Тематические недели на март месяц.
Неделя - Миром правит доброта
Примерный план
Образовательной работы
С детьми 1,5-3 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
|
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко».Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (лепка).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева;
- музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р.н.обр.А. Роомере;
- для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой;
- игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера;
- развлечение «Мамин праздник».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,
- дидактическую куклу;
- фото на тему «Моя семья»;
- иллюстрации с изображением игрушек, посуды;
- фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей;
- иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье;
|
- разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок;
- аудиозаписи «добрые песенки»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
- поручение «Собери игрушки!»;
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- театрализованная игра «Катя показывает концерт»;
- чтение: « Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;
- игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»;
-ситуативный разговор «К нам пришли гости»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Умывание кукол»;
- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»
- чтение потешки «Водичка-водичка».
|
- Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- рассказывание потешки «Сорока-сорока»;
-
- Прогулка
- наблюдения за трудом дворника;
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- - индивидуальная работа по развитию основных движений;
- - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).
- - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»;
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
- раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.;
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста;
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;
- чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»;
- с/р игры «Дочки-матери», «Больница»;
- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»
Вечерняя прогулка:
- рассматривание следов птиц на снегу;
- игры - экспериментирования с сосульками;
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
Образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3..Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование по теме «Построим дом для Кати». Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины)
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- Игровую ситуацию «Поселим зверушек в домики». Определить части тела животных, изучить их повадки;.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу на тему «Встречаем гостей. Развивать диалогическую форму речи;
Проблемную ситуацию «Как мама и папа встречают гостей». Развивать коммуникативные умения и навыки: расширять контакты с другими людьми, сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступать в речевое общение.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование по теме «Морковка для зайчика». Подводить детей к изображению предметов разной формы, Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать на неё краску, продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета.
«Художественное творчество» (лепка).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- Лепку по теме «Блины». Развивать умение раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной..
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Рёвушка», «Капризуля» муз. В. Волкова);
- для пения («Плачет котик» муз. М. Пархаладзе);
- для музыкально-ритмических движений (игра «Кто у нас хороший!»);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).
- Танцевально-игровое творчество: «Покружись и поклонись» муз.В.Герчик
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- коллекция наборов животных;
- книги «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»;
- плоскостные игрушки для драматизации р.н. ск. «Теремок»;
- материалы и оборудование для рисования;
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
- дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;
- иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;
- музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;
- разрезные картинки, раскраски с героями сказок;
- мозаика «Солнышко»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
- чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
- изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
- рисование «Цветы для мамы»;
- игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песни «Ласковая песенка» муз. М. Раухерверда;
- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;
- привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);
- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);
- игровая ситуация «Кукла загрустила»;
- инсценировка с игрушками «Как утешить зайчика?»;
- д\и «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей!;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о дружбе;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- ситуативный разговор о том, что хорошо, что плохо;
- проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).;
- ситуативный разговор «Для чего нужна расчёска?»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
- использование потешек о приеме пищи;
- проблемная ситуация «Кукла испачкалась».
-
Прогулка:
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за сосульками, за первыми проталинками);
- подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит»,
- - индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (покормить птиц, помочь убрать снег со скамеек, спортивного оборудования);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- игра-экспериментирование «Цветные сосульки»;
- Индивидуальная работа по развитию движений;
Вечер:
- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).
- ролевая игра «Дочки-матери»;
- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;
- создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол».
- беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку;
- драматизация р.н.ск. «Теремок»;
- игры-забавы с мыльными пузырями;
- проблемные ситуации «Хорошо-плохо»
Вечерняя прогулка:
- рисование палочкой на снегу;
- подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»;«Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель»;
- игры детей с султанчиками;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- наблюдение за поведением детей и родителей при встрече.
Примерный план
Образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Автобус». Развивать умение анализировать образец постройки: выделить основные части, соотнести их по величине и форме, установить пространственное расположение этих частей относительно друг друга
Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Учить составлять описательные рассказы.
«Труд»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- экскурсию в прачечную, на кухню, медицинский кабинет. Формировать первичные представление детей о труде взрослых, о значении в жизни детей результатов труда взрослых.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
предложить детям:
Досуг на тему «День рождения - праздник детства!».Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование по теме «Коврик для куклы». Закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;
«Художественное творчество» (лепка).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка», расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)
- для пения («Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной)
- для музыкально-ритмических движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова)
- - для игры на детских музыкальных инструментах («Андрей- Воробей!» сл.народные);
- танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту»муз.В.Герчик
- развлечение «Если добрый ты»;
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью);
-иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- оборудование для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Детский сад»;
- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.;
- дидактические игры: «Подбери подарки, «Волшебник» «Кто как разговаривает», «Кому что подарить»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила»
- слушание песни «Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной;
- обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;
- этюд «Любящие родители»
- дидактическая игра «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг;
- рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй»;
- беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в трапорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;
слушание песни «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского»
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «
- ситуативный разговор «Одёжкин домик»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
- ситуативный разговор о правильном питании;
Прогулка
- наблюдения за прилетевшими птицами, весенними изменениями в природе;
- подвижные игры «Найди себе пару», «Воробушки и кот», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Ловишки»
- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;
- труд на участке (почистим кормушки у птиц);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Детский сад», «Магазин».
Вечер:
- игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;
- игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
- беседа «Как ухаживать за домашними животными;
- возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;
- ритмические упражнения с шарами: «У нас праздник»;
- проблемная ситуация «Зачем делать добро?»;
- дидактическая игра «Передай настроение»;
- упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;
- дидактическая игра «Моё - общее»;
- настольно-печатная игра «Сложи картинку»;
- стихотворение «Хнык» В. Берестова;
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади».
- упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);
- игры детей с мячами, кеглями
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
Образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь;
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Проектную деятельность «Копилка добрых дел». Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Творческий рассказ на тему «Откуда стол пришёл?».Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Совершенствовать умение составлять рассказы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование из подсобного материала «Подарок другу». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассказ В. Осеева «Просто старушка». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.
«Художественное творчество» (рисование).)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски). Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку по теме «Колыбелька»
Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- для слушания («Песенка друзей» муз.В.Герчик сл.Я.Акима);
- для пения («Песенка друзей» муз.В.Герчик сл.Я.Акима;
-музыкально-дидактическая игра «Спите, куклы» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова;
- игра на ДМИ «Светит солнышко»
- танцевально-игровое творчество: «А я по лугу» р.н.м;
- развлечение «Если добрый ты»
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»;
- иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев.
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с мульфильмом «Чебурашка и крокодил Гена»;
иллюстрации из «Красной книги»;
- схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с;
- схемы описательных рассказов;
- д/и «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»;
- с/р игры «Скорая помощь», «Семья»
- проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;
- дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»;
- рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола;
- рассматривание фотографий с изображением родного города;
- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
- ситуативный разговор «История носового платка»;
- ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»;
- ситуативный разговор«Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «
- ситуативный разговор «»
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке);
- подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»;
- игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);
- игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце);
- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).
Вечер:
- проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе);
- изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных;
- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
- импровизация на ДМИ «Светит солнышко»;
- развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;
- добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек);
- возведение построек по замыслу детей;
- беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);
- организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков;
- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;
- конструирование из разных материалов водного транспорта;
- чтение А. Барто «Не одна»;
- с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»);
- ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
- составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби»
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».
Награждение медальками за хорошее выполнение задания.
- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
Образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Миром правит доброта
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу на тему: «Как мы можем позаботиться о младших». Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- беседу с детьми на тему «Я - будущий школьник»;
- просмотр и обсуждение слайдов о жизни детей в школе, о
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Составление рассказа по теме «Когда я буду взрослым…..».Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложит детям:
Чтение были в обр.К.Ушинского «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!». Учить детей анализировать поступки и поведение героев произведения, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Панорама добрых дел» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументированно оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку из сдобного теста по теме «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки». Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий. Воспитывать желание участвовать в семейных традициях (домашняя кухня, праздники).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- для слушания («Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Весна и осень», «Грусная песня» муз. Г. Свиридова, «Весна» муз. А. Вивальди, «Вальс-шутка» муз. Г. Свиридова);
- для пения «Будьте добры» муз. М. Пляцковского, «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл.О.Фадеевой, «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхададзе, «Урок» муз. Т. Попатенко);
для музыкально-ритмических движений («Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова, Игра «Выйду я на реченьку» р.н.п. обр. В Иванникова,«Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Колыбельная» муз. В Агафонникова);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова);
- дидактическую игру «Песня-танец-марш»;
- развлечение - праздник «Если добрый ты».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам;
- дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Ветлечебница», «Военный госпиталь»;
- энциклопедии о животных;
- дидактические игры «Животный мир», «Кто чем питается»;