Ознакомление с расчетами налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на текущий год




 

В данном разделе следует привести данные о расчетах налоговых доходов при разработке законопроектов о консолидированных бюджетах по субъекту федерации. Здесь в качестве примеров приведены соответствующие материалы по гор. Москва.

 

ПОДХОДЫК ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫНА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013и 2014 ГОДОВ

 

Таблица 10. ПРОГНОЗ ОБЪЕМА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ ГОРОДА МОСКВЫИ УЧТЕННЫМИ В КАЧЕСТВЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОСКВЫНА 2012 2014 ГОДЫ

 

Налоги, по которым предоставляются льготы Количество налогоплатель- щиков, заявивших льготу за 2010 год 2012 год 2013 год 2014 год
Налог на имущество организаций (55% льготы «Метрополитен» и «Мосгортранс» 14,8% бюджетные организации) 3 951 40 003,5 42 803,8 46 442,1
Налог на прибыль применение пониженной ставки)   402,9 454,9 506,8
Земельный налог 3 099 13 382,4 14 051,5 14 754,1
Транспортный налог (юр.лица)   127,0 130,8 135,5
ИТОГО 53 915,8 57 441 61 838,5  
           

 

Таблица 11. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОСКВЫНА 2012- 2014 ГОДЫ

 

(млн. рублей) Госпрограммы Наименование налогов 2012год 2013год 2014год
01"Развитие транспортной системы" Налог на имущество 24 532,2 26 856,0 29 069,7
Транспортный налог 125,8 129,6 133,4
Программы социальной направленности: 02 "Развитие здравоохранения города Москвы03 "Развитие образования города Москвы" 04 "Социальная поддержка жителей города Москвы"09 "Культура Москвы"10 "Спорт Москвы" Налог на имущество 6 031,6 6 453,8 7 002,4
Земельный налог 13 114,6 13 820,4 14 054,1

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫНА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ (1)

Бюджет утверждается на 3 года, с разбивкой по годам. При этом используется скользящий метод среднесрочного планирования. Сформированные и утвержденные 5 летние госпрограммы позволяют прогнозировать основные параметры бюджета по соответствующим годам пятилетки.

Разработчики прогноза бюджета по городу Москве отмечают, что по доходам использован умеренно консервативный прогноз налогов и рост поступлений неналоговых доходов за счет продажи непрофильных активов (в 2011 году плановые поступления от приватизации минимальны);

По расходам переход к формированию программно-целевого бюджета. Программная часть бюджета не менее 90% расходов (в 2011 году14%);

Сохранение социальной направленности расходов бюджета (60% от программной части) (в 2011 году 56% расходов);

Рост инвестиционной составляющей расходов (АИП 29% от программных расходов) (в 2011 году 26% расходов);

Реформирование сети государственных учреждений Москвы, финансовое обеспечение деятельности госучреждений в форме субсидий на реализацию госзаданий (в 2011 году частичная реформа учреждений образования).


Таблица 12 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫБЮДЖЕТА гор. Москвы

млрд. руб.

  2010 год 2011 год Темп роста 2012 год Темп роста Плановый период
Утверждено законом (без учета средств федерального бюджета) 2013 год Темп роста 2014 год Темп роста
Налоговые доходы – ВСЕГО 971,7 1146,6 1,18 1343,5 1,17 1487,6 1,11 1644,6 1,11
Из них:                  
Уд. вес в общем объеме доходов,% 93,2 93,5   92,7   95,7   96,0  
-налог на прибыль 417,8 521,1 1,25 628,7 1,21 698,5 1,11 777,9 1,11
Удельный вес в налоговых доходах,% 43,0 43,4   46,8   47,0   47,3  
- от предприятий нефтяной и газовой отраслей 126,4 161,8 1,52 203,2 1,06 237,3 1,17 268,3 1,13
Удельный вес в налоговых доходах,% 13,0 14,1   15,1   16,0   16,3  
- налог на доходы физических лиц 430,0 476,8 1,11 543,6 1,14 602,8 1,11 667,3 1,11
Удельный вес в налоговых доходах,% 44,3 41,6   40,5   40,5   40,6  
                   

*Прогноз налогов – оптимально консервативный; Доля налога на прибыль от предприятий нефтяной и газовой отрасли в 2012 году составит всего 15,1 %

                 

Разработка и обоснование прогноза налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта РФ на текущий год

 

Налог на прибыль.

Алгоритм приведен в табл. 13.

Таблица 13. Расчет суммы поступлений налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа на 2009 год

№ п/п Показатели Прогнозируемая величина, млн рублей
     
  Прибыль по предприятиям, применяющим общий режим налогообложения, облагаемая по основной ставке налога 364973,8
  Суммы, на которые корректируется прибыль для исчисления налога (сумма убытка прошлых лет, уменьшающая налоговую базу)  
  Налоговая база для исчисления налога по основной ставке (стр.1.− стр.2) 361925,8  
  Ставка налога на прибыль %  
  Сумма налога на прибыль, исчисленная по основной ставке (стр.3 х стр.4) 72385,16  
  Сумма налогов с доходов, полученных в виде дивидендов по акциям, а так же процентов по государственным и муниципальным ЦБ 2 365
  Итого расчетная сумма налога (стр.5 + стр. 6) 74750,16
  Коэффициент собираемости налога 98,78 %
  Итого сумма налога на прибыль с учетом коэффициента собираемости (стр.7 х стр.8) 73838,2
  Дополнительные поступления (за счет годовых перерасчетов, за счет проведения мероприятий по реструктуризации задолженности, за счет погашения недоимки прошлых лет и прочие поступления, включая контрольную работу) 1102,4
  Итого сумма налога на прибыль с учетом дополнительных поступлений, всего (стр.9+стр.10) 74940.6  
  в том числе:  
  в федеральный бюджет 7494,06
  в консолидированный бюджет субъекта РФ 67446,54  
  Уменьшение налога на прибыль в связи с предоставлением региональной льготы согласно ст. 284 НК РФ  
  Прогноз суммы налога на прибыль в консолидированный бюджет субъекта РФ (стр.12-стр.14) 66146,5

 

Для обоснования рекомендуется использовать:

- динамику начисленных и поступивших сумм налога на прибыль по данным отчетов 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов и сборов» и 5-ПМ «О налоговой базе и структуре налоговых начислений по ННП» по субъекту федерации за 3-5 предшествующих лет;

- основные характеристики прогноза социально-экономического развития региона на ближайшие три года, подготовленного Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

- прогноз прибыли прибыльных организаций, применяющих общий режим налогообложения, облагаемых по основной ставке;

- прогноз убытков прошлых лет, уменьшающих налоговую базу;

- прогноздоходов, облагаемых по иным ставкам (доходов, полученных в виде дивидендов по акциям, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);

- прогноз коэффициент собираемости (фактически поступающие налоги/ сумма начисленных налогов) на основе динамики этого показателя и повышения результативности работы налоговых органовпо данным отчета 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»;

- прогноза взыскания задолженности по данным отчета 4-НОМ «Отчет о задолженности по налогам, сборам, пеням, налоговым санкциям по видам экономической деятельности»;

- оценка влияния региональной льготы согласно ст. 284 НК РФ на уменьшение налоговых поступлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: