Требования и рекомендации к выполнению работы




Методические указания к выполнению семестровой работы №1 по курсу «Маркетинговые исследования»

 

на тему «Характеристика содержания и применения {метод, модель по выбору из списка - см. «Задание» далее} в маркетинговых исследованиях»

Задание

Фактически, работа состоит из трех частей. В первой, теоретической части дается всесторонняя характеристика выбранного метода маркетинговых исследований. Во второй части рассматривается пример применения данного метода. В третьей части проводится собственно е исследование с применением выбранного метода.

Метод (модель) – объект нашего исследования выбирается из следующего списка:

1. Способы и методы сбора первичной информации: контент-анализ, фокус-группы, потребительские панели, mistery-shopping, бенч-маркинг,выборочный метод, интерактивный опрос, разработка анкеты (обязательно с рассмотрением пяти различных примеров реальных анкет), методы психологии, беседа, глубинное интервью, лэддеринг, эксперимент;

2. Методы оцифровки данных и построения шкал: шкала Лайкерта, шкала Степела, семантический дифференциал;

3. Способы построения комплексных оценок: модели Фишбейна и Розенберга, параметры в матрице Мак-Кинси, применение комплексных параметров в матрице SWOT-анализа, рейтинги и ранги, методы оценки качества продукта;

4. Маркетинговые методы: сегментация, позиционирование, брендинг и построение карт восприятия, SWOT-анализ, матричный метод стратегического планирования, модель ЖЦТ, АВС-анализ и/или XYZ-анализ, модель Лоренца, модели Портера;

5. Заимствованные методы: многофакторные показатели, сравнительные оценки, парные сравнения, методы анализа структуры и неравномерности распределения, методы классификации и группировки, анализ взаимосвязи, методы прогнозирования, GAP-анализ, метод сценариев, дерево решений, методы анализа рисков.

Замечание: Выбирается только одна тема из любого из пяти разделов, например: контент-анализ, шкала Лайкерта,SWOT-анализ. Возможны и иные варианты по согласованию с преподавателем.

2. Структура работы и содержание ее разделов

Введение. Излагается своевременность и практическая значимость применения группы методов и конкретных методов и моделей. Указать цель и задачи исследования. Указать объект и предмет: объект исследования – наш метод, предмет – особенности применения метода для решения прикладных задач. Объяснить, что в учебной литературе эта тема представлена не полностью и необходимо обращаться к периодике, монографиям, Интернет.

Раздел 1. Обзор и характеристика метода (назвать сам метод). Как правило, для подготовки интересной работы требуется глубоко изучить теоретический материал по теме – собрать материал из 3-5 источников (учебники и учебные пособия, монографии) по выбранному методу. Если первоисточники с теоретическим материалом только дополняют друг друга, то акцент делается на систематизации материала. Если имеются не всегда совпадающие точки зрения, то необходимо перечислить их и высказать собственное мнение:

Раздел 2. Анализ применения метода (привести его название).Требуется проанализировать пример (примеры) применения данного метода. Можно проанализировать журнальные статьи, Интернет-сайты или любые иные источники, где рассматриваемый метод применяется для решения практических задач. Найденный теоретический и практический материал следует проанализировать и систематизировать, «доработать» в соответствии со следующей структурой раздела:

2.1) характеристика рынка и продукта,

2.2) направление и задачи исследования, проблематика,

2.3) характеристика исходных данных, источников и методов сбора информации,

2.4) характеристика полученных результатов,

2.5. Формулировка выводов, маркетинговых решений и рекомендаций по выбору маркетинговых стратегий их реализации.

Раздел 3. Собственное исследование с применением метода (дать название метода). Используются собственные или заимствованные данные, проводится самостоятельный сбор первичных или вторичных данных, затем расчет и анализ. Можно провести или самостоятельный анализ по данным своей работы. Раздел имеет ту же структуру, что и раздел 2. Особое внимание обратить на формулировку маркетинговых решений.

Глоссарий. Даютсяопределения рассматриваемых экономических категорий и понятий.

Список первоисточников. Сначала указываются книги и журналы, затем Интернет-сайты (сначала название сайта, а затем его адрес).

Требования и рекомендации к выполнению работы

· Объем работы: семестровая - 12-15 стр., курсовая – 25-30 стр., шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный или даже полуторный, автоматический перенос слов, выравнивание по ширине, красная строка (отступ) 1,25 см.;

· В тексте обязательны ссылки на первоисточники в квадратных скобках вплоть до номеров страниц. Постраничные сноски на литературу не рекомендуются;

· Абзацы не должны быть очень короткими или длинными – 5-8 строк;

· Списки не могут состоять из одной позиции;

· Работа должна быть иллюстрирована – содержать рисунки и таблицы. Названия таблиц даются сверху, а рисунков снизу. Нумерация или сквозная или по разделам работы;

· Работа должна быть сшита, скрепки и файлы не допускаются;

· Результаты работы докладываются, подготовить презентацию 5-7 слайдов;

· Максимальная оценка – 20 баллов, в том числе: 5 – первый раздел, 5 – второй раздел, 5 – третий раздел, 5 – оформление (структура, рисунки и таблицы, глоссарий, литература);

· Предельный срок сдачи работы – за две недели до завершения занятий в семестре. После этой даты применяется понижающий коэффициент меньше единицы. До этой даты – повышающий коэффициент. В день защиты, на экзамене (зачете) работа на проверку не принимается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: