№ | Наименование методических средств | Кол - во | |
Методические средства | Диагностические методики: | ||
Игровой комплект «Пертра». Набор психолога | |||
Тест «Кубики Коса» | 1 компл | ||
Диагностическая игра для определение тактильного гнозиса («Слепой мешок») | 1 компл | ||
Цветовой тест Люшера | 2 компл | ||
Прогрессивныематрицы Равена серии A,B,C,D, Е | 2 компл | ||
Корректурная проба Модифицированные методики | 1 компл | ||
Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.) | 1 шт. | ||
Диагностический комплект (Семаго М.М., Семаго Н.Я.) | 1 компл | ||
Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности. Переслени Л.И. | 1 шт. | ||
«Классификация предметов» | 1 шт. | ||
«Разрезные фигуры» | 1 шт. | ||
Опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву | 1 шт | ||
«Установление последовательности событий» | 1 шт. | ||
«Исключение предметов» | 1 шт | ||
Кубики Никитина | 8 компл. | ||
Диагностический игровой материал по Никитину “Grundkasten” | 1 компл | ||
Дигностичкий игровой материал “Road Runner” | 1 компл | ||
Магнитная игра Лабиринт | 1 компл | ||
Игра Треугольник | 1 компл | ||
Диагностическая доска Сегена | 1 компл | ||
Модифицированный вариант Сегена – «Найди фигурке место» | 1 компл | ||
Конструктор по Сегену | 1 шт. | ||
Игра «Матрешки» | |||
Блок дигностическо-игровых комплектов по развитию моторики, мышления, восприятия – Балансировка и координация Шарик в лабиринте | 1 компл | ||
Диагностический набор сенсорного восприятия: звучащие трубки | 1 компл | ||
Игра зоопарк из Тарамбуко | 1 компл | ||
Материалы для ручной работы творчества | Пластилин | 3 кор. | |
Краски | 2 кор. | ||
Карандаши цветные | 4 кор. | ||
Бумага для рисования | 5 компл. | ||
Цветная бумага | 5 компл. | ||
Клей | 2 шт. | ||
Мелки восковые | 1 уп. | ||
Шнурки, ножницы, нитки | |||
Песочные часы | 1 шт | ||
Игрушки и игры | Составление рисунка из 9кубиков | 1 компл | |
Составление рисунка из 24 кубиков | 1 компл | ||
Перчаточные кукла | 4 шт. | ||
Строительный материал из кубиков | |||
Шнуровка пуговиц | |||
Сборные пирамидки | |||
Мягкие игрушки животных | |||
Пазл-игра. Черепаха | |||
Мозаика | 1 шт | ||
Мозартрика. Виражи. Развивающая игра | 1 компл | ||
Лото | 2 шт | ||
Говорящая азбука | 1 шт | ||
Азбука в загадках | 1 шт | ||
Азбука на 12 кубиках | 1 компл | ||
Мыльные пузыри | 1 шт | ||
Иллюстрированный дидактический материал в книгах | 1 шт | ||
Развивающая игра “Pizza” | 1 компл |
- Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Год | Кол - во |
Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. | Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. | |||
Методы обучения детей с различными видами обучаемости | Под ред. Н.И.Хромова | |||
Психология в работе учителя. В 2-х т. | Под ред. Б.Ц.Бадмаева | |||
Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития | Мамайчук И.И., Ильина М.Н. | |||
Специальная психология: учебное пособие | Под ред. Сорокина В.М. | |||
Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие | Под ред. Ратановой Т.А. | |||
Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие | Под ред. Петровой В.Г. | |||
Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие | Под ред. Ульянковой У.В. | |||
Помощь детям с недостатками развития | Малер А.Р. | |||
Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. | Шипицына Л.М. | |||
Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития | Шаповал И.А. | |||
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития | Под ред. Бгажноковой И.М. | |||
Клиника интеллектуальных нарушений | Шалимов В.Ф. | |||
Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложненных формах | Под ред. Морозовой С.С. | |||
Психологическая коррекция агрессивного поведения детей | Под ред. Смирновой Т.П. | |||
Дошкольная олигофренопедагогика | Катаева А.А., Стреблева Е.А. | |||
Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности | Под ред. Макатова Л.И. | |||
Психологические проблемы диагностики аномального развития детей | Лубовский В.И. | |||
Социально-психологические и педагогические проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта | Под ред. Бгажноковой И.М. | |||
Школьные трудности «нестандартных» детей | Дробинская А.О. | |||
Психология и педагогика: учебное пособие | Под ред. Абульхаеовой К.А. | |||
Дефектология. Словарь-справочник | Под ред. Пузанова Б.П. | |||
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психологического развития | Блинова Л.Н. | |||
Атлас по психологии | Гамезо М.В., Домашенко И.А. | |||
Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | Баряева Л.Б., Гарилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. | |||
Основы психологического консультирования и психологической коррекции | Хухлаева О.В. | |||
Коррекционные техники в школе | Агеева И.А. | |||
Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. | Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова | |||
Справочник практического врача по психиатрии, наркологии и сексопатологии | Шувалов А.В. | |||
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1 – 4. | Фопель К. | |||
Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. | Фопель К. | |||
На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами | Фопель К. | |||
Общая психология: Схемы | Айсмонтас Б.Б. | |||
Что такое психология: В 2-х т. | Годфруа Ж. | |||
Психология: учебное пособие | Егоров Т.Г. | |||
Психология. Учебник: В 2-х т. | Немов Р.С. | |||
Общая психология. | Под ред. Алферова А.Д. | |||
Психологический словарь | Под общей ред. Ю.Л.Неймера | |||
Словарь практического психолога | Сост. Головин С.Ю. | |||
Коррекционная педагогика и специальная психология | Сост. Н.В. Новоторцева | |||
Понятийно-терминологический словарь логопеда | Под ред. В.И.Селеверстова | |||
Краткий педагогический словарь | Под ред. Секачева В. | |||
Большой фразеологический словарь для детей | Розе Т.В. | |||
Детская поведенческая неврология | Ньокиктьен Ч. | |||
Организация и содержание деятельности психолога специального образования | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | |||
Дигностико-консультативная деятельность психолога образования | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | |||
Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | |||
Теория и практика оценки психического развития ребенка | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | |||
Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога | Под ред. Л.М.Шипицыной | |||
Справочник по групповой психокоррекции | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. | |||
Справочник психолога средней школы | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. | |||
Справочник психолога начальной школы | Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. | |||
Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности | Макарова И.В., Крылова Ю.Г. | |||
Практикум по психологии личности | Елисеев О.П. | |||
Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги | Самоухина Н.В. | |||
Психологический тренинг для учителя | Самоухина Н.В. | |||
Тренинг эмоциональной устойчивости | Семенова Е.М. | |||
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками | Под общей ред. М.Р. Битяновой | |||
Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классов) | Хухлуаева О.В. | |||
Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет | Хухлаева О.В. | |||
Практическому психологу: цикл занятий с подростками 10 – 12 лет | Богатырева Т.Л. | |||
120 уроков психологического развития младших школьников | Локалова Н.П. | |||
Практикум по возрастной психологии | Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. | |||
Практикум по возрастной и педагогической психологии | Под ред. И.В.Дубровиной | |||
Основы психотерапии детей и подростков | Игумнов С.А. | |||
Психодиагностика, коррекция и развитие личности | Шевандрин Н.И. | |||
Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности | Шурухт С.М. | |||
Тренинг развития личности дошкольника | Калинина Р.Р. | |||
Псизологический тренинг с подростками | Анн Л.Ф. | |||
Групповые методы в работе школьного психолога | Вачков И.В. | |||
Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку | Вачков И.В. | |||
Оценка психологической готовности детей к школе | Бабакина Н.В. | |||
Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности | Бреслав Г.Э. | |||
Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков | Шилова Т.А. | |||
Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет | Семенака С.И. | |||
Психотехника эмоционального соучастия | Федоренко Л.Г. | |||
Игровая терапия с тревожными детьми | Костина Л.М. | |||
Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии | Метиева Л.А., Удалова Э.Я. | |||
Курс подготовки дошкольников к школе | Под ред. Завьяловой Н.А. | |||
Развиваем способности детей. 3-й класс | Винокурова Н.К. | |||
Семейная академия: вопросы и ответы | Овчарова Р.В. | |||
Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе | Под ред. Шкуринской Е.А. | |||
Звукарик: Сборник занимательных упражнений для дошкольников | Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. | |||
Психология эмоций, чувств, воли | Дружинин В.Е. | |||
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии | Стребелева Е.А. | |||
Психолого-педагогические условия личного роста и социализации детей | Курнешева Л.Е. | |||
проЦВЕТание по Максу Люшеру | Егорова Е. | |||
Логопедическая работа в коррекционных классах | Лалаева Р.И. | |||
Ребенок их неблагополучной семьи | Буянов М.И. | |||
Развитие памяти у детей | Черемушкина Л.В. | |||
Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе | Дереклеева Н.И. | |||
Профилактика конфликтов в школьном коллективе | Анцупов А.Я. | |||
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей | Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. | |||
Музыкальная терапия для детей с аутизмом | Алвин Дж., Уорик Э. | |||
Ребенок с наследственным синдромом: опыт воспитания | Кафенгауз Б.Ю. | |||
Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми | Сост. М.С.Дименштейн | |||
Игры и занятия с особым ребенком | Нюмен С. | |||
Классный час с психологом: Сказкотерапия для школьников | Амбросьева Н.Н. | |||
Эмоции и воля | Рогов Е.И. | |||
Развивающие занятия с учащимися младшего школьного возраста: в 2-х ч. | Сост. С.С.Клюкина | 2 кн. | ||
Введение в нейропсихологию детского возраста | Семенович А.В. | |||
Нейропсихологическое блиц-обследование | Визель Т.Г. | |||
Современная неврология. Речевые и поведенческие нарушения у детей: Дайджест зарубежных публикаций | Сост. Петрова Н. | |||
Диагностическая литература | ||||
Методика нейропсихологической диагностики детей. Диагностические материалы (альбомы) | Цветкова Л.С. | |||
Как преодолеть трудности в обучении детей: Коррекционные упражнения | Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. | |||
Психологические рисуночные тесты | Венгер А.Л. | |||
Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: В 2-х ч. | Венгер А.Л. | 2 кн. | ||
Психологическое обследование младших школьников | Венгер А.Л. | |||
Диагностический альбом | Семаго М.М., Семаго Н.Я. | |||
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка | Под ред. Семаго М.М. | |||
Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша | Светлова И.Е. | |||
Азбука эмоций: Практическое пособие с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере | Ковалец И.В. | |||
Большая книга досуга: Играем не скучаем | Дружинина М.В. | |||
Писходиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности | Переслени Л.И. | |||
Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) | Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. | |||
Развитие мышления и речи по картинным с проблемным сюжетом дошкольника 5 – 7 лет | Ткаченко Т.А. | |||
Игры, ребусы, головоломки. Материал для занятий на отдельных листах | ||||
Логика. Материал для занятий на отдельных листах | ||||
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста | Под ред. Л.М.Шипицыной | |||
Я в мире других: Книга для размышления | Николаева Е.И. | |||
Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста + приложения | Шевлякова И.Н. | |||
Развитие вербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал | Ильина М.В. | |||
Развитие невербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал | Ильина М.В. | |||
Диагностика и коррекция снимания. Стимульный материал | Осипова А.А., Малашинская Л.И. | |||
33 лексические темы. Пальчиковые игры. Упражнения для координацию слова с движением. Загадки для детей 6 – 7 лет | Никитина А.В. | |||
Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития | Боровская И.К., Ковалец И.В. | |||
Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями (60 карточек) | Филичева Т.В., Соболева А.В. | |||
Диагностика психического развития детей | Марциновская Т.Д. | |||
Психологическая коррекция познавательных способностей ребенка. Развивающие игры | Евстратова Н.С. | |||
Периодические издания | ||||
Журнал «Дефектология» | 2007 - 2009 | |||
Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития | 2008 - 2009 | |||
Журнал «Школьный психолог» | 2008 - 2009 | |||
Диагностическая работа психолога в школе: Методики, анкеты, тесты | CD – компакт-диск | |||
Профильная школа: психологическое сопровождение, диагностика, рекомендации | CD – компакт -диск |
5. Краткое описание использования кабинета.
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
5.1Психодиагностическая работа
· психологическое обследование учащихся с целью определения дальнейшей коррекционно-развивающей работы;
· изучение психологических особенностей детей, их эмоционально-личностное развитие с целью формирования и коррекции школьной деятельности, внутренней позиции школьника, коммуникативных навыков поведения, общей социальной аккомодации в условиях обучения в школе;
· составление основных коррекционных планов в структуре индивидуальных и малоподгрупповых занятий.
5.2 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
коррекция эмоционально-личностной сферы и эмоционального реагирования;
коррекция самооценки и уровня притязаний (адекватное, завышенное, заниженное):
- особенности направленности личности
- наличие беспокойства, страха тревожности
- значимые для учащегося качества, при построении отношений со сверстниками и взрослыми;
коррекция мыслительных процессов:
- операции с единичными и несколькими признаками
- создание целостного образа из частей
- способность к обобщению
- установление причинно-следственных связей
- коррекция произвольной и непроизвольной памяти
- развитие словесно-логической памяти;
коррекция зрительного восприятия, слухового, пространственного, целостности и обобщенности восприятия;
работа по коррекции внимания:
- произвольность
- устойчивость
- концентрация
- способность распределения и переключения внимания
- способность к волевым усилиям и саморегуляции
- работоспособность (когда и при каких видах работы наступает утомление);
коррекция преставлений об окружающем;
междисциплинарное взаимодействие с педагогами в подборе наиболее актуальных и значимых методик, а также использование адаптивных методик в «зоне ближайшего развития»;
результаты работы с учетом сложности структуры дефекта оцениваются как стабильные, нестабильные, регресс и отрицательная динамика, отсутствие динамики.
5.3 Консультативная работа
· консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
· консультирование детей по их запросам;
· проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
5.4 Психопрофилактическая работа
· Проведение лекций, бесед, тренингов, педагогических консилиумов с целью актуализации совместного коррекционно-воспитательного процесса на междисциплинарном уровне, а также повышения уровня родительской компетенции;
· создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
· актуализация коррекционно-психологических методик выполняются в соответствии с общеобразовательной программой для коррекционных школ VIII вида.
.