Назови пропущенное слово




 

Взрослый бросает ребенку мяч и говорит:

- мы завтракаем утром, а обедаем……

- сегодня мы ходили в кино, а вчера…

- сейчас время года зима, а после зимы…

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

 

 

«Что за чем»

Взрослый бросает ребенку мяч и говорит:

- утро, а за ним

Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч назад.

Варианты вопросов:

Что следует за ночью?

Что ты делаешь утром?

Что следует за днем?

Что ты делаешь в выходные? И тд.

 

 


 

ИГРЫНА ВЕЛИЧИНУ

«Ремонт поезда».

 

Дети садятся за столы. У каждого по 3 пластины или 3 полоски разного цвета разной длины.

- Поезда сломались. Надо их починить. Вагончики привезли в мастерские и перепутали - они все оказались разной длины. Теперь надо собрать самые длинные вагоны - в одно место, вагоны покороче - в другое, и самые короткие - в третье.

Дети в своих «мастерских» располагают «вагоны» от самого длинно до самого короткого, сравнивая их по длине способом наложения. Затем относят в указанные места длинные, средние и короткие вагоны и наложением устанавливают, что теперь собраны вместе вагоны одинаковой длины.

 

 

 

 

«Ворота»

Дети сидят на ковре полукругом. Педагог предлагает построить ворота для машин. Сначала он вносит небольшую (легковую) и сам строит для нее ворота из брусков соответствующей высоты.

Затем приезжает грузовик. Он не проезжает в ворота. Как поступить? Детям предлагается самостоятельно подобрать подходящие бруски для ворот.

Затем приезжает подъемный кран. Дети выстраивают третьи ворота для подъемного крана. Желательно, чтобы ширина ворот не изменялась.

- Ворота все одинаковые? (нет, эти – самые низкие, эти – повыше, а эти самые высокие.)

 

 

 

 

«Прогулка на лыжах».

На фланелеграфе изображения четырех человек разного роста: папа самый высокий, мама - пониже, сын - еще ниже, дочка - самая низкая. «Стоят» кучкой. Педагог предлагает детям расставить их по росту на дорожку (длинную желтую полоску на фланелеграфе).

Семья собралась пойти на лыжах, но лыжи перепутались. Надо их сравнить по длине и раздать соответственно росту. Задача решается непосредственным наложением. После того как лыжи подобраны, они выставляются на фланелеграфе вместе с людьми.

То же с лыжными палками - сравнить их по высоте.

С лыжами разобрались, можно отправляться. Забыли надеть шарфы - 4 полоски одинаковой длины, разной ширины. Дети сравнивают полоски по ширине и раздают всем членам семьи.

 

 

 

«Речки и мостики».

Дети сидят за столами. У каждого 4 полоски одинаковой длины, отличающиеся по ширине, голубого цвета - это речки. И 4 полоски одинаковой ширины, отличающиеся по длине и по цвету, - это мостики.

-Какая речка самая широкая? (Дети находят непосредственным наложением самую широкую полоску, затем поуже, еще уже и самую узкую. Полоски выкладывают по порядку.)

-Возьмите мостики и найдите самый длинный. Какой следующий по длине? (Дети устанавливают, что красный мостик самый длинный, желтый - короче, зеленый - еще короче, а синий - самый короткий.)

-Перекиньте мостики через речки. Через какую речку перекинем самый длинный мостик? (Через самую широкую - выкладывают.) А следующий по длине? (Через речку поуже.) И т.д.

Полоски для этого задания должны быть специально подобраны.

 

 

 

«Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже, а третья - немного шире. Приплыли к домику зайца. Он прыгает около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом - хочет спрятаться.

Помогите ему закрыть дверь. (дети подбирают нужную дверь.

- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла – узкая или широкая?

 

 

 

«Цветные ленты».

У каждого ребенка по 6 пар полосок разной длины (две самые длинные, две на 1 см короче ит.д.). Все полоски разного цвета.

Педагог рассказывает историю о том, что в магазине, где продаются ленты, произошла неприятность. Коробки с лентами упали с полки, и все ленты перепутались. А в магазин приходят девочки с косичками разной длины, и всем нужны разные ленточки.

Воспитатель показывает большую куклу. Она просит самую длинную, ленточку. Возникает необходимость сравнить ленты-полоски по длине. Как это сделать?

Детей надо подвести к мысли, что полоски надо приложить друг к другу, при этом один конец у них должен совпадать. Когда дети найдут самую длинную «ленту» (она у всех детей одного цвета), кукла спрашивает:

-А есть ли у вас лента такой же длины, но другого цвета?

Воспитатель предлагает разложить ленты по порядку, чтобы удобно было выбирать ленты нужной длины.Куклы также стоят по порядку (по росту): - В магазин пришла самая маленькая кукла. Какие ленты надо ей дать? и т.д

 

 

«Вышки».

Дети сидят по двое. У каждого по 36 кубиков LЕGО (у соседей - разного цвета). Детям предлагается построить 8 вышек для прыжков в воду разной высоты. При этом кубики они должны использовать все.

Дети начинают работать самостоятельно. Если кто-то из детей затрудняется, ему можно задать вопрос:

-Как ты думаешь, сколько кубиков понадобится для самой низкой

вышки?

Детям, которые выполняют задание быстрее, можно предложить! дополнительное задание. Они закрывают глаза, а воспитатель в это время убирает одну из вышек, ряд сдвигается. Надо найти место вышки в ряду.

Затем вышки обоих детей перемешиваются, каждому дается по одной одинаковой вышке. Они должны поставить рядом с ней все вышки. которые ниже (один сосед) или выше (другой сосед).

«Лыжные гонки»

Дети садятся за стол. Каждому ребенку дается лист с нарисованными двумя парами лыж и полосочка-мерка, которая укладывается в лыжах 3-4 раза.

Зайцы проводят лыжные гонки. Детям предлагается помочь зайкам подобрать лыжи одинаковой длины и раскрасить их одинаковым цветом. При этом им предоставляется полная самостоятельность.

Через некоторое время, посмотрев, как к решению этого вопроса подходят дети, педагог, в случае необходимости, помогает выполнить задание наводящими вопросами:

-Покажите полосочку, которой мы будем «шагать» по лыжам. После каждого шага делайте отметку.

-«Прошагайте» полосочкой по первой лыже. Сколько получилось «шагов»?

-Измерьте полосочкой вторую лыжу. И т.д.

В завершение воспитатель спрашивает:

-Сколько раз мерочка уложилась в более коротких лыжах (3 раза.)

А в более длинных? (4 раза.)

 

 

«Кто быстрее свернет ленту?»

Дети сидят полукругом. Перед ними стол, на котором лежат 2 раз-ноцветные ленты одинаковой ширины, но разной длины. Ленты прикреплены к круглым палочкам.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее свернет ленту?». Дети делятся на 2 команды. Из каждой команды вызывается по одному человеку. Им даются ленты, которые они должны свернуть. Дети болеют за товарищей. Понятно, что выигрывает тот, у кого лента была короче.

Игра проводится во второй раз, но теперь детям предлагается самим выбрать ленту. Как правило, они выбирают короткую. В этот момент надо выяснить, почему они хотят взять именно эту ленту (короткая скручивается быстрее). Наложением устанавливается, что и в самом деле одна лента длиннее, а другая - короче. Можно предложить взять одинаковые ленты и поиграть еще раз. Ленты опять сравнить.

 

 

«Построй дорожку».

Дети садятся за столы. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бумаги с 4 домиками - красным, синим, оранжевым и зеленым, и 2 коричневые полоски бумаги разной длины - одна темнее, а другая светлее. Длина светло-коричневой полоски равна расстоянию между красным и синим домиками, а длина темно-коричневой полоски - расстоя-нию между оранжевым и зеленым домиками. Воспитатель предлагает детям задания:

- Какого цвета полоски? (Коричневые.)

-Чем они отличаются? (Одна темная, а другая светлая.) А еще чем? (Одна длиннее, а другая короче.)

-Какая из них длиннее - светлая или темная? (Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную.)

-Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую - между оранжевым и зеленым. Где дорожка длиннее - вверху или внизу? (Вверху.)

-Поставьте машинку на верхнюю дорожку. Какого цвета домик справа от нее? (Синий.) А слева от нее? (Красный.)

То же задание повторяется для нижней дорожки. Детей следует побуждать к полным ответам.

«Где они живут?»

Цель. Научить сравнивать числа по величине.

Материал. Цифры.

Правила игры. Нужно разместить числа по их «домикам». В домик А могут попасть только числа меньше 1(0); в домик Б – из оставшихся – числа меньше 3(1 и 2); в домик В – из оставшихся – числа меньше 5

(3 и 4); в домик Г – числа больше 6 (7 и 8) и в домик Д – число, которое осталось без домика (6).

Можно предложить и другие варианты этой игры. Например, можно взять цифры из набора и перед домиком А вместо 1 поставить 3, а перед домиком В вместо 5 поставить 1 и т.д. Затем предложить детям рассказать, где теперь живут цифры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: