Основная литература:
1. Шудренко АА (КубГУ). Введение в инноватику. Основы регулярной инновационной деятельности [Текст]: монография / А. А. Шудренко, Д. А. Диденко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубанский гос. ун-т. - Краснодар: [Кубанский государственный университет], 2016. - 203 с. - Библиогр.: с. 172-178. - ISBN 978-5-8209-1220-7. 18. шт.
2. Спицына Л.Ю. Инновационная инфраструктура рынка: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. М.:Издательство Юрайт, 2017. – 117 с. − URL: https://biblio-online.ru/viewer/798C446C-0FD6-4EED-AC4E-C1434009F864/innovacionnaya-infrastruktura-rynka#page/1
3. Горфинкель В.Я. Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 523 с. − URL: https://biblio-online.ru/viewer/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA/innovacionnoe-predprinimatelstvo#page/1
4. Гаврилов Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 372 с. − URL: https://biblio-online.ru/viewer/F1F8831C-0670-4C54-AA2F-D4438B80ECF9/innovacionnye-tehnologii-v-kommercii-i-biznese#page/1
5. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова [и др.]; под ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 457 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/72435A31-C11C-42E1-9E50-0CDE3679FB4B/innovacionnyy-marketing#page/1
Дополнительная литература:
1. Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 272 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). − URL: https://biblio-online.ru/viewer/167DA1A7-FB21-4F7F-84DD-C1BCDEAC2185/marketing-innovaciy#page/1
2. Баранчеев В. П. Управление инновациями в 2 т: учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 783 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). − URL: https://biblio-online.ru/viewer/C2CCA91E-18BD-4B91-8159-9023C9531E7E/upravlenie-innovaciyami-v-2-t#page/1
3. Алексеева М. Б. Анализ инновационной деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 303 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). − URL: https://biblio-online.ru/viewer/83CDA546-7A2E-4DBA-9268-4310D077D7C2/analiz-innovacionnoy-deyatelnosti#page/1
Контрольные вопросы для итоговой формы контроля (экзамен)
1. Сущность и содержание инноваций в издательском деле.
2. Понятие инновация.
3. Отличие инновации от новшества. Признаки инновации.
4. Суть инновационного процесса.
5. Виды инноваций.
6. Скорость распространения инновации (диффузия инновации).
7. Группы людей по восприимчивости к инновациям.
8. Исторический анализ инновационного развития издательского дела.
9. Теория технологических укладов (циклы и фазы циклов).
10. Циклы развития издательского дела.
11. Инновационные технологии в управлении современными издательскими организациями
12. Облачные системы
13. Партнерский маркетинг
14. Инжиниринг и реинжениринг в издательской сфере
15. Электронные платформы для издания собственных книг.
16. Сущность понятия «самиздат». Переосмысление понятия «самиздат». Концепция самиздата.
17. Характеристика электронных платформ для издания собственных книг
18. Использование новой техники и инновационные издательские проекты
19. Виды инноваций на разных этапах редакционно-издательского процесса
20. Планирование инновационной издательской деятельности
21. Материальные стимулы в инновационной деятельности издательства
22. Инновации в маркетинговых исследованиях
23. Инновации в менеджменте издательской отрасли
24. Объекты инновационного процесса
25. Особенности инвестирования инновационных проектов
26. Инновационный менеджмент в структуре издательства
27. Этапы инновационного маркетинга
28. Инновационные методы при подготовке электронных изданий
29. Электронные книги и оформление подписки на них.
30. Книги в открытках.
31. Соотношение понятий «электронная книга» — «электронное издание» — «электронный документ».
32. Видовая классификация электронных книг.
33. Интерактивные книги: книги-спектакли, книги-игрушки.
34. Интерактивная книга как форма книжной коммуникации.
35. Основные принципы создания интерактивных книг (дизайн, создание анимации, разработка мини игр)
36. Сервисы сокращения текстов (getAbstract и SmartReading). Цель и специфика сервисов. Структура сервисов.
37. Методические рекомендации по оценке возможностей и перспектив развития инновационных процессов на книжном рынке
38. Модель оценки инновационного потенциала книжного рынка
39. Оценка инновационного потенциала книжного рынка и тенденций его изменения
40. Государственное регулирование инновационных процессов на книжном рынке
41. Роль государства в регулировании и продвижении инновационных процессов в книжном деле.
42. Моделирование инновационных процессов в экономике и возможности их использования на книжном рынке
43. Стандартные экономические модели. Инновационные экономические модели.
44. Риски, связанные с инновационными экономическими моделями. Оценка коммерческие перспективы инновационного продукта.
45. Приоритетные направления развития инновационных процессов на книжном рынке
46. Роль инновации в развитии книжной отрасли. Критерии оценки инновационного товара.
47. Роль полиграфии в развитии цивилизации. Интернет и полиграфия –не устоявшиеся взаимоотношения. Их роль в социуме.
48. Технологии оперативной полиграфии
49. Издательство как субъект инновационной деятельности.
50. Особенности управления инновационной деятельностью издательств.
51. Современное редакционно-аппаратное оборудование редакций газет и журналов.
52. Виды цифровой печати.
53. Кроссмедийные платформы и мобильные экосистемы на книжном рынке России.
54. Кроссмедийные рекламные проекты — создание, продажа, реализация.
55. Электронная издательская платформа Ridero, достоинства и недостатки.
56. Классификация технологий, программное обеспечение и варианты применения.
57. Ритейл и стратегии продвижения. Роль технологий в брендинге.
58. Эффективная бренд-стратегия.
59. Продающие презентации.
60. Краудфандинг. Краудфандинговые площадки.
61. Крупнейшие международные площадки self-publishing. Принципы и условия работы
62. Актуальное ПО для верстки и дизайна в издательском деле.
63. Технология цифровой печати. Особенности и преимущества.
64. Технология и коммерческое применение 3-D печати сегодня