Тема: Назначение и устройство отдельных узлов механического оборудования локомотива.




ПЛАН КОНСПЕКТ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 6 на 13.10.2020г.

Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» Преподаватель Панченко Н.И.

Время занятия- 1час.

Тема: Назначение и устройство отдельных узлов механического оборудования локомотива.

Тема урока: УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ КПМ-111 И МК - 63

Учебная цель урока: Ознакомить студентов с назначением, устройством и работой низковольтных электромагнитных контакторов. Область применения. Технические параметры и порядок регулировки. Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт» 1982г.

Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. С.А.Алябьев.

Издательство «Транспорт» 1977г.

Электровозы и электропоезда. В.К.Калинин. Издательство «Транспорт» 991г.

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ Электромагнитные контакторы

По сравнению с электропневматическими электромагнитные контакторы рассчитаны обычно на меньшие токи; их используют на тепловозах во вспомогательных силовых цепях, цепях возбуждения основных электрических машин, нагрузки вспомогательных электрических машин, заряда аккумуляторной багареи и различных цепях управления.

По мере усовершенствования и разработки новых электромагнитных контакторов их заменяют при постройке тепловозов, поэтому на тепловозах одной и той же серии, но разных лет выпуска установлены различные типы и модификации контакторов.

Основными узлами электромагнитных контакторов являются основание, электромагнитный привод (тяговый электромагнит), узел подвижного и узел неподвижного контактов, дугогасительная камера, узлы блокировочных (вспомогательных) контактов. Некоторые контакторы могут не иметь блокировочных контактов, дугогасительной камеры, а также дугогасительной катушки, входящей обычно в узел неподвижного контакта.

Контактор КПМ-111 (рис. 166, а) смонтирован на асбоцементном основании 1, в средней части которого установлен тяговый электромагнит с узлом подвижного контакта 5. Над электромагнитом укреплен контак-тодержатель 17 неподвижного контакта 4 с дугогасительной катушкой 2 и дугогасительной камерой 3, а под электромагнитом расположены блокировочные контакты и укреплен контактный вывод 13. Якорь 8 имеет форму пластины с хвостовиком и вырезами, скошенными краями которых он опирается на две пластины 9, прикрепленные снизу к горизонтальной полке Г-образного ярма 14. Контакторы КПМ-220А-10 и КПМ-220Б-10 отличаются только видом блокировочных контактов.

Электромагнитные контакторы типов КПМ-111, Контакторы серии КПМ-111 монтируют на изоляционном, а не на металлическом основании 20. Общий вид контактора этой серии типа КПм-111 показан на рис. 166,6. Контакторы серии КПМ-100 разработаны на базе контакторов КПД-100 для установки на морских судах и затем использованы в тепловозных схемах.

Электромагнитный контактор типа ТКПМ-111 (рис. 166,в) моноблочной конструкции, все узлы которой смонтированы на металлическом основании 20. Якорь 8 и ярмо 14, приклепанное к основанию 20, имеют Г-образную форму. Якорь 8 опирается на косой срез торца ярма 14 и удерживается скобой, на которую опирается также отключающая пружины.

Блокировочные контакты мостикового типа представляют собой самостоятельный узел 20 (см. также рис. 165,(3). Основание узла блокировочных контактов установлено на угольнике 19, привинченном к кронштейну 21. На траверсу 29 воздействует специальная планка, привернутая к якорю 9. 1 - основание изоляционное, 2 - катушка дугогаситель-ная 3 - камера дугогасительная 4- неподвижный и 5 - подвижной главные контакты, 6 - пружина притирающая, 7 - пластина, 8 - якорь, 9- пластины опорные, 10 - пружина отключающая, 11 - контакты подвижные блокировочные 12 - контакты неподвижные блокировочные, 13 - вывод контактный, 14-ярмо, 15 - катушка тяговая, 16 -- сердечник, 17 - держатель неподвижного контакта 18 - рог дугогасительный подвижною контакта, 19 - колодка изоляционная, 20 - основание металлическое, 21 - узел мостиковых блокировочных контактов жина 10.

Блокировочные контакты мостикового типа представляют собой самостоятельный узел 20 (см. также рис. 165,(3). Основание узла блокировочных контактов установлено на угольнике 19, привинченном к кронштейну 21. На траверсу 29 воздействует специальная планка, привернутая к якорю 9. 1 - основание изоляционное, 2 - катушка дугогаситель-ная 3 - камера дугогасительная 4- неподвижный и 5 - подвижной главные контакты, 6 - пружина притирающая, 7 - пластина, 8 - якорь, 9- пластины опорные, 10 - пружина отключающая, 11 - контакты подвижные блокировочные 12 - контакты неподвижные блокировочные, 13 - вывод контактный, 14-ярмо, 15 - катушка тяговая, 16 -- сердечник, 17 - держатель неподвижного контакта 18 - рог дугогасительный подвижною контакта, 19 - колодка изоляционная, 20 - основание металлическое, 21 - узел мостиковых блокировочных контактов.

Домашнее задание: План-конспект преподавателя.

 

Ответить на вопросы: 1. Как происходит дугогашение в контакторах?

2. Виды и типы применяемых блокировок?

3. Какое минимальное нажатие контактов?

Изучив вышеизложенный теоретический материал, ответить на вопросы и составить краткий конспект. Результаты обучения направить преподавателю на эл.почту depozapad2012@mail.ru

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: