Цель написания эссе – научиться формулировать свое мнение и уметь его обосновать.




ТЕМАТИКА ЭССЕ

1. Зачем агроному (инженеру, менеджеру, бухгалтеру и т.п.) нужна философия?

2. В чем состоит отличие философского мировоззрения от религиозного?

3. Чем различаются позиции мудреца и философа?

4. Каково соотношение философии с наукой и религией?

5. Существуют ли основания для субъективно-идеалистического понимания реальности?

6. Можно ли согласиться с Энгельсом, что развитие природы, общества и мышления подчиняется законам диалектики?

7. Можно ли оставаться на позициях детерминизма, не отрицая случайности?

8. Согласны ли Вы с Кантом, что существуют априорные знания, которые определяют наше знание о мире?

9. Существуют ли вещи, которые в принципе непознаваемы?

10. Что есть истина?

11. Существует ли универсальная природа человека?

12. Согласны ли Вы с социобиологами в том, что соблюдение моральных норм генетически предопределено?

13. Был ли труд решающим фактором в формировании человека разумного?

14. Является ли психоанализ научной теорией?

15. Может ли человек управлять своими бессознательными процессами?

16. Существует ли смысл жизни?

17. Практична ли мораль?

18. Соотношение долга и пользы в морали.

19. Любовь к ближнему как этический идеал.

20. По ту сторону добра и зла.

21. Существует ли нравственная свобода?

22. Будущее религии.

23. Игра в жизни человека.

24. Свобода совести.

25. Социальные последствия глобализации.

26. Восточный и западный типы рациональности –«познание сердцем» и «познание разумом». Как это следует понимать?

27. Человек – это ошибка природы или естественный результат ее развития?

28. Является ли образованность гарантом интеллигентности?

29. Тождественны ли понятия «духовность» и «религиозность»?

30. Возможен ли социальный прогресс вне прогресса науки и техники?

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе – это форма самостоятельной работы студента объемом 3-5 тетрадных страниц. Эссе по философии отличается от школьного сочинения по литературе и от рефератов по другим дисциплинам. Эссе не является формой выражения личных впечатлений и эмоций. Эссе не является кратким изложением одной или нескольких публикаций (книг, журнальных статей) по определенной теме. Эссе – это обоснование тезиса. Это значит, что в эссе должно быть утверждение, в правильности которого вы постараетесь убедить читателя, а также аргументы (доводы) в пользу этого утверждения.

Цель написания эссе – научиться формулировать свое мнение и уметь его обосновать.

Тему эссе вы можете выбрать из предложенного в УМК списка. Вы также можете самостоятельно сформулировать вопрос, ответом на который будет ваш тезис. Но в этом случае обязательно согласуйте с преподавателем.

Приступая к написанию эссе, изложите в одном предложении, что именно будете утверждать и доказывать (свой тезис). Если вы не можете это сделать, то переходить к следующей задаче рано.

Наиболее распространенная ошибка: студенты не формулируют тезис вообще или формулируют его так расплывчато, то читатель не может понять, что утверждает автор.

Следующая задача: определить, каким образом убедить читателя в правильности тезиса, какие аргументы вы приведете в своем эссе. Студентам часть кажется, что поскольку ими самим ясно, что тезис верен, то приведенных аргументов в пользу тезиса вполне достаточно. Поэтому лучше исходить из того, что читатель хорошо знает предмет, о котором идет речь, и при этом с вами не согласен. Постарайтесь предусмотреть возможные возражения и ответить на них.

Наконец, очень важная задача – редактирование текста, который вы написали. Важно иметь в виду, что читатель не может заглянуть в ваши мысли иначе как через то, что фактически написано, он не может догадаться, что вы на самом деле имели в виду, когда писали. Ваш текст должен говорить сам за себя. Ответственность за точность передачи лежит на авторе. Вы должны ясно выражать свои мысли, чтобы избежать неверного понимания. Кроме того, хорошее эссе несовместимо с грамматическими ошибками.

Еще несколько типичных ошибок, которые следует избегать.

1. Для информированного читателя не нужно длинное вступление. Лучше сразу переходить к тезису.

2.Длинные цитаты или пересказы своими словами. Помните, что читателя интересуют ваши собственные мысли.

3. «И тот прав, и этот прав». Часто студенты излагают разные позиции по той или иной проблеме, а в конце пишут, что и в той, и в другой позиции есть зерно истины. Читатель это знает. Вам надо сформулировать свою позицию.

4. Плагиат. Недопустимо выдавать чужие слова и идеи за свои собственные. Это грубое нарушение академической этики. Ваша работа только выиграет, если вы дадите ссылку на источник. Правильное цитирование говорит о вашем знакомстве с литературой по предмету.

Если преподаватель не согласен с вашим тезисом, то это не значит, что ваша оценка будет низкой.

Критерии оценки эссе

 

Эссе оценивается по следующим критериям:

 

1) Тезис.

- тезис оригинальный и сформулирован ясно - 3 балла

- тезис неоригинальный, ясно сформулирован – 2 балла

- тезис сформулирован расплывчато - 1 балл

 

2) Обоснование.

- обоснование всестороннее и глубокое – 4 балла

- обоснование есть, но не всестороннее - 3 балла

- обоснование есть, но аргументы противоречат тезису – 2 балла

- обоснование свидетельствует о неглубоком

понимании автором проблемы - 1 балл

 

3) Использование литературы.

- использована дополнительная литература

и даны ссылки на нее - 2 балла

- использованы первоисточники и даны ссылки - 1 балл

4 ) Оформление.

-эссе написано аккуратно и разборчиво,

грамматические ошибки отсутствуют - 1 балл

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: