Оценочный лист письменного задания




Позиция/баллы по критериям Замечания Баллы
Содержание 10 баллов    
Композиция 2 балла    
Лексика 3 балла    
Грамматика 3 балла    
Орфография и пунктуация 2 балла    

 

Устный тур предполагает групповую работу участников школьного этапа с последующим представлением ее результата в виде ток-шоу, дискуссии и т.п. Для подготовки этого задания группам дается 60 минут, после чего их приглашают в специальные кабинеты для прослушивания.

Жюри в каждом кабинете состоит из 3 человек. Каждый член жюри оценивает каждого участника и группу в целом. Баллы в протоколе выставляются по согласованию между членами жюри. Баллы каждого участника являются суммой оценки результата всей группы и оценки индивидуального результата участника.

Критерии оценки выполнения устного задания

Максимальное количество баллов – 25

 

Оценка результата группы (всего 10 баллов):

Баллы Содержание презентации
  Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально.
  Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно.
  Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность.
  Коммуникативная задача выполнена частично. Тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально.
  Коммуникативная задача выполнена частично. Тема практически не раскрыта. Смысл презентации узнаваем. Содержание неинтересно.
  Коммуникативная задача не выполнена. Тема не раскрыта. Смысл презентации не ясен.
Баллы Работа в команде/Взаимодействие участников
  Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слаженно взаимодействуют друг с другом и высказываются в равном объеме.
  Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объем высказывания не всегда соблюдается.
  Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очередности высказывания.
  Все члены группы высказываются, но распределение ролей неоптимально. Взаимодействуют не все участники группы.
  Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний недостаточно продумана.
  Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует.

Убедительность и наглядность – 3 балла

Баллы Убедительность и наглядность
  Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с высказываниями других членов группы.
  Аргументация в целом убедительна и логична.
  Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя.
  Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний.

Выразительность, артистизм – 3 балла

Баллы Выразительность, артистизм
  Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов, пластики и речи, выразительность.
  Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика не всегда естественны и оправданы.
  Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью жестов и пластики.
  Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция отсутствуют.

Лексическое оформление речи – 3 балла

Баллы Лексическое оформление речи
  Владеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости.
  Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц.
  Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично.
  Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Грамматическое оформление речи - 3 балла

Баллы Грамматическое оформление речи
  Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами, грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи.
  Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи.
  Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи.
  Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Произношение - 3 балла

Баллы Произношение
  Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме.
  Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке.
  Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.
  Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный рисунок препятствуют полноценному общению.

 

При проверке заданий жюри рассматривает только бланки ответов. Черновик и лист заданий проверке не подлежат. Каждый бланк ответов проверяется не менее чем двумя членами жюри.

Оценивание устной речи включает следующие этапы:

- запись подготовленной устной презентации группы на магнитофон (или на компьютер в цифровом формате),

- обмен мнениями трех членов жюри в аудитории и выставление сбалансированной оценки в протокол; в случае расхождения мнений членов рабочего жюри (три члена жюри в аудитории) принимается решение о прослушивании сделанной записи устного ответа всеми членами жюри.

Результаты проверки всех работ участников олимпиады члены жюри заносят в итоговую таблицу ведомости оценивания работ участников олимпиады.

Основная цель процедуры анализа олимпиадных заданий - информировать участников олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные задания, объяснить допущенные ими ошибки и недочеты, убедительно показать, что выставленные им баллы соответствуют принятой системе оценивания. В процессе проведения анализа олимпиадных заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценивания их работ, что должно привести к уменьшению числа необоснованных апелляций по результатам проверки. Анализ олимпиадных заданий проводится после их проверки в отведенное программой время. На анализе заданий могут присутствовать все участники олимпиады, а также сопровождающие их лица.

В ходе анализа олимпиадных заданий представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий каждого конкурса. Членами жюри также представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками олимпиады.

 

На показ работ допускаются только участники олимпиады. Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке приведенного им ответа.

В случае несогласия с оценкой работы участник имеет право подать заявление на апелляцию. Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой.

Апелляция участника олимпиады подается и рассматривается строго в день проведения показа работ. Для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление в течение 1 астрономического часа после завершения показа работ на имя председателя жюри в установленной форме.

При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. По результатам рассмотрения апелляции выносится решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и корректировке баллов. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат. Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета. Протоколы проведения апелляции и видеофиксация процедуры апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.

Документами по проведению апелляции являются:

- заявление участника;

- журнал (листы) регистрации;

- протоколы проведения апелляции.

Во время конкурсов, показа работ и апелляций участникам запрещается пользоваться любой справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами и любыми средствами связи. Участникам запрещается приносить мобильные телефоны, компьютеры и любые технические средства для фотографирования и записи звука.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: