Подведение итогов и награждение победителей. Финансирование




По итогам чемпионата определяются победители и призеры по каждому направлению, которые награждаются грамотами МКУ Управление образования муниципального района Чишминский район и призами.

Оргкомитет оставляет за собой право при подведении итогов делить или объединять направления в зависимости от количества участников очного тура.

Финансирование

Финансирование Чемпионата по техническому творчеству «ТехноChamp» проводится за счёт средств МБОУ ДО Дом пионеров и школьников.

Проезд и питание участников, руководителей на очный тур чемпионата производится за счет командирующей организации.

 

Приложение № 1

Задание заочного тура в направлении

«Техническое моделирование».

 

Представьте, что Вы – инженер!

Вам необходимо выполнить следующее задание.

1. Перенести размеры развертки по образцу (соблюдая все размеры) на свой лист бумаги формата А4.

2. С помощью ножниц вырезать получившуюся развертку по контуру.

3. Согнуть детали развертки по контурным линиям.

4. Склеить детали развертки, чтобы получился макет дома.

 

Время выполнения задания – 1 час.

 

Приложение № 2

Задание заочного тура в направлении

«Робототехника»

Представьте, что Вы – инженер будущего!

 

Вам необходимо выполнить следующие задания.

 

1. Задача. Для освоения новой “Земли” на планетоходе прибыл экипаж, состоящий из 7 роботов. Помимо прочей работы, для развития колонии роботы каждый год объединяются в группы по 7 или по 14 роботов и собирают новых себе подобных. При этом, группа из 7 роботов собирает 10 новых, а группа из 14 — 22 новых. Деление на группы производится с учетом того, что будет создано максимальное количество новых роботов. Сколько рабочих роботов будет на планете через 5 лет, если каждый год выходит из строя 3 робота?

2. Тестирование. Ответы предлагаем записать в таблицу:

 

Задания №                    
Ответы                    

1. Для обмена данными между EV3 блоком и компьютером используется…

a) WiMAX

b) PCI порт

c) WI-FI

d) USB порт

 

2. Верным является утверждение…

a) блок EV3 имеет 5 выходных и 4 входных порта

b) блок EV3 имеет 5 входных и 4 выходных порта

c) блок EV3 имеет 4 входных и 4 выходных порта

d) блок EV3 имеет 3 выходных и 3 входных порта

 

3. Устройством, позволяющим роботу определить расстояние до объекта и реагировать на движение, является…

a) Ультразвуковой датчик

b) Датчик звука

c) Датчик цвета

d) Гироскоп

 

4. Сервомотор – это…

a) устройство для определения цвета

b) устройство для движения робота

c) устройство для проигрывания звука

d) устройство для хранения данных

 

5. К основным типам деталей LEGO MINDSTORMS относятся…

a) шестеренки, болты, шурупы, балки

b) балки, штифты, втулки, фиксаторы

c) балки, втулки, шурупы, гайки

d) штифты, шурупы, болты, пластины

 

6. Для подключения датчика к EV3 требуется подсоединить один конец кабеля к датчику, а другой…

a) к одному из входных (1,2,3,4) портов EV3

b) оставить свободным

c) к аккумулятору

d) к одному из выходных (A, B, C, D) портов EV3

 

7. Для подключения сервомотора к EV3 требуется подсоединить один конец кабеля к сервомотору, а другой…

a) к одному из выходных (A, B, C, D) портов EV3

b) в USB порт EV3

c) к одному из входных (1,2,3,4) портов EV3

d) оставить свободным

 

8. Блок «независимое управление моторами» управляет…

a) двумя сервомоторами

b) одним сервомотором

c) одним сервомотором и одним датчиком

 

9. Наибольшее расстояние, на котором ультразвуковой датчик может обнаружить объект…

a) 50 см.

b) 100 см.

c) 3 м.

d) 250 см.

 

10. Для движения робота вперед с использованием двух сервомоторов нужно…

a) задать положительную мощность мотора на блоке «Рулевое управление»

b) задать отрицательную мощность мотора на блоке «Рулевое управление»

c) задать положительную мощность мотора на блоке «Большой мотор»

d) задать отрицательную мощность мотора на блоке «Большой мотор»

Время выполнения задания – 1 час.

 

Приложение № 3

Задание заочного тура в направлении

«Электроника»

Представьте, что Вы – инженер!

Вам необходимо выполнить следующие задания.

