Онлайновые СМИ
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).
Основная литература:
1.Колесниченко А. В. Техника и технология сми. Подготовка текстов: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесниченко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 292 с. −URL: https://biblio-online.ru/viewer/70540EE3-8E4F-4C71-AFDE-6E711F47BFC2/tehnika-i-tehnologiya-smi-podgotovka-tekstov#page/1
2. ШарковФ.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”): учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпора-ция «Дашков и К°», 2017. - 260 с.: ил. - Библиогр.: с. 254-255. - ISBN 978-5-394-02257-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124.
3. Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учебник / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 383 с.: схем., ил. - (Медиаобразование). - Библиогр.: с. 335-339. - ISBN 5-238-00771-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712.
Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань» и «Юрайт».
Дополнительная литература:
1. Никитенко А.А. Основы медиажурналистики: учебное пособие / А.А. Никитенко. - Новосибирск: НГТУ, 2012. - 108 с. - ISBN 978-5-7782-1933-5; То же [Электронный ресурс]. − URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228794.
2. Блюмин А.М. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 384 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Биб-лиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02411-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453024.
3. Сотникова О.П. Интернет-издание от А до Я: Руководство для веб-редактора.Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс,2014. -15 шт.
Вопросы к экзамену
1. Интернет как новое информационное пространство. Онлайновый информационный ресурс.
2. Интернет-СМИ как часть медиасистемы и их статусные признаки.
3. Гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность как основные признаки онлайновых СМИ
4. Гиперссылки и их «виды». Текст в сети Интернет и особенности его восприятия.
5. Особенности состава аудитории интернет-СМИ. Требования к контенту различных интернет-ресурсов.
6. Классификации Интернет-СМИ и их обоснование.
7. Типология интернет-сайтов.
8. Собственно сетевые и онлайн-версии традиционных СМИ.
9. Функции онлайновых СМИ
10. Жанровое разнообразие интернет-ресурсов.
11. Периодичность и объем сетевых СМИ.
12. Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций.
13. Веб-дизайн сетевых СМИ
14. Веб-редакция: состав и структура
15. Хостинг и продвижение сетевого издания.
16. Размещение публикаций в сетевых СМИ.
17. Экономические аспекты деятельности сетевого издания
18. Структура конвергентной редакции.
19. Планирование в конвергентной редакции.
20. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность онлайновых СМИ.
21. Принципы написания текстов для интернет-СМИ.
22. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-СМИ
23. Основные тенденции современных онлайновых СМИ
24. История сетевой прессы РФ, особенности ее развития, перспективы.
25. Языковое своеобразие Интернета.
26. Психологические особенности веб-коммуникации.
27. Новые профессии и роли журналиста в конвергентной редакции.
28. Особенности подачи новостей в условиях современной конвергентной редакции
29. Контент, создаваемый пользователями.
30. Специфика «страниц» средств массовой информации в социальных сетях. Проблемы Интернет-аддикции.
31. Процесс и технологии подготовки материалов для сетевого издания.
32. Нарушение авторских и смежных прав в Интернете.
33. Законодательство РФ о СМИ и публикациях в Интернете.
34. Участие интернет-изданий и мультимедийных СМИ в формировании информационного потока
35. Роль интернет-СМИ в процессе глобализации информационно-коммуникативного пространства
36. Блогеры и «классические журналисты» традиционных печатных СМИ: сходство и различие методов и способов профессиональной деятельности.
37. Технология подборки и анализа тематических (проблемных) материалов, представленных в электронных СМИ. Разобрать на конкретном примере.
38. Источники информации в сетевом пространстве.
39. Программное обеспечение для интернет-журналиста.
40. Проектирование сайта: принципы построения системы навигации.
41. Социальные сети как особый сегмент медиапространства.
42. Особенности подготовки контента для социальных сетей
43. Менеджмент веб-проектов.
44. Феномен интернет-лексики.
45. Медиаиндустрия и конвергенция.
46. Редакционно-издательский маркетинг Интернет-СМИ
47. Информационный повод. Технология поиска информационного повода.
48. Алгоритмы построения предложений, работа с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов.
49. Рерайтинг. Приемы рерайтинга в подготовке текстов для интернет-сайтов с учетом их контента.
50. Проблема употребления речевых журналистских штампов и пути ее решения.
51. Рекламные и рекламно-информационные Интернет-издания.
52. Информирование и коммуницирование в Интернет-среде
53. Типология веб-изданий.
54. Типология сайтов
55. Психологические особенности веб-коммуникации.
56. Интернет-технологии в организации поддержки коммерческой структуры по продвижению СМИ.
57. Потребитель как «активный» пользователь мультимедийного контента.
58. Особенности восприятия аудиовизуальной информации.
59. Технология подборки и анализа тематических (проблемных) материалов, представленных в электронных СМИ. Разобрать на конкретном примере.
60. HTML – язык разметки гипертекста
61. Интернет-радио – web-радиостанции.
62. Web-телевидение как развивающееся интерактивное телевидение.
Инновационные технологии в издательском деле