Перечень методических средств кабинета




 

 

  Наименование методических средств Кол - во
Методические средства   Диагностические методики:  
  Игровой комплект «Пертра». Набор психолога  
  Тест «Кубики Коса» 1 компл
  Диагностическая игра для определение тактильного гнозиса («Слепой мешок») 1 компл
  Цветовой тест Люшера 2 компл
  Прогрессивныематрицы Равена серии A,B,C,D, Е 2 компл
  Корректурная проба Модифицированные методики 1 компл
  Диагностический альбом (Семаго М.М., Семаго Н.Я.) 1 шт.
  Диагностический комплект (Семаго М.М., Семаго Н.Я.) 1 компл
  Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности. Переслени Л.И. 1 шт.
  «Классификация предметов» 1 шт.
  «Разрезные фигуры» 1 шт.
  Опосредованное запоминание по А.Н.Леонтьеву 1 шт
  «Установление последовательности событий» 1 шт.
  «Исключение предметов» 1 шт
  Кубики Никитина 8 компл.
  Диагностический игровой материал по Никитину “Grundkasten” 1 компл
  Дигностичкий игровой материал “Road Runner” 1 компл
  Магнитная игра Лабиринт 1 компл
  Игра Треугольник 1 компл
  Диагностическая доска Сегена 1 компл
  Модифицированный вариант Сегена – «Найди фигурке место» 1 компл
  Конструктор по Сегену 1 шт.
  Игра «Матрешки»  
  Блок дигностическо-игровых комплектов по развитию моторики, мышления, восприятия – Балансировка и координация Шарик в лабиринте 1 компл
  Диагностический набор сенсорного восприятия: звучащие трубки 1 компл
  Игра зоопарк из Тарамбуко 1 компл
Материалы для ручной работы   творчества   Пластилин 3 кор.
  Краски 2 кор.
  Карандаши цветные 4 кор.
  Бумага для рисования 5 компл.
  Цветная бумага 5 компл.
  Клей 2 шт.
  Мелки восковые 1 уп.
  Шнурки, ножницы, нитки  
  Песочные часы 1 шт
Игрушки и игры   Составление рисунка из 9кубиков 1 компл
  Составление рисунка из 24 кубиков 1 компл
  Перчаточные кукла 4 шт.
  Строительный материал из кубиков  
  Шнуровка пуговиц  
  Сборные пирамидки  
  Мягкие игрушки животных  
  Пазл-игра. Черепаха  
  Мозаика 1 шт
  Мозартрика. Виражи. Развивающая игра 1 компл
  Лото 2 шт
  Говорящая азбука 1 шт
  Азбука в загадках 1 шт
  Азбука на 12 кубиках 1 компл
  Мыльные пузыри 1 шт
  Иллюстрированный дидактический материал в книгах 1 шт
  Развивающая игра “Pizza” 1 компл

 

 

  1. Перечень методической и справочной литературы
Название Автор Год Кол - во
  Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др.    
  Методы обучения детей с различными видами обучаемости Под ред. Н.И.Хромова    
  Психология в работе учителя. В 2-х т. Под ред. Б.Ц.Бадмаева    
  Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития Мамайчук И.И., Ильина М.Н.    
  Специальная психология: учебное пособие Под ред. Сорокина В.М.    
  Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие Под ред. Ратановой Т.А.    
  Психология умственно отсталых школьников: учебное пособие Под ред. Петровой В.Г.    
  Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие Под ред. Ульянковой У.В.    
  Помощь детям с недостатками развития Малер А.Р.    
  Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Шипицына Л.М.    
  Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития Шаповал И.А.    
  Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития Под ред. Бгажноковой И.М.    
  Клиника интеллектуальных нарушений Шалимов В.Ф.    
  Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложненных формах Под ред. Морозовой С.С.    
  Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Под ред. Смирновой Т.П.    
  Дошкольная олигофренопедагогика Катаева А.А., Стреблева Е.А.    
  Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности Под ред. Макатова Л.И.    
  Психологические проблемы диагностики аномального развития детей Лубовский В.И.    
  Социально-психологические и педагогические проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта Под ред. Бгажноковой И.М.    
  Школьные трудности «нестандартных» детей Дробинская А.О.    
  Психология и педагогика: учебное пособие Под ред. Абульхаеовой К.А.    
  Дефектология. Словарь-справочник Под ред. Пузанова Б.П.    
  Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психологического развития Блинова Л.Н.    
  Атлас по психологии Гамезо М.В., Домашенко И.А.    
  Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Баряева Л.Б., Гарилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д.    
  Основы психологического консультирования и психологической коррекции Хухлаева О.В.    
  Коррекционные техники в школе Агеева И.А.    
  Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова    
  Справочник практического врача по психиатрии, наркологии и сексопатологии Шувалов А.В.    
  Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1 – 4. Фопель К.    
  Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Фопель К.    
  На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами Фопель К.    
  Общая психология: Схемы Айсмонтас Б.Б.    
  Что такое психология: В 2-х т. Годфруа Ж.    
  Психология: учебное пособие Егоров Т.Г.    
  Психология. Учебник: В 2-х т. Немов Р.С.    
  Общая психология. Под ред. Алферова А.Д.    
  Психологический словарь Под общей ред. Ю.Л.Неймера    
  Словарь практического психолога Сост. Головин С.Ю.    
  Коррекционная педагогика и специальная психология Сост. Н.В. Новоторцева    
  Понятийно-терминологический словарь логопеда Под ред. В.И.Селеверстова    
  Краткий педагогический словарь Под ред. Секачева В.    
  Большой фразеологический словарь для детей Розе Т.В.    
  Детская поведенческая неврология Ньокиктьен Ч.    
  Организация и содержание деятельности психолога специального образования Семаго М.М., Семаго Н.Я.    
  Дигностико-консультативная деятельность психолога образования Семаго М.М., Семаго Н.Я.    
  Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения Семаго М.М., Семаго Н.Я.    
  Теория и практика оценки психического развития ребенка Семаго М.М., Семаго Н.Я.    
  Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога Под ред. Л.М.Шипицыной    
  Справочник по групповой психокоррекции Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.    
  Справочник психолога средней школы Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.    
  Справочник психолога начальной школы Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.    
  Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности Макарова И.В., Крылова Ю.Г.    
  Практикум по психологии личности Елисеев О.П.    
  Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги Самоухина Н.В.    
  Психологический тренинг для учителя Самоухина Н.В.    
  Тренинг эмоциональной устойчивости Семенова Е.М.    
  Практикум по психологическим играм с детьми и подростками Под общей ред. М.Р. Битяновой    
  Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классов) Хухлуаева О.В.    
  Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет Хухлаева О.В.    
  Практическому психологу: цикл занятий с подростками 10 – 12 лет Богатырева Т.Л.    
  120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П.    
  Практикум по возрастной психологии Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.    
  Практикум по возрастной и педагогической психологии Под ред. И.В.Дубровиной    
  Основы психотерапии детей и подростков Игумнов С.А.    
  Психодиагностика, коррекция и развитие личности Шевандрин Н.И.    
  Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности Шурухт С.М.    
  Тренинг развития личности дошкольника Калинина Р.Р.    
  Псизологический тренинг с подростками Анн Л.Ф.    
  Групповые методы в работе школьного психолога Вачков И.В.    
  Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку Вачков И.В.    
  Оценка психологической готовности детей к школе Бабакина Н.В.    
  Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности Бреслав Г.Э.    
  Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков Шилова Т.А.    
  Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет Семенака С.И.    
  Психотехника эмоционального соучастия Федоренко Л.Г.    
  Игровая терапия с тревожными детьми Костина Л.М.    
  Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии Метиева Л.А., Удалова Э.Я.    
  Курс подготовки дошкольников к школе Под ред. Завьяловой Н.А.    
  Развиваем способности детей. 3-й класс Винокурова Н.К.    
  Семейная академия: вопросы и ответы Овчарова Р.В.    
  Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе Под ред. Шкуринской Е.А.    
  Звукарик: Сборник занимательных упражнений для дошкольников Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С.    
  Психология эмоций, чувств, воли   Дружинин В.Е.    
  Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Стребелева Е.А.    
  Психолого-педагогические условия личного роста и социализации детей Курнешева Л.Е.    
  проЦВЕТание по Максу Люшеру Егорова Е.    
  Логопедическая работа в коррекционных классах Лалаева Р.И.    
  Ребенок их неблагополучной семьи Буянов М.И.    
  Развитие памяти у детей Черемушкина Л.В.    
  Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе Дереклеева Н.И.    
  Профилактика конфликтов в школьном коллективе Анцупов А.Я.    
  Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю.    
  Музыкальная терапия для детей с аутизмом Алвин Дж., Уорик Э.    
  Ребенок с наследственным синдромом: опыт воспитания Кафенгауз Б.Ю.    
  Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми Сост. М.С.Дименштейн    
  Игры и занятия с особым ребенком Нюмен С.    
  Классный час с психологом: Сказкотерапия для школьников Амбросьева Н.Н.    
  Эмоции и воля Рогов Е.И.    
  Развивающие занятия с учащимися младшего школьного возраста: в 2-х ч. Сост. С.С.Клюкина   2 кн.
  Введение в нейропсихологию детского возраста Семенович А.В.    
  Нейропсихологическое блиц-обследование Визель Т.Г.    
  Современная неврология. Речевые и поведенческие нарушения у детей: Дайджест зарубежных публикаций Сост. Петрова Н.    
Диагностическая литература
  Методика нейропсихологической диагностики детей. Диагностические материалы (альбомы) Цветкова Л.С.    
  Как преодолеть трудности в обучении детей: Коррекционные упражнения Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.    
  Психологические рисуночные тесты Венгер А.Л.    
  Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: В 2-х ч. Венгер А.Л.   2 кн.
  Психологическое обследование младших школьников Венгер А.Л.    
  Диагностический альбом Семаго М.М., Семаго Н.Я.    
  Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка Под ред. Семаго М.М.    
  Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша Светлова И.Е.    
  Азбука эмоций: Практическое пособие с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере Ковалец И.В.    
  Большая книга досуга: Играем не скучаем Дружинина М.В.    
  Писходиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности Переслени Л.И.    
  Психологическая карта дошкольника (готовность к школе) Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г.    
  Развитие мышления и речи по картинным с проблемным сюжетом дошкольника 5 – 7 лет Ткаченко Т.А.    
  Игры, ребусы, головоломки. Материал для занятий на отдельных листах      
  Логика. Материал для занятий на отдельных листах      
  Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Под ред. Л.М.Шипицыной    
  Я в мире других: Книга для размышления Николаева Е.И.    
  Посмотри внимательно на мир. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста + приложения Шевлякова И.Н.    
  Развитие вербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал Ильина М.В.    
  Развитие невербального воображения. Приложение. Раздаточный и демонстрационный материал Ильина М.В.    
  Диагностика и коррекция снимания. Стимульный материал Осипова А.А., Малашинская Л.И.    
  33 лексические темы. Пальчиковые игры. Упражнения для координацию слова с движением. Загадки для детей 6 – 7 лет Никитина А.В.    
  Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития Боровская И.К., Ковалец И.В.    
  Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями (60 карточек) Филичева Т.В., Соболева А.В.    
  Диагностика психического развития детей Марциновская Т.Д.    
  Психологическая коррекция познавательных способностей ребенка. Развивающие игры Евстратова Н.С.    
Периодические издания
  Журнал «Дефектология»   2007 - 2009  
  Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития   2008 - 2009  
  Журнал «Школьный психолог»   2008 - 2009  
  Диагностическая работа психолога в школе: Методики, анкеты, тесты CD – компакт-диск    
  Профильная школа: психологическое сопровождение, диагностика, рекомендации CD – компакт -диск    

 

 

5. Краткое описание использования кабинета.

 

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

5.1Психодиагностическая работа

· психологическое обследование учащихся с целью определения дальнейшей коррекционно-развивающей работы;

· изучение психологических особенностей детей, их эмоционально-личностное развитие с целью формирования и коррекции школьной деятельности, внутренней позиции школьника, коммуникативных навыков поведения, общей социальной аккомодации в условиях обучения в школе;

· составление основных коррекционных планов в структуре индивидуальных и малоподгрупповых занятий.

5.2 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

коррекция эмоционально-личностной сферы и эмоционального реагирования;

коррекция самооценки и уровня притязаний (адекватное, завышенное, заниженное):

- особенности направленности личности

- наличие беспокойства, страха тревожности

- значимые для учащегося качества, при построении отношений со сверстниками и взрослыми;

коррекция мыслительных процессов:

- операции с единичными и несколькими признаками

- создание целостного образа из частей

- способность к обобщению

- установление причинно-следственных связей

- коррекция произвольной и непроизвольной памяти

- развитие словесно-логической памяти;

коррекция зрительного восприятия, слухового, пространственного, целостности и обобщенности восприятия;

работа по коррекции внимания:

- произвольность

- устойчивость

- концентрация

- способность распределения и переключения внимания

- способность к волевым усилиям и саморегуляции

- работоспособность (когда и при каких видах работы наступает утомление);

коррекция преставлений об окружающем;

междисциплинарное взаимодействие с педагогами в подборе наиболее актуальных и значимых методик, а также использование адаптивных методик в «зоне ближайшего развития»;

результаты работы с учетом сложности структуры дефекта оцениваются как стабильные, нестабильные, регресс и отрицательная динамика, отсутствие динамики.

 

5.3 Консультативная работа

· консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

· консультирование детей по их запросам;

· проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

5.4 Психопрофилактическая работа

· Проведение лекций, бесед, тренингов, педагогических консилиумов с целью актуализации совместного коррекционно-воспитательного процесса на междисциплинарном уровне, а также повышения уровня родительской компетенции;

· создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

· актуализация коррекционно-психологических методик выполняются в соответствии с общеобразовательной программой для коррекционных школ VIII вида.

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: