1. Оценивание качества, в сравнении с аудитом качества, это:
а) то же самое;
б) более формальная процедура;
в) менее формальная процедура;
г) шире по обхвату (масштабу);
д) все может быть верным.
2. Цель программы аудита качества заключается в:
а) достижении обратной связи для задач руководства;
б) облегчения выявления проблем;
в) определении того, используются ли письменные инструкции;
г) помощи в предотвращении попадания неподходящей продукции в поле зрения потребителя;
д) во всем вышесказанном.
3. Находки и наблюдения – это понятия аудита. А отношение между этими понятиями таково:
а) они практически идентичны;
б) наблюдения – это более широкое понятие, чем находки;
в) наблюдения видимы, находки выводимы;
г) наблюдения – общая поддержка находок;
д) находки записываются, а о наблюдениях рассказывают устно.
4. Ответственность за оценку выполнения корректирующих воздействий после отчета аудита в первую очередь лежит:
а) на руководстве производства;
б) на группе аудита;
в) на инженерах службы качества;
г) на проверяемом функциональном подразделении.
5. Чтобы быть эффективным, аудит должен:
а) быть спланированным;
б) быть объективным;
в) сохранять конфиденциальность;
г) все вышеперечисленное.
6. Основное отличие сертификации от аудита качества состоит в том, что:
а) она проводится независимой стороной;
б)подтверждается соответствие заранее установленным требованиям;
в) документально оформляется;
г) предназначена для потребителей.
7. Для обеспечения уверенности потребителей, что легковые автомобили безопасны и соответствуют всем установленным эксплуатационным характеристикам целесообразна их сертификация по схемам:
|
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
д) 8.
8. В каком случае сертификация продукции предпочтительнее сертификации производств и систем качества. Если:
а) производство сезонное;
б) поставщики сырья непостоянные;
в) продукция потребляется только на внутреннем рынке;
г) ее выпускает малое предприятие.
9. Аргументация в пользу участия предприятия на соискания Премии по качеству является следующее, за исключением:
а) позволяют получить объективную оценку собственного предприятия в сравнении с лучшим;
б) стимулирует работы по непрерывному улучшению качества;
в) получение премии необходимо для рекламы продукции;
г) позволяет вовлечь всех в работу улучшению качества;
д) повышает имидж предприятия.
10. Что не является обязательным элементом для создания системы сертификации:
а) наличие ОС;
б) наличие ИЛ;
в) наличие федерального органа власти, курирующего эту деятельность;
г) наличие знака соответствия;
д) наличие утвержденных требований к объектам сертификации
Темы контрольных работ
Тема 1. Сущность категории качества и основополагающие понятия управления качеством
1. Философские, социальные, технические, правовые и экономические аспекты катего рии качество.
2. Значение и сферы приложения управления качеством.
3. Конкурентоспособность, качество и удовлетворенность потребителя.
Тема 2. Эволюция концепций управления качеством
1. Отличия современной концепции всеобщего менеджмента качества TQM от других, более ранних концепций управления качеством.
|
2. Роль стандартов ИСО серии 9000 в становлении менеджмента качества.
3. Тенденции современного развития систем менеджмента качества.
Тема 3 Международные стандарты менеджмента качества
1. Структура международных стандартов менеджмента качества ИСО 9000.
2. Принципы функционирования систем менеджмента качества.
3. Сущность процессного подхода при построении СМК и методы его реализации.
4. Элементы систем менеджмента качества.
Тема 4. Документирование системы менеджмента качества
1. Политика и цели в области качества.
2. Руководство по качеству.
3. Документирование процессов и процедур.
4. Документы для обеспечения эффективного планирования и управления.
Тема 5. Создание системы менеджмента качества на предприятии
1. Процесс создание СМК в организации.
2. Самооценка возможностей для создания и совершенствования СМК в организации.
3. План внедрения СМК в организации.
Тема 6. Технологии совершенствования менеджмента качества
1. Функциональные технологии анализа качества.
2. «5-S»-технологии.
3. Концепция «Шесть сигм».
4. Бережливое производство
Тема 7. Статистические методы управления качеством
1. Стандартизация статистических методов
2. Диаграмма Парето.
3. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.
4. Контрольная карта и контрольные листки Шухарта.
5. Гистограмма и диаграмма рассеивания.