БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
230700.62 Прикладная информатика в социальных коммуникациях
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КАФЕДРЫ«СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Научный руководитель _________ старший преподаватель В. А. Помазан
Выпускник _________ А. В. Запорожченко
Красноярск 2016
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа по теме Разработка информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий» содержит 59 страниц текстового документа, 66 рисунков, 1 приложение, 40 использованных источников.
ВЕБ-САЙТ, СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА, ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, ВЕБ-АНАЛИТИКА, РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, CMS JOOMLA, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ.
Целью бакалаврской работы является анализ единого информационного пространства Сибирского федерального университета и разработка информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий», как части информационного пространства СФУ.
Поставлены следующие задачи:
1 Собрать теоретические данные об оценке качества электронных представительств образовательных организаций;
2 Проанализировать информационные ресурсы кафедр Сибирского федерального университета;
3 Создать информационный ресурс кафедры «Современных образовательных технологий»;
4 Создать сервис по работе с абитуриентами.
В результате был проведен анализ электронных представительств кафедр, входящих в состав СФУ и разработан информационный ресурс кафедры «Современных образовательных технологий».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Анализ единого информационного пространства СФУ.. 7
1.1. Теоретические данные об оценке качества электронных представительств образовательных организаций в сети Интернет. 7
|
1.2. Проведение анализа информационных ресурсов кафедр СФУ.. 12
2 Разработка информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий». 28
2.1 Создание информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий». 28
2.2Создание сервисов. 40
2.3 Инструкция для пользователей информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий». 47
Заключение. 54
Список использованных источников. 55
Приложение А Сводная таблица оценки информационных ресурсов СФУ 59
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время научно-образовательные учреждения все чаще обращаются к информационным технологиям, уделяя особое внимание развитию своих электронных представительств. Повышение качества обучения является одной из приоритетных целей научно-образовательных сообществ. За счет создания и развития информационного ресурса образовательные учреждения повышают интерес обучающихся к образованию и самому учреждению.
Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание данной проблеме, последовательно закрепляя на законодательном уровне ответственность учебных заведений за качество предоставляемых услуг путем улучшения содержания образовательного процесса с использованием современных научно-образовательных технологий (закон РФ от 10.07.1992 N3266-1 «Об образовании»[1]; Приказ Минобразования РФ от 26.02.2001 № 631 «О рейтинге высших учебных заведений»[2]; Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001 - 2005 годы[3]; «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы»[4] и др.).
|
Многие учебные заведения стараются разместить на своих сайтах как можно больше ресурсов, раскрывающих различные стороны образовательного процесса. Однако качество веб-сайтов не всегда соответствует пользовательским ожиданиям. Как правило, это связано с тем, что на сегодняшний день отсутствуют общепризнанные в теории и практике создания информационных ресурсов универсальные методы и принципы управления качеством образовательных веб-сайтов, которыми разработчики могли бы руководствоваться на всем протяжении жизненного цикла информационного продукта [14]. Среди авторов, изучающих вопросы создания и использования электронных образовательных сайтов, можно назвать А. Б. Антопольского, К. В. Вигурского, Р. С. Гиляревского, Г. Ф. Гордукалову, Т. В. Майстрович, Я. Л. Шрайберга, Э.Уайт и др. Данные авторы полагали, что необходимо проводить оценку образовательных ресурсов, К.В. Антропольский и Р.С. Вигурский считали необходимым проводить такую оценку по строго ограниченным критериям, разграничивающихся по уровню доступа, формам и способам представления и распространения информации [14], в то время как Э.Уайт считал, что оценка должна быть проведена при помощи Э - метрики, которая включает в себя показатели компьютерных сетей и элементы доступа к сети интернет[9].
На данный момент оценка качества информационных ресурсов происходит без учета их индивидуальных особенностей. Причина такой оценки заключается в отсутствии единого стандарта, который бы регулировал деятельность информационных ресурсов.
|
Не смотря на потребность студентов и преподавателей в цифровом контенте, большинство пользователей не удовлетворены информационным наполнением информацией, которую представляет организация. Это объясняется тем, что существуют ограничения объективного и субъективного характера, которые ставит руководство образовательного учреждения. Например, ограничения законодательного характера и сложности технической реализации.
В связи с необходимостью повышения качества обучения и упрощения образовательного процесса был создан информационный ресурс кафедры «Современных образовательных технологий». Данный ресурс направлен на работу со студентами, преподавателями и абитуриентами. Пользуясь информационным ресурсом кафедры «Современных образовательных технологий» можно узнать актуальную информацию о жизни кафедры, расписание занятий и информацию о преподавателях. Кафедра была образована более 20 лет назад и ее работа направлена на изучение и внедрение современных технологий в образовательный процесс, а также выпуск специалистов, умеющих грамотно использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Целью бакалаврской работы является анализ единого информационного пространства Сибирского федерального университета и разработка информационного ресурса кафедры «Современных образовательных технологий», как части информационного пространства СФУ.
Нами были поставлены следующие задачи:
1 Собрать теоретические данные об оценке качества электронных представительств образовательных организаций;
2 Проанализировать информационные ресурсы кафедр Сибирского федерального университета;
3 Создать информационный ресурс кафедры «Современных образовательных технологий»;
4 Создать сервис по работе с абитуриