Общая дискуссия по материалам кейса (15 мин)
Вопросы для общей дискуссии:
В чем сущность сложившейся ситуации? (а именно: какая система внедрялась в министерстве, с какой целью, как проходил процесс внедрения).
Какие проблемы возникли на пути внедрения новой системы? Список проблем необходимо выписать на доске, так как именно их решение будет прорабатываться в малых группах.
Работа в малых группах (20 мин)
Академическая группа разделяется на 3—4 подгруппы по 7—9 человек. Малые группы работают независимо друг от друга.
Вопрос для работы в малых группах:
Какие управленческие действия необходимо осуществить для решения выявленных проблем и повышения эффективности новой системы планирования?
Участники групп формулируют свои предложения по решению поставленного вопроса и записывают их на отдельном листе бумаги.
3.Обмен выработанными решениями и конструктивная критика мнения оппонента (10 мин)
Группы обмениваются списками и оценивают предложения оппонентов с точки зрения их применимости и эффективности в описанных условиях. На отдельном листе бумаги группы записывают свои критические замечания, аргументируя их.
Обратный обмен и выработка контраргументов (10 мин)
Группы возвращают друг другу списки с предложениями, а также критическими замечаниями. Учитывая критику, группы либо соглашаются с ней и корректируют свои предложения, либо не меняют свою позицию и. разрабатывают контраргументы для доказательства своей правоты.
Выступления групп (20 мин)
Группы по очереди озвучивают свои позиции. Основные положения записываются на доске.
Общая дискуссия. Выработка единой позиции (5 мин)
|
2. Обсуждение выработанных мер и составление окончательного списка, который утверждается большинством голосов, происходит в формате общей дискуссии. Таким образом, общая продолжительность работы над данным кейсом составляет 1 ч 20 мин.
Задания для самостоятельной работы (кейсы):
Кейс 1
Вас назначают руководителем учреждения социального обслуживания, в котором специалисты не привыкли работать в полную силу, предоставлены самим себе, в штыки воспринимают любые попытки изменить характер их работы. Какие административные методы Вы будете применять в подобной ситуации?
Задание: определите последовательность необходимых административных процедур, обоснуйте ее.
Кейс 2
Вдумайтесь в определение некоторых управленческих понятий. Проблема в управлении — ситуация неопределенности, при которой с момента выдвижения идеи до получения результата далеко не все структурные составляющие и связи между ними известны.
Принятие решения — творческий процесс выделения из числа возможных решений одного, принимаемого к исполнению.
Коммуникативность в управлении — способность системы управления оперативно реагировать на внешние воздействия, изменяя в соответствии с новыми требованиями каналы циркуляции информационных потоков, структуру звеньев и существующие между ними взаимодействия.
Координация — функция управления, нацеленная на то, чтобы связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия в организации.
Задание: подтвердите примерами из своего жизненного опыта правомерность этих определений. Выделите главные элементы взаимодействия между этими понятиями в процессе принятия и реализации решений
|
Кейс 3
В учреждении социального обслуживания, в котором вас назначили руководителем, вы будете возглавлять и методический совет. Вам необходимо проверить эффективность работы методсовета.
Задание: продумайте, как вы это сделаете, и опишите с помощью административных процедур. Каковы будут ваши основные критерии оценки работы методсовета?
Кейс 4
Персонал организации систематически не укладывается в устанавливаемые руководителем плановые сроки выполнения заданий.
Какие административные шаги должен предпринять руководитель?
Кейс 5
Подчиненные приходят к вам, донимая мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами, мешают работать, не дают сосредоточиться. Можно ли решить проблему с помощью административных методов? Каких?
Объясните свое мнение.
Кейс 6
Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания не реагируют, продолжая работать по-своему.
Как поступать в этом случае?
Кейс 7
Сотрудники из одного из отделений Центра социального обслуживания населения, которым Вы руководите, в грубой форме высказали несогласие и недовольство вашими распорядительными действиями.
Что предполагаете предпринять в данной ситуации?
Кейс 8
В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения, касающиеся мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций — установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима. Этот вид мотивации у нас пока используется мало. Тем не менее, он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники и работники сферы обслуживания.
|
Работники назначают себе время начала и окончания работы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали руководителей и было бы достаточно времени, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16, другой — с 12 до 20 часов. Если вы справляетесь со своей работой скорее, ваше дело — идти домой или работать дополнительно. В некоторых организациях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными. Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения детьми школы. Женщина не покидает организацию в период вынашивания ребенка и воспитания детей раннего возраста. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях. Гибкие смены снижают случаи уклонения от работы, опозданий и текучести рабочей силы, повышают настроение работников и производительность труда.
Вопросы:
1. Какие административные процедуры необходимы для эффективной организации такого подхода?
2. Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы контроль за количеством и результатами труда сотрудников?
Кейс 9
Один из подчиненных вам руководителей плохо обращается с персоналом: он груб, нечуток к людям, постоянно обижает их, заносчив, высокомерен. Это отрицательно отражается на работе организации. Вместе с тем этот руководитель — хороший специалист, досконально знает свое дело, рационально мыслит, упорен и настойчив в достижении цели, строг и требователен к подчиненным.
Возможно ли решение подобных проблем с помощью административных методов? Каких? Поясните свое мнение.
Кейс 10
Вас назначили руководителем социально-реабилитационного центра для детей- инвалидов, который имеет хорошие формальные показатели результативности (по отчетности). За учреждением не числится никаких нарушений. Между тем, существуют проблемы с привлечением детей-инвалидов на курсы реабилитации, приходит один и тот же контингент детей, хотя проблема детской инвалидности для этого района очень остра. Задание:
Как вы будете действовать? Возможно ли решение проблемы административными методами?
Обоснуйте последовательность ваших управленческих действий.