На информационном ресурсе СФУ представлены электронные представительства 7 кафедр, это: кафедра «Высокопроизводительных вычислений», кафедра робототехники и технической кибернетики, кафедра «Стандартизации, метрологии и управления качеством», кафедра управления и природопользования ИЭУиП, кафедра охотничьего ресурсоведения и заповедного дела, кафедра управления человеческими ресурсами ИЭУиП, кафедра антенн и техники СВЧ ИИФиРЭ.
Кафедра «Высокопроизводительных вычислений»
- Внешний облик;
Сайт производит приятное впечатление. Цвета яркие и хорошо гармонирую между собой. Оранжевый цвет считается цветом здоровья и творчества, он обладает способностью притягивать внимание.
Рисунок 1 – Сайт кафедры «Высокопроизводительных вычислений»
На некоторых страницах строка меню перекрывает баннер.
Рисунок 2 – Страница «Доступ к суперкомпьютерному комплексу»
- Способы раскрытия содержания сайта;
На сайте присутствуют информационные блоки, такие как: свежие новости и полезные ссылки.
Рисунок 3 – Блок «Свежие новости»
Рисунок 4 – Блок «Полезнее ссылки»
- Анализ представленной информации на сайте;
На сайте представлена полная и актуальная информация о кафедре, сотрудниках и проектной деятельности. Подробно описан суперкомпьютер и его характеристики, а также кафедра предоставляет возможность работы с ним.
- Посещаемость ресурса;
На сайте отсутствует счетчик посещений.
- Наличие информации для групп пользователей;
Информационный ресурс не направлен на работу со студентами и абитуриентами. Эти целевые аудитории не могут узнать на сайте информацию о возможностях поступающих, расписания и т. д. Для преподавательского состава на сайте присутствуют объявления, новости и полезные ссылки.
|
Кафедра робототехники и технической кибернетики
- Внешний облик;
Сайт выполнен в сером цвете, создает приятное впечатление и не раздражает. В сочетании с синим в дизайне серый фон кажется современным, а не мрачным.
Рисунок 5 - Сайт кафедры робототехники и технической кибернетики
- Способы раскрытия содержания сайта;
При переходе на различные страницы, в правой части сайта присутствуют блоки с разделами меню. Это позволяет быстрее работать с сайтом.
Рисунок 6 – Блоки с разделами сайта
- Анализ представленной информации на сайте;
На сайте представлена разнообразная информация о работе кафедры, ее деятельности, выпускниках, лабораториях, но основная часть информации устарела и датируется 2010 годом.
- Посещаемость ресурса;
Счетчик отсутствует
- Наличие информации для групп пользователей;
Каждая целевая аудитория найдет для себя необходимую для себя информацию. Абитуриенты смогут посмотреть презентации о направлениях и узнать вступительные экзамены. Преподаватели найдут на сайте новости или обсудить данный ресурс на форуме. Студенты могут ознакомиться с расписанием, практиками и учебным планом.
Кафедра «Стандартизации, метрологии и управления качеством»
- Внешний облик;
Сайт выполнен в серых и синих цветах. Дизайн кажется устаревшим, на сайте отсутствует динамика.
Рисунок 7 – Сайт кафедры «Стандартизации, метрологии и управления качеством»
- Способы раскрытия содержания сайта;
|
На сайте отсутствуют информационные блоки. Множество страниц из меню не заполнено.
- Анализ представленной информации на сайте;
Представленная информация на сайте является устаревшей и не актуальной, датируется 2013 годом. Поэтому нельзя сказать о ее полезности.
- Посещаемость ресурса;
Счетчик посещений отсутствует.
- Наличие информации для групп пользователей.
На сайте представлена разнообразная информация для абитуриентов, желающих поступить как на бакалавриат, так и на магистратуру. Информация для студентов отсутствует. Сотрудники могут посмотреть на сайте государственные образовательные стандарты, нормативно-методические документы и формы. Больше количество пунктов меню не заполнены информацией.
Кафедра управления и природопользования ИЭУиП
- Внешний облик;
Рисунок 8 – Сайт кафедры управления и природопользования ИЭУиП
В дизайне сайта преобладает белый цвет. Любой яркий цвет смотрится интенсивнее на белом цвете. Данный цвет служит идеальным фоном для всех контрастных цветов, при этом увеличивая их яркость.
- Способы раскрытия содержания сайта;
На сайте присутствуют блоки с новостями кафедры и новостями СФУ.
Рисунок 9 – Блок с новостями кафедры
Рисунок 10 – Блок с новостями СФУ
- Анализ представленной информации на сайте;
Представленная на сайте информация актуальная, полная и понятная. Но основная часть разделов, которые присутствуют в меню, не заполнены.
- Посещаемость ресурса;
На сайте отсутствует счетчик посещений.
- Наличие информации для групп пользователей;
|
На информационном ресурсе присутствует информация для абитуриентов. Подробно расписаны научные направления кафедры и область профессиональной деятельности. Для сотрудников кафедры представлены новости и информация о грантах, экспедициях и приборах. Эту же информацию могут использовать и студенты. Важно отметить, что на сайте присутствует возможность увеличения шрифта и есть английская версия сайта.
Кафедра охотничьего ресурсоведения и заповедного дела
- Внешний облик;
Информационный ресурс кафедры выполнен в сером цвете и создает приятное впечатление.
Серый цвет является корпоративным цветом СФУ. Это является плюсом для дизайна этого сайта.
Рисунок 11 – Сайт кафедры охотничьего ресурсоведения и заповедного дела
- Способы раскрытия содержания сайта;
На сайте присутствуют блоки с контактами кафедры и рекомендуемыми страницами.
Рисунок 12 – Блок «Контактная информация»
Рисунок 13 – Блок «Рекомендуемые страницы»
- Анализ представленной информации на сайте;
Представленная на сайте информация актуальная, полная и понятная.
- Посещаемость ресурса;
На сайте присутствует счетчик посещений Mail.ru. Количество посетителей с момента установки счетчика – 149880, посетителей за сегодня -18, новых посетителей – 10. Данные представлены за 16.05.16.
- Наличие информации для групп пользователей;
Сайт выполняет информативную функцию, и информация, представленная на информационном ресурсе, будет полезна всем группам пользователей.
Кафедра управления человеческими ресурсами ИЭУиП
- Внешний облик;
Рисунок 14 – Сайт кафедры управления человеческими ресурсами ИЭУиП
В дизайне сайта преобладает серый цвет. Баннер сайта наполнен фотографиями учебного процесса. Главная станица кажется пустой, на первый взгляд, станица не создает приятного впечатления.
- Способы раскрытия содержания сайта;
В правой части сайта можно увидеть блок с новостями группы кафедры из социальной сети ВК.
Рисунок 15 – Блок новостей из социальной сети
- Анализ представленной информации на сайте;
Представленная на сайте информация актуальная, полная и понятная.
- Посещаемость ресурса;
На сайте отсутствует счетчик посещений.
- Наличие информации для групп пользователей;
На сайте представлено немного информации. Абитуриенты смогут ознакомиться с аннотацией дисциплин. Для студентов полезная информация отсутствует. Информация для преподавателей ограничена, т. к. на сайте есть авторизация, и дополнительные материалы доступны только зарегистрированным пользователям.
Кафедра антенн и техники СВЧ ИИФиРЭ
- Внешний облик;
Цветовая гамма сайта включает в себя серый и коричневый цвета. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости.
Рисунок 16 – Сайт кафедры антенн и техники СВЧ ИИФиРЭ
- Способы раскрытия содержания сайта;
На сайте отсутствуют информационные блоки.
- Анализ представленной информации на сайте;
Представленная на сайте информация актуальная, полная и понятная.
- Посещаемость ресурса;
На сайте присутствует счетчик посещений Яндекс.Метрика. Количество посетителей за сегодня - 10, новых посетителей – 10, зарегистрированных - 0. Данные представлены за 16.05.16.
- Наличие информации для групп пользователей;
Абитуриенты могут ознакомиться с информацией о кафедре. Для студентов на сайте есть лабораторные работы по дисциплинам и данные о сотрудниках кафедры. Для преподавателей представлена информация об измерительных приборах, разработках и повышении квалификации.
Следующим этапом проведения анализа является составление сводных таблиц с оценками по предложенным критериям. Критерии оценивались следующим образом:
- Внешний облик
- 5 – красивый дизайн, присутствуют корпоративные цвета СФУ;
- 4 – приятный дизайн, цвета не соответствуют цветам СФУ;
- 3 – устаревший дизайн, цвета не соответствуют цветам СФУ;
- 2 - плохое сочетание цветов, присутствуют корпоративные цвета СФУ;
- 1 – плохое сочетание цветов и дизайна.
- Способы раскрытия содержания сайта (0 или 1, где 0 – отсутствие информационных блоков, а 1 – их присутствие);
- Анализ представленной информации на сайте
- 5 – вся информация на сайте полная, понятная и актуальная;
- 4 – информация актуальная, но не полная;
- 3 – информация актуальная и не соответствует заголовкам;
- 2 – наличие не актуальной информации;
- 1 – наличие большого количества устаревшей информации или ее отсутствие.
- Посещаемость ресурса (критерий был исключен из-за малого количества счетчиков посещений);
- Наличие информации для групп пользователей (в зависимости от количества информации, ориентированной на каждую группу пользователей, была выявлена направленность сайта:
- а – на абитуриентов;
- с – на студентов;
- п – на преподавательский состав;
- в – на все основные группы пользователей.)
Таблица результатов оценки приведена в Приложении 1.
Для проведения оценки качества электронных представительств кафедр СФУ были построены графики результатов оценивания по каждому из критериев:
¾ Внешний облик
Рисунок 17 – График количества сайтов по каждой оценке
Из графика видно, что 3 сайта получили оценку «5», также 3 сайта – «4» и 1 сайт – «3»
¾ Наличие информационных блоков
Рисунок 18 – График количества сайтов по каждой оценке
Из графика видно, что 5 сайта получили оценку «1» и 2 сайта – «0».
¾ Анализ представленной информации на сайте
Рисунок 19 – График количества сайтов по каждой оценке
Из графика видно, что 4 сайта получили оценку «5», ни один сайт не получил оценок «4» и «3», 2 сайта – «2» и 1 – «1».
¾ Ориентированность информационного ресурса
Рисунок 20 – График количества сайтов по каждой оценке
Из графика видно, что 1 сайт ориентирован на преподавателей, 2 сайта – на абитуриентов, 4 сайта – на все группы пользователей. Нет сайтов направленных на удовлетворения интереса только студентов.
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
¾ Дизайн всех сайтов создает приятное впечатление и выполнен в цветах, соответствующих корпоративным цветам СФУ и института, которому принадлежит кафедра;
¾ На большинстве сайтов присутствуют информационные блоки, которые упрощают работу с сайтом;
¾ На некоторых сайтах представлена устаревшая информация. Такой материал является бесполезным для пользователей;
¾ Большинство сайтов ориентированы на все группы пользователей.
Результаты анализа будут использованы при создании и поддержке информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий».