказали, что он достоверный).

Степень достоверности хадиса:

Хадис достоверен. Его достоверность подтвердили аль-Бухари и другие. Различные версии данного хадиса, переданные от Айши, да будет доволен ею Аллах, приводятся в сборнике достоверных хадисов, составленном на основе хадисов Абу Дауда (№ 69).

Выводы из хадиса:

1. Поистине, кошка не является наджасой, а то, до чего она дотрагивалась, и то, что она лакала языком, не оскверняется.

 

2. Причина (‘илля) того, почему кошка не является наджасой, состоит в том, что она “ходит вокруг своих хозяев” подобно слуге и избежать ее присутствия практически очень трудно. Конечно, объяснение причины, по которой кошка не является наджасой, в данном хадисе не изложено в привычной для нас форме с использованием для этого специальных фраз типа “потому что”, или “в связи с тем, что”, или “вследствие того, что” и т.д., однако эта причина становится понятна из самого текста хадиса, из его общего смысла. Если бы второе предложение в хадисе не скрывало в себе объяснения причины, по которой кошка не является наджасой, то тогда оно было бы бессмысленным пустословием, что никак невозможно, ибо слова в законах Ислама всегда несут в себе глубокий смысл и далеки от того, чтобы быть бесполезными.

Подобное извлечение выводов называется в науке “Усулю-ль-фикъх” - “установлением причины по скрытому в тексте смыслу” (има') [Подробное разъяснение этого было дано в сноске Разновидности законоположений “аль-уад’ия”]

 

3. В хадисе прямо не указывается, однако подразумевается то, что Шариат устанавливает необходимость избегать скверны и допускает прикосновение к ней только в случае потребности или крайней необходимости.

 

Хадис 10. Для удаления следов мочи достаточно налить ведро воды.

От Анаса ибн Малика, да будет им доволен Всевышний Аллах, который рассказал следующее: “Однажды один бедуин, зайдя в мечеть, помочился в ней, люди принялись кричать на него, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это, а после того, как бедуин закончил мочиться, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал принести ведро воды и вылить на то место, где он помочился” (текст хадиса согласован).

 

[Слова “текст (матн) согласован” не означают согласие с достоверностью хадиса всех ученых мусульманской уммы, а имеется в виду то, что достоверность данного хадиса подтверждена обоими имамами (аль-Бухари и Муслим), хотя косвенно эти слова все же указывает на то, что с достоверностью данного хадиса согласны все ученые уммы, потому что все они, в том числе и заблудшие, единогласно приняли “ас-Сахих” аль-Бухари и “ас-Сахих” Муслима как достоверные источники, и было сказано: “После Корана нет более достоверной книги, чем “ас-Сахих” аль-Бухари”. Поэтому мы не считаем нужным говорить о степени достоверности хадиса тогда, когда он передан кем-либо из этих двух имамов, а говорим о степени достоверности лишь тогда, когда хадис передал кто-либо другой. Руководствуясь критерием достоверности, хадисы можно разделить на несколько групп, расположив их так, что чем ближе группа к началу списка, тем крепче гарантированность достоверности ее хадисов:

1. Хадисы, переданные аль-Бухари и Муслимом.

2. Хадисы, переданные аль-Бухари.

3. Хадисы, переданные Муслимом.

4. Хадисы, удовлетворяющие условиям, которые предъявляли к хадисам аль-Бухари и Муслим.

5. Хадисы, удовлетворяющие требованиям, которые предъявлял к хадисам аль-Бухари.

6. Хадисы, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым Муслимом.

 

Хадисы из других сборников, из которых наиболее достоверным является сборник хадисов ибн Хузеймы].

Выводы из хадиса:

1. Моча является скверной, а значит, место, на которое она попала, будь то на одежде, или на теле, или на посуде, должно быть обязательно очищено.

2. Место, оскверненное мочой, очищается путем заливания водой, однако с течением времени его очищают также солнце и ветер. В случае, о котором повествуется в хадисе, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал вылить на то место, куда попала моча, воду только потому, что была необходимость в быстром удалении скверны, и особенно по той причине, что дело происходило в мечети.

 

Хадисы 11-12.

Хадис 11. Мертвая саранча и мертвая рыба считаются чистыми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: