Развивающие курсы для детей 3-4 лет




Развивающие курсы для детей 1-2 лет

Курсы Кол-во в неделю Источники
Водный мир
Бассейн   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Гейзерные ванны (1 раз в 2 недели)   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Хромотерапия + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Массажная дорожка   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Циркулярный душ   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Активити мир
Фитнес   «Фитнес - KIDS». Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Беби-йога   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Хореография   Буренина А. И. "Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста".
Трогательный мир
Интерактивная песочница   «Марсианская песочница». Программа развивающих занятий авторского коллектива ДК «Лимпик»
Лес Чудес Мир вокруг нас   Образовательная программа "Детский сад 2100" курс познавательного развития детей раннего возраста. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др.
Умные пальчики   Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»; «Первые шаги» (Ладушки), Пальчиковые игры для малышей Крупенчук О.И.
Игровая математика   Г.И. Винникова "Занятия с детьми 2-3: первые шаги в математику." Программа педагогов ДК "Лимпик"
Сенсорика   «Первые шаги» (развивающие игры для малышей) Р. Хазиева; Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Читалочка   Авторская программа "Человек мира" с использованием методики Н.Карпухиной «Чтение художественной литературы в первой младшей группе» и С.Томиловой Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов.
Развитие речи   В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Сказкотерапия (занятие с психологом по авторской методике)   Авторская программа педагога-психолога ДК «Лимпик»
Арт - студия (глина, песок, бумага, природный материал)   «Цветные ладошки» И. Лыкова. Программа преподавателя Арт-студии ДК «Лимпик»
Музыка   Орф-педагогика. А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши»; Авторская программа музыкального руководителя ДК «Лимпик»

 

 

Содержание программы
Образовательный компонент

 

 


 

Развивающие курсы для детей 2-3 лет

Курсы Кол-во в неделю Источники
Водный мир
Бассейн   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Гейзерные ванны (1 раз в 2 недели) + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Травяные ванны (1 раз в 2 недели) + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Хромотерапия + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Массажная дорожка   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Циркулярный душ   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Активити мир
Фитнес   «Фитнес - KIDS». Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Беби-йога   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Хореография   Буренина А. И. "Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста".
Трогательный мир
Интерактивная песочница   «Марсианская песочница». Программа развивающих занятий авторского коллектива ДК «Лимпик»
Лес Чудес Мир вокруг нас   Образовательная программа "Детский сад 2100" курс познавательного развития детей раннего возраста. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др.
Умные пальчики   Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»; «Первые шаги» (Ладушки), Пальчиковые игры для малышей Крупенчук О.И.
Игровая математика   Г.И. Винникова "Занятия с детьми 2-3: первые шаги в математику." Программа педагогов ДК "Лимпик"
Сказочное моделирование   Авторская программа "Человек мира" на основе методики И.Лыковой "Конструирование в детском саду"
Сенсорика   «Первые шаги» (развивающие игры для малышей) Р. Хазиева; Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Читалочка   Авторская программа "Человек мира" с использованием методики Н.Карпухиной «Чтение художественной литературы в первой младшей группе» и С.Томиловой Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов.
Развитие речи   В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Сказкотерапия (занятие с психологом по авторской методике)   Авторская программа педагога-психолога ДК «Лимпик»
Арт - студия (глина, песок, бумага, природный материал)   «Цветные ладошки» И. Лыкова. Программа преподавателя Арт-студии ДК «Лимпик»
Музыка   Орф-педагогика. А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши»; Авторская программа музыкального руководителя ДК «Лимпик»

Образовательный компонент
Содержание программы

 


Развивающие курсы для детей 3-4 лет

Курсы Кол-во в неделю Источники
Водный мир
Бассейн   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Гейзерные ванны (1 раз в 2 недели) + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Травяные ванны (1 раз в 2 недели) + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Хромотерапия + Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Массажная дорожка   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Циркулярный душ   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Активити мир
Фитнес   «Фитнес - KIDS». Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Беби-йога   Программа тренеров-преподавателей ДК «Лимпик»
Хореография   Буренина А. И. "Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста".
Трогательный мир
Интерактивная песочница   «Марсианская песочница». Программа развивающих занятий авторского коллектива ДК «Лимпик»
Лес Чудес Мир вокруг нас   Образовательная программа "Детский сад 2100" курс познавательного развития детей раннего возраста. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др.
Умные пальчики   Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»; «Первые шаги» (Ладушки), Пальчиковые игры для малышей Крупенчук О.И.
Математика   Г.И. Винникова "Занятия с детьми 2-3: первые шаги в математику." Программа педагогов ДК "Лимпик"
Логика    
Конструирование    
Сенсорика   «Первые шаги» (развивающие игры для малышей) Р. Хазиева; Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Читалочка   Авторская программа "Человек мира" с использованием методики Н.Карпухиной «Чтение художественной литературы в первой младшей группе» и С.Томиловой Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов.
Развитие речи   В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
Арт - студия (глина, песок, бумага, природный материал)   «Цветные ладошки» И. Лыкова. Программа преподавателя Арт-студии ДК «Лимпик»
Музыка   Орф-педагогика. А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши»; Авторская программа музыкального руководителя ДК «Лимпик»

Мир вокруг нас

Фундаментом умственного развития ребенка является ориентировка в окружающем мире.

Программа курса состоит из трех составляющих: знакомство с предметным окружением, явлениями общественной жизни, миром природы.

Введение в предметный мир предполагает:

• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, выделение свойств и качеств, классификация и т. п.);

• восприятие предмета как результата трудовой деятельности человека.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: "Родная семья", "Родная страна" и т. п.

Умственное воспитание в программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

• развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

• ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

• формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении ("Я и взрослый", "Я в семье", "Я в детском саду", "Я на улице"), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

• формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.


Развитие речи

Ранний возраст- период активного освоения ребенком родного языка.

Задачи по развитию речи решаются непрерывно, в процессе всей жизни ребенка в детском саду, но преимущество специальных игр-занятий заключается в том, что в них целенаправленно создаются условия для развития у детей разных сторон речи.

В зависимости от возраста детей, каждое занятие развития речи имеет конкретные цели обучающего, развивающего и воспитательного характера.

Основная цель курса: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи курса:

· развитие у детей понимания речи, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

· развитие активной речи,

· формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха,

В группах раннего развития (1-2 лет) каждое занятие посвящено решению конкретной задачи развития речи (например, упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отдельных слов). В младших группах (2-3 года, 3-4 года) занятия носят комплексный характер, где решаются ряд задач речевого развития в рамках общего сюжетного содержания.

Основными формами работы с детьми на занятиях являются:

• разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры, и др.);

• чтение и рассказывание сказок, стихов, историй, побуждение детей пересказывать услышанное;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

• игры с предметными и сюжетными картинками;

• разгадывание простых загадок с опорой и без опоры на наглядность.

Все задания даются в игровой форме, сопровождаются весёлыми стихотворениями и загадками, интересными пособиями и яркими наглядными материалами, которые делают занятие полезным и увлекательным для каждого ребёнка.

Интересные, доступные возрасту детей, игры и упражнения, артикуляционная гимнастика стимулируют речевую активность малышей, обогащают словарный запас, помогают детям научиться говорить правильно и красиво.

 

Читалочка

 

Данный курс предполагает знакомство детей с художественной литературой. Восприятие произведений детской литературы не только любимое детское занятие, но и мощное средство воспитания и развития. Художественная литература - это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие речевого развития.

Курс «Читалочка» способствует обогащению эмоций, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

С 1,5 лет мы начинаем проводить занятия с использованием художественного слова - знакомим с миниатюрными произведениям народного творчества, с доступными для детей авторскими произведениями. Основная задача – учить слушать произведения, развивать способность понимания речи, способность активизации словаря.

С 2 лет задачи, решаемые на занятиях усложняются:

· Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

· Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях, о композиции, о простейших элементах образности в языке.

· Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух.

Восприятие произведений сопровождается наглядностью (яркие, красочные иллюстрации, инсценирование на фланелеграфе, действия с фигурками настольного театра и пр.). Такие приемы способствуют тому, что ребенок может еще раз вспомнить текст сказки при последующей самостоятельной игре со знакомыми фигурками.

Сказочное моделирование

Данный курс направлен на формирование у детей основ конструктивной деятельности:

ü знакомство детей с различными конструктивными материалами, деталями (кубик, кирпичик, цилиндр и др.), с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

ü обучение сооружению элементарных построек по образцу;

ü формирование умения пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.).

Конструктивная деятельность в раннем возрасте слита с сюжетно-отобразительной игрой и является ее элементом. Именно стремление к игре выступает мотивом для создания несложных конструкций.

Поэтому занятия по «Сказочному моделированию» являются сюжетным продолжением курса «Читалочка»: дети знакомятся с произведением художественной литературы, а затем конструируют для сказочного героя постройку (новые домики для поросят, заборчк для бабушки и дедушки, чтобы Колобок не смог укатиться и тп.) и обыгрывают ее.

Для организации сюжетного конструирования используются только экологические конструктивные материалы: деревянные конструкторы, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

 

Умные пальчики

Данный курс направлен на развитие моторики рук и пальцев малыша, ведь давно доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем развития речи и мышления ребенка. Данный курс направлен на то, чтобы обеспечить общее моторное развитие (сила, ловкость, скорость, точность движений руки) и ручных навыков (работа с инструментами, застегивание и расстёгивание).

Основными задачами курса является:

ü Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений;

ü Развитие соотносящих и орудийных действий;

ü Формирование зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве;

ü Совершенствование умения учитывать сенсорные свойства предметов для осуществления результативных действий с ними.

ü Формирование умения подрожать движениям рук взрослого.

Решение этих задач даётся малышу очень непросто, поэтому наши занятия строятся при соблюдении следующих условий:

- выбор предмета для игры, игрового задания зависит от уровня сформированности ручной умелости каждого ребенка;

- все занятия строятся в игровой форме с использованием сюжетных игрушек, ярких и любимых детьми игровых персонажей;

- стихотворное и музыкальное сопровождение занятий, обеспечивающих единство сенсомоторного и речевого развития;

- продолжительность занятия должна быть оптимальной и не допускать переутомления;

- создание успеха в деятельности (в случае затруднений взрослый помогает ребенку);

- многократное закрепление умения, как в привычных, так и новых условиях.

 

Занятия по курсу проводятся в «Трогательном мире» - специально созданном сенсорно-обогащенном пространстве интерактивных яслей, где представлены самые разнообразные материалы для решения задач курса:

· игрушки (сюжетные, музыкальные, конструктивные);

· специальные игрушки (шнуровки, пальчиковый театр, бизиборд, игрушки с различными наполнителями, лабиринты, игрушечные инструменты);

· предметы и материалы (прищепки, скрепки, пуговицы, монетки, крышки, коробочки, пластичные и сыпучие материалы, бумага, фольга, ленты, нитки);

· природный материал (крупы, камушки, песок, ракушки).

Игровая математика

В традиционной системе дошкольного образования формирование элементарных математических представлений начинается с трехлетнего возраста. Однако, формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях - неотъемлемая часть познания ребёнком окружающего мира, это обязательное условие для дальнейшего

благоприятного развития общих умственных и математических способностей. Именно поэтому мы разработали для малышей данный авторский курс.

Задачи курса:

ü В области количественных представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

ü Формировать представления о величине: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

ü Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

ü Накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада), опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Основой при организации занятий являются дидактические игры и упражнения, наполненные математическим содержанием. На занятиях дети осваивают математические понятия в процессе решения практических игровых ситуаций (раздают конфетки: мышкам по одной, мышке одну, а зайчонку много и тд.). При изучении курса используется яркий, качественный, экологичный счетный материал, наборы объемных геометрических фигур, логико-математические игры (блоки Дьенеша, игры Никитина).

Наш девиз при организации занятий, помогающей ребенку делать первые шаги в мире математики – «Математику нужно трогать». Именно поэтому курс «Игровая математика» и «Сенсорика» тесно взаимосвязаны.

Конструирование

Курс строится на основе конструктивных умений, освоенных детьми в рамках «Сказочного моделирования». Основными задачами являются:

ü установление ассоциативнх связей между реальными предметами и отображающими их конструкциями;

ü свободное использование базовых строительных деталей с учетом их свойств;

ü самостоятельное создание построек разными способами: из одинаковых и разных деталей, линейных (дорожка), замкнутых (клумба) горизонтальных (мост) и вертикальных (башня);

ü знакомство со структурой конструктивной деятельности: замысел (что мы будем строить?), мотивы (Зачем, для чего и для кого мы будем строить?), выбор материалов (из чего мы будем строить?), способы деятельности (как мы будем строить?), результат (что получилось?).

Для организации сюжетного конструирования используются только экологические конструктивные материалы: деревянные конструкторы, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

Сенсорика

Курс направлен на полноценное восприятие окружающей действительности как основы познания мира.

Основными задачами курса являются:

ü Обогащение разнообразными сенсорными впечатлениями, развитие сенсорных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, обонятельных);

ü обучение целенаправленным обследовательским действиям с предметами (осматривание, ощупывание, опробование и др.);

ü знакомство с сенсорными эталонами (образцами внешних свойств предметов);

ü обучение использованию сенсорного опыта в различных практических ситуациях.

В результате занятий происходит накопление разнообразных представлений о цвете, форме, величине, знакомство с разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Дети учатся определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Основной формой проведения занятий является детское экспериментирование: игры с водой, красками, песком, бумагой. Эти игры не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объѐме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала.

Малыши с удовольствием будут переливать воду из одной посудинки в другую, проверять, тонут или плавают игрушки, пускать кораблики, пересыпать фасоль, горох из чашки в миску, насыпать ложкой в чашку крупу. В процессе этих занятий ребенок получает представления о том, что такое «полный», «пустой», «много», «мало» и др.

Реализация задач курса обеспечивается уникальной сенсорной средой развития «Трогательным миром». В данной среде представлены качественные, разнообразные по цвету, фактурематериалы, свободно действуя с которыми ребенок активно исследует окружающий мир, экспериментирует, наблюдает, совершает свои первые открытия. Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность детского мышления готовыми схемами действия.

 

В гостях у сказки

Сказка соответствует детской системе мироощущения и способствует освоению сложных представлений о своем внешнем и внутреннем «Я», способах взаимоотношений между людьми, возможностях самореализации.

Существует мнение, что любимая сказка влияет на нашу последующую жизнь, как бы программируя ее. Конечно, точного повторения сценария сказки ждать не стоит, но мы можем осознанно или неосознанно перенимать качества наших любимых героев, наследовать их поведение.

В рамках данного курса дети мы не только знакомим детей со сказочными произведениями, обсуждаем их, но и проигрываем сказочный сюжет, помогаем ребенку выступить в той или иной сказочной роли, преодолеть вместе с героями сказки трудности или сделать открытия.

Такая деятельность способствует развитию отдельных качеств характера, помогает усвоить новую информацию, научиться ориентироваться в сфере человеческих взаимоотношений и моральных понятий.

Одна из особенностей этого курса состоит в создании сказочной среды, обстановки, в которой ребенок безопасно и активно может «погружаться» и проживать сказочный сюжет, «примерить» на себя разные роли и модели поведения, способы взаимодействия со сверстниками.

На наших занятиях используются различные способы «включения» в сказку:

· просмотр спектаклей;

· разыгрывание сказок с помощью различных видов театра (пальчиковый, перчаточный, настольный, теневой, театр на фланелеграфе, кукольный;

· игры с кукольными персонажами;

· игры с элементами театрализации.

Для проведения занятий педагоги используют как сказочные произведения из фонда детской художественной литературы, так и авторские (Например, «Как лисенок Яли с ребятами подружился» и др.).

 

Музыка

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать его способности, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

Программа курса представляет собой систему занятий на основе интеграции музыки, театра и ритмических движений детей раннего возраста и является авторской программой музыкального руководителя ДК «Лимпик».

На занятиях музыка - это, прежде всего, один из способов динамического познания действительности в совокупности с игрой, сказкой, танцем. Через обучение в доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических навыков, а также навыки слушания и восприятия музыки.

Цель программы: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, пению, эмоциональной отзывчивости на музыку, театрализованные постановки.

Задачи курса:

ü Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек по показу взрослого, способствующих развитию речи.

ü Обучать детей основным ритмическим двигательным навыкам, выразительным жестам, элементам плясовых движений.

ü Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

ü Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми.

В группе 3-4 лет акцент делается на решении следующих задач:

ü Приобщать к различным видам музыкальной деятельности (навыки пения, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические движения).

ü Стимулировать творческие проявления (инсценировки песен).

ü Побуждать к самостоятельным действиям, высказываниям своих впечатлений о музыке, исполнению знакомых песен;

ü Развитие музыкальной памяти – способности запоминать и узнавать знакомые мелодии;

Занятия строятся на основе ключевых позиций ОРФ-педагогики, основателем которой является немецкий композитор Карл Орф. Орф-подход– это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. В основе занятий – элементарная музыка, понятная детям с самого раннего возраста. Создаются условия для игры, импровизации, свободного творчества, выражения себя.

Занятия по курсу проводятся в «Музыкальном мире» - специально созданном музыкально-театральном пространстве интерактивных яслей, где ребенку предоставляются широкие возможности для активного освоения содержания программы.

АРТ-студия

 

Изобразительная деятельность для ребенка – это способ отражения своих жизненных впечатлений и выражения своего отношения в доступной для ребенка художественной форме.

Основная цель курса - сформировать у детей интерес к художественно-творческой деятельности, способности к рисованию, лепке, аппликации; развить творчество.

На первом году обучения (1-2 года) главной задачей является опытное знакомство с миром цвета и экспериментирование с изобразительными материалами.

Основной формой проведения занятий является игра-экспериментирование. Такая игра еще не имеет изобразительных целей, а носит исследовательский характер: малыши с интересом смешивают краски, делают пальчиками, кистью, печатками мазки на бумаге, «чиркают» карандашом, фломастером, мелком. При этом дети не только знакомятся со свойствами различных веществ и материалов, но и получают быстрый видимый эффект от собственных преобразующих действий, что вызывает у них особую радость.

В группе детей 2-3, 3-4 лет задачи усложняются:

· создание условий для появления осмысленного образа, установления ассоциаций между реальными предметами, явлениями, существами и их изображениями;

· ознакомление с различными изобразительно-выразительными средствами (цвет, линия, форма):

· освоение формообразующих движений (целенаправленое изображение различных видов линий: мазки, штрихи, волнистые линии);

· освоение базовых техник в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепка, аппликация);

· освоение способов работы с художественными инструментами (кисть, карандаш, ножницы и др.)

 

Расширение художественного опыта происходит за счет освоения различных материалов (глина, пластилин, тесто, краски, бумага, ткань, нитки, фольга, снег, песок и др.) и инструментов (ватная палочка, зубная щетка, губка и др.).

 

Интерактивнаяпесочница

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Свойства песка несут в себе загадочность и таинственность и способны завораживать. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

Интерактивная песочница – уникальное оборудование, основанное на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед детьми открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.

Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками.

Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.

Последовательность занятий:

ü Знакомство с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком.

ü Следующий шаг - научить ребенка ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении (песок помогает детям, ровно держать ладони).

ü Манипуляции с песком: составление отпечатками рук различных геометрических форм, самомассаж песком (перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки), упражнения на развитие мелкой моторики: пальчики ходят гулять по песку, играют на песке, как на пианино, и т. д.

ü Предметное конструирование на песке: построение природных ландшафтов: рек, озер, морей, гор. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. При этом дети управляют деревьями, животными, транспортом и даже домами.

ü Постановка сказок на песке: Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др. Мы рассказываем сказку и рукой ребенка передвигаем фигурки в разных направлениях. Постепенно малыш учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно.

Игровая хореография

 

Занятия игровой хореографией – это элементы гимнастики, постановка детских танцев и всё это в игровой форме. Это хореография через музыкально-подвижные игры, где тексты песен представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей. Игры выстроены на основных движениях - ходьба, бег, прыжки, движения рук, хлопки. Специальные упражнения способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, памяти и внимания. В занятие включены элементы оздоровительной гимнастики, которые направлены на правильное формирование осанки, профилактику плоскостопия, развитие гибкости, ловкости и пластичности.

Данное направление закладывает основы для любого танцевального направления. Происходит развитие пластики и моторики, координации движений, чувства ритма, грации, осанки и гибкости. Укрепляются детские мышцы, укрепляется иммунитет ребенка, развивается уверенность и самоуважение.

Можно сказать, что занятия по этой программе уникальны. Так как нет задачи научить ребенка танцевать в одном определенном стиле. Основная цель программы по игровой хореографии - это развить в ребенке умение согласовывать движения с музыкой, способствовать снятию зажимов, придать уверенность в себе. В процессе занятия в танцевальной форме дети выражают свои эмоции и чувства.

 

Фитнес

Данный курс представляет собой комплекс физкультурно-оздоровительных и развивающих занятий, и является авторской программой тренеров-преподавателей ДК «Лимпик».

Основной направленностью курса является развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с возрастными закономерностями физического развития

Основу программы составляет система безопасных игровых упражнений, закладывающая основы здоровой и активной жизни.

Задачи программы:

ü Формирование основных двигательных навыков, качеств и умений: ловкости, точности, координации движений;

ü Развитие гибкости и пластичности;

ü Формирование правильной осанки;

ü Профилактика плоскостопия;

ü Воспитание интереса к различным, доступным для данного возраста, видам двигательной деятельности;

ü Развитие резервов детского организма, способствующие повышению иммунитета.

В каждое занятие включены: ритмические танцы разной направленности (танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные группы мышц); упражнения на больших круглых мячах, физические упражнения с элементами йоги. Занятия так же включают в себя упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, упражнения на развитие мелкой моторики, общие развивающие упражнения, ритмику и подвижные игры.

В программе занятий используется яркое, красочное детское спортивно-игровое оборудование, а все занятия проводятся в увлекательной игровой форме.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: