Частота посещения театра




Социологическое исследование

Тема исследования: Выявление мнения зрителей о камерном театре «Новая Драма».

Вид исследования – описательное.

Социологическая проблема – Пермский край является одним из театральных регионов России, на территории которого функционируют 10 театров, которые можно классифицировать по формам собственности. Государственные: Пермский академический «Театр-Театр», Пермский академический театр оперы и балета им. Чайковского. Муниципальные: театр «У моста», театр юного зрителя, театр кукол, экспериментальный театр «Сцена-Молот» и балет Евгения Панфилова. Некоммерческие театры: театр «Новая драма», театр кукол «Туки-Луки». И, наконец, единственный коммерческий театр города – новый театр им. Г. Вицина.

Интерес пермяков к культурной жизни, любовь к театрам обеспечивают наполняемость залов, у каждого театра в большей или меньшей степени. Театральная афиша города пестра и разнообразна. Однако, большинство зрителей, не интересуясь специально тем или иным театром, отдают предпочтение тем постановкам, которые имеют мощное рекламное сопровождение. Театры, не имеющие раскрученного имиджа и не ведущие активную рекламную деятельность теряют потенциальных зрителей. Несомненно, возникает конкуренция между театрами за зрительский интерес, и чтобы выдержать ее необходимо постоянно выявлять интересы и потребности зрителя, чтобы сделать пребывание в театре максимально комфортным и интересным. Данное исследование направлено на выявление мнения зрителей о театре «Новая Драма» с целью дальнейшего совершенствования его деятельности, формирования и укрепления его имиджа, как стабильного учреждения, занявшего свое место в культурной жизни города.

Цель исследования – выявление мнения зрителей, как потребителей театральных услуг.

Задачи:

1. Сформировать портрет зрителя театра «Новая Драма»;

2. Определить частоту посещения театра;

3. Определить способы получения информации о театре;

4. Определить отношение к логотипу театра;

5. Определить жанровые предпочтения зрителей;

6.Определить факторы, обусловливающие интерес к театру;

7. Разработать программу действий для укрепления имиджа театра.

Объект исследования – деятельность театра «Новая Драма».

Предмет изучения – привлекательность спектаклей театра «Новая Драма» для жителей города.

Гипотезы:

1. Театр преимущественно не посещают, и причиной непосещения является предпочтение других культурных учреждений (например, других театров, кинотеатров, ночных клубов и пр.)

2. Низкая посещаемость театра обусловлена его малоизвестностью.

3. Наиболее предпочтительный театральный жанр – комедия.

В качестве метода исследования был выбран стандартизированный опрос, инструментом сбора информации - анкета. Перечень вопросов опросных листов приведен в приложении 1.

Анкетирование проводилось в феврале-марте 2012 г., и в качестве респондентов выступили посетители театра. Таким образом, по месту проведения опрос проходил непосредственно в театре.

Определение объема выборки:

В результате отсутствия данных о числе зрителей, посещающих камерный театр «Новая Драма», было принято решение использовать стихийный тип выборки. Анкетирование респондентов в культурном учреждении проводилось в течение двух месяцев (февраль-март 2012г.) и объем выборки составил 150 человек.

Результаты исследования

Формирование портрета зрителя камерного театра «Новая Драма»

В ходе исследования в театре было опрошено 5% мужчин и 95% женщин. Возраст опрошенных варьировался от 15 до 50 лет, из них более 60% - молодежь в возрасте от 18 до 23 лет.

По роду занятий респонденты распределились следующим образом: 7% - школьники; 60% - студенты; 13% - творческие профессии, 20% - рабочие.

Таким образом, портрет зрителя театра «Новая Драма» можно представить в виде следующей таблицы. Это женщина 18-23 лет, студентка.

Согласно имеющимся данным можно констатировать, что гипотеза о большей частоте посещения театра у женщин по сравнению с мужчинами подтвердилась.

Портрет зрителя театра «Новая Драма»

Характеристика Переменная
Возраст 20–25 лет
Пол женский
Социальное положение студент

 

Частота посещения театра

Данные о частоте посещения театра представлены в таблице.

Частоты посещения %
Несколько раз в месяц 26,6
Раз в месяц 29,7
Раз в два-три месяца 9,9
Раз в полгода 19,8
Раз в год 9,9
ВСЕГО  

 

Данные таблицы свидетельствуют, что в целом зрителей наблюдается неравномерная частота посещения театра. Так, общее количество ответов с высокой частотой посещения (от "несколько раз в месяц" до "раз в месяц") составляет 56%.

3. Наиболее посещаемые театры

Театры %
Пермский государственный краевой театр оперы и балета им. П. И. Чайковского 23,7
Пермский академический Театр-Театр 14,2
Пермский муниципальный театр «У моста» 23,7
Театр юного зрителя 17,4
Пермский муниципальный театр кукол 1,58
Театр «Сцена Молот» 11,06
Театр-балет им. Е. Панфилова 7,9
ВСЕГО  

 

Данные таблицы свидетельствуют, что наибольшей популярностью пользуются театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, так как относится к классическому жанру искусства, а также «У моста» - мистический театр, созданный С.Федотовым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: