ВАРИАНТ 10
Ставки, база налогообложения, условия начисления и уплаты акцизного налога определены разделом VI Налогового кодекса Украины.
Нормы данного раздела разделяются на общие и специальные. Специальные нормы - это нормы, которые регулируют уплату акцизного налога с подакцизных товаров, произведенных на таможенной территории Украины, и нормы, которые регулируют уплату налога с подакцизных товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины. Общие нормы - это нормы, подлежащие применению ко всем подакцизным товарам, за исключением случаев наличия специальных норм, которые должны применяться по определенным видам подакцизных товаров.
С учетом вышеизложенного, должна проводиться налоговая документальная проверка, которая, в первую очередь, должна начинаться с определения перечня подакцизных товаров согласно действующему законодательству.
Должностное лицо органа доходов и сборов обращает внимание на правильность определения облагаемого налогом оборота при обмене на территории Украины подакцизными товарами собственного производства, при их бесплатной передаче, при натуральной оплате труда и при использовании их на непроизводственные цели.
Во время проверки анализируется правомерность исчисления акцизного налога, исходя из даты реализации подакцизных товаров. Обращается внимание на налогообложение акцизным налогом товаров, изготовленных из давальческого сырья. При этом учитывается, что плательщиком акцизного налога с товаров, которые были изготовлены из давальческого сырья, является владелец товара, а не его переработчик. Особенное внимание уделяется тем видам подакцизной продукции, которые изготовляется на давальческих условиях.
|
При проверке правильности определения облагаемых налогом оборотов во время реализации импортных товаров стоит обратить внимание на то, что акцизный налог рассчитывается, исходя из их закупочной стоимости с учетом фактически оплаченных сумм таможенных сборов, ввозной пошлины и акцизного сбора без НДС, и уплачивается в валюте Украины.
Важным моментом проверки является правомерность применения льгот, предусмотренных законодательными актами Украины.
Должностное лицо органа доходов и сборов во время документальной проверки уделяет внимание на факт использования ввезенных товаров с целью, которая не отвечает заявленной при декларировании, а также случаям неправильного расчета сумм НДС и акцизного сбора, начисленных и уплаченных как при таможенном оформлении, так и при последующем использовании на территории Украины. При выявлении таких случаев осуществляется взыскание с плательщика в бюджет сумм сборов и других штрафных санкций, которые предусмотрены действующим законодательством Украины.
Во время проверки изучается вопрос правильности начисления акцизного налога на импортные товары.
2.Порядок сверки с государственными органами, банковскими учреждениями по вопросам полноты учета плательщиков (привести акты сверки).
Порядок учета плательщиков налогов и сборов утвержден приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588.
Если органами доходов и сборов при осуществлении своих функций по результатам сверок или на основании информации от третьих лиц выявляется, что юридическое лицо (обособленное подразделение юридического лица, физическое лицо - предприниматель) по данным Единого государственного реестра имеет состояние такого, которое осуществляет деятельность и при этом не находится на учете или снято с учета в соответствующем органе доходов и сборов, то таким органом проводятся мероприятия по получению соответствующих сведений от государственного регистратора и постановки на учет такого налогоплательщика.
|
Для обеспечения достоверности, полноты и актуальности регистрационных частей учетных дел налогоплательщиков и сведений о налогоплательщиках в реестрах налогоплательщиков, а также для приведения в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов документов из учетных дел налогоплательщиков может проводиться инвентаризация регистрационных частей учетных дел налогоплательщиков.
Выяснение причин разногласий, несоответствий, которые были обнаружены по результатам инвентаризации, их устранение, актуализация Единого банка данных юридических лиц или других реестров налогоплательщиков, их наполнения или внесения изменений, а также доукомплектование регистрационных частей учетных дел налогоплательщиков соответствующими документами может проводиться с привлечением налогоплательщиков путем сверки.
Органы доходов и сборов координируют свою деятельность по вопросам учета налогоплательщиков с:
органами государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
органами, которые осуществляют регистрацию независимой профессиональной деятельности или выдают разрешения на право самостоятельного осуществления такой деятельности; органами, которые ведут учет или регистрацию движимого имущества и других активов, которые являются объектами налогообложения;
|
финансовыми учреждениями;
другими органами в соответствии с Налоговым кодексом Украины и других нормативно-правовых актов.
Тестовые задания.
1. Система специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложения и налоговыми потоками, направленных на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику согласно утвержденной концепции экономического роста – это:
В) Государственное налоговое регулирование.
2. Основная цель государственного налогового регулирования лежит в:
Б) создании условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет государства на основе экономического роста путем воздействия на разные сферы хозяйствования и экономику в целом.
3. Система управления налоговыми потоками предприятия путем использования научно обоснованных рыночных реформ и методов и принятие управленческих решений в сфере налоговых доходов и расходов на микроуровне – это:
В) корпоративный налоговый менеджмент.
4. Назовите составляющие корпоративного налогового менеджмента:
А) корпоративное налоговое регулирование;
Б) корпоративное налоговое планирование;
В) корпоративный налоговый контроль.
5. В чем состоит основная цель корпоративного налогового менеджмента?
А) Подготовка и создание условий для оптимизации налоговых платежей предприятия.
Практическое задание.
В проверяемом периоде занижен НДС: 1850 грн. + 2730 грн. + 1270 грн. = 5850 грн.
Согласно п. 123.1 ст. 123 Налогового кодекса Украины в случае, если контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства, уменьшение суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25 процентов суммы определенного налогового обязательства. (25% х 5850 = 1462,5 грн.)
В соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях (ст. 1632) на должностных лиц предприятия предусмотрена административная ответственность в виде админ. штрафа в размере от пяти до десяти необлагаемых налогом минимума (85 грн. – 170 грн.).
Акт (справка) документальной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, и регистрируется в контролирующем органе на протяжении пяти рабочих дней со дня, который наступает за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, которые имеют филиалы и/или находятся на консолидированной уплате, - в течение 10 рабочих дней).
В случае определения денежного обязательства контролирующим органом по результатам данных проверки о занижении суммы налогового обязательства налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму денежного обязательства в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения, кроме случаев, когда в течение такого срока такой налогоплательщик начинает процедуру обжалования решения контролирующего органа.
В случае обжалования решения контролирующего органа о начисленной сумме денежного обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно погасить согласованную сумму, а также пеню и штрафные санкции при их наличии на протяжении 10 календарных дней, следующих за днем такого согласования.
При этом, начисление пени начинается в день наступления срока погашения налогового обязательства, начисленного контролирующим органом или налогоплательщиком в случае выявления его занижения на сумму такого занижения и за весь период занижения (в том числе за период административного и/или судебного обжалования).