 

1. Определить сопротивление резистора по цветовой маркировке

1.1

1.2

1.3

 

Ответы предлагаем записать в прилагаемую таблицу:

 

№ резистора Сопротивление
1.1  
1.2  
1.3  

 

2. Выполнить следующее теоретическое задание.

(Задания взяты с сайта https://wiki.amperka.ru/конспект-arduino).

1. Какие из следующих идентификаторов корректны и не вызовут ошибку?

А) 13pin

Б) MOTOR_1

В) контакт_светодиода

Г) sensor value

Д) leftServo

Е) my-var

Ж) distance_eval2

2. Что произойдет, если создать директиву #define HIGH LOW?

3. Почему мы не сможем регулировать яркость светодиода, подключенного к порту 7?

4. Какое усреднённое напряжение мы получим на пине 6, если вызовем функцию analogWrite(6, 153)?

5. Какое значение параметра value нужно передать функции analogWrite, чтобы получить усреднённое напряжение 2 В?

Ответы (развернутые) предлагаем записать в прилагаемую таблицу:

 

№ вопроса Ответ на вопрос
   
   
   
   
   

 

Для того, чтобы Вы смогли ответить на данные вопросы, вам необходимо обратиться к следующей информации.

Принципиальная схема

Схема на макетке

 

Обратите внимание

§ Не любой порт Arduino поддерживает широтно-импульсную модуляцию, если вы хотите регулировать напряжение, вам подойдут пины, помеченные символом тильда «~». Для Arduino Uno это пины 3, 5, 6, 9, 10, 11

Скетч

// даём разумное имя для пина №9 со светодиодом

// (англ. Light Emitting Diode или просто «LED»)

// Так нам не нужно постоянно вспоминать куда он подключён

#define LED_PIN 9

 

void setup()

{

// настраиваем пин со светодиодом в режим выхода,

// как и раньше

pinMode(LED_PIN, OUTPUT);

}

 

void loop()

{

// выдаём неполное напряжение на светодиод

// (он же ШИМ-сигнал, он же PWM-сигнал).

// Микроконтроллер переводит число от 0 до 255 к напряжению

// от 0 до 5 В. Например, 85 — это 1/3 от 255,

// т.е. 1/3 от 5 В, т.е. 1,66 В.

analogWrite(LED_PIN, 85);

// держим такую яркость 250 миллисекунд

delay(250);

 

// выдаём 170, т.е. 2/3 от 255, или иными словами — 3,33 В.

// Больше напряжение — выше яркость!

analogWrite(LED_PIN, 170);

delay(250);

 

// все 5 В — полный накал!

analogWrite(LED_PIN, 255);

// ждём ещё немного перед тем, как начать всё заново

delay(250);

}

Пояснения к коду

  • Идентификаторы переменных, констант, функций (в этом примере идентификатор LED_PIN) являются одним словом (т.е. нельзя создать идентификатор LED PIN).
  • Идентификаторы могут состоять из латинских букв, цифр и символов подчеркивания _. При этом идентификатор не может начинаться с цифры.

PRINT // верно

PRINT_3D // верно

MY_PRINT_3D // верно

_PRINT_3D // верно

3D_PRINT // ошибка

ПЕЧАТЬ_3Д // ошибка

PRINT:3D // ошибка

  • Регистр букв в идентификаторе имеет значение. Т.е. LED_PIN, LED_pin и led_pin с точки зрения компилятора — различные идентификаторы
  • Идентификаторы, создаваемые пользователем, не должны совпадать с предопределенными идентификаторами и стандартными конструкциями языка; если среда разработки подсветила введенный идентификтор каким-либо цветом, замените его на другой
  • Директива #define просто говорит компилятору заменить все вхождения заданного идентификатора на значение, заданное после пробела (здесь 9), эти директивы помещают в начало кода. В конце данной директивы точка с запятой; не допустима
  • Названия идентификаторов всегда нужно делать осмысленными, чтобы при возвращении к ранее написанному коду вам было ясно, зачем нужен каждый из них
  • Также полезно снабжать код программы комментариями: в примерах мы видим однострочные комментарии, которые начинаются с двух прямых слэшей // и многострочные, заключённые между /* */

// однострочный комментарий следует после двойного слеша до конца строки

/* многострочный комментарий

помещается между парой слеш-звездочка и звездочка-слеш */

комментарии игнорируются компилятором, зато полезны людям при чтении давно написанного, а особенно чужого, кода

  • Функция analogWrite(pin, value) не возвращает никакого значения и принимает два параметра:

o pin — номер порта, на который мы отправляем сигнал

o value — значение скважности ШИМ, которое мы отправляем на порт. Он может принимать целочисленное значение от 0 до 255, где 0 — это 0%, а 255 — это 100%

 

Время выполнения задания – 1 час.

 

Приложение № 4

Задание заочного тура в направлении

«Компьютерная графика»

 

Представьте, что Вы – инженер!

 

Вам необходимо выполнить следующее задание. Создать с помощью графического дизайна авторский логотип объединения (кружка) технической направленности размером 20см*20см. Работа может быть выполнена в программах Adobe Photoshop, CorelDRAW, Inkscape, Gimp и аналогичных.

 

Время выполнения задания – 1 час.

 

Критерии оценки работы Оценка (баллы)
  Творческий процесс. Авторская графика. 1-5
  Итоговый дизайн. Композиция. Цветовое решение 1-5
  Технические параметры создания продукта 1-5
  Понятие целевой аудитории 1-5
  Время исполнения 1-5

Пример работы.

Приложение № 5

Задание заочного тура в направлении

«Инженерная графика»

 

Представьте, что Вы – инженер!

 

Необходимо выполнить следующие задания.

 

Для этого вам понадобится бумага для черчения с рамкой формата А4, простые карандаши, ластик, линейка, циркуль, транспортир. Время выполнения задания – 1 час.

 

1. По аксонометрической проекции детали построить три вида

 

(выполняют обе возрастные категории учащихся: 7-8 кл. и 9-11 кл.)

2. По двум видам построить аксонометрическую проекцию с удалением ¼ части.

 

А) выполняют учащиеся 7-8 кл.

Б) выполняют учащиеся 9-11 кл.

Приложение № 6

Задание заочного тура в направлении

«Арт-инженерия»

 

Представьте, что Вы – дизайнер!

1. Необходимо распечатать данный проект комнаты.

2. На распечатанном проекте необходимо выполнить дизайн-эскиз «Детской комнаты», расположив предметы домашнего обихода. Для этого вы можете использовать простой и цветные карандаши, ластик, линейку, фломастеры, цветные маркеры и цветные гелиевые ручки. Время выполнения задания – 1 час.

 

 

Приложение № 7

Задание заочного тура в направлении

«Информатика»

 

Представьте, что Вы – инженер по информационным технологиям!

 

Вам необходимо выполнить следующие задания. Задания 1-3 выполняются в одном файле редактора Microsoft Word. Задание 4 выполняются в электронной таблице Microsoft Excel.

 

1. Набрать в текстовом редакторе Microsoft Word следующий текст, учитывая форматирование.

 

 

2. В текстовом редакторе Microsoft Word с использованием Редактора формул (Microsoft Equation) вставить в документ следующие формулы.

 

 

3. В текстовом редакторе Microsoft Word вставить в документ таблицу, настроить её внешний вид

 

4. В электронной таблице Microsoft Excel создать таблицы значений квадратичной функции y=x2 - 3 и функции квадратного корня на отрезке [-4;4] с шагом 1. Составить диаграмму для данных функций.

 

 

Приложение № 8

Задание заочного тура в направлении

«Программирование»

 

Представьте, что Вы – программист!

 

Вам необходимо выполнить следующие задания.

 

1. Написать программу для подсчета суммы целых чисел, расположенных между числами 1 и N включительно.

 

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано единственное целое число N, не превышающее по абсолютной величине 104.

Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — сумму чисел, расположенных между 1 и N включительно.

Пример

INPUT.TXT OUTPUT.TXT
     

 

2. Необходимо по заданному N найти N-ое по счету число в получившейся последовательности.

Время выполнения задания – 1 час.

 

Приложение № 9

Задание заочного тура в направлении

«Мультимедийная журналистика»

 

Представьте, что Вы – журналист!

 

Вам необходимо подготовить авторский фото-, видеорепортаж на тему «Дополнительное образование в моей школе». В материале должно присутствовать интервью (видео) с одноклассниками, учителями школы – педагогами-совместителями дополнительного образования ДПиШ, родителями на ваше усмотрение. Текст должен быть объемом не более 1000-2500 знаков с пробелами.

 

Время выполнения задания – 1 час.

Приложение № 10

 

Заявка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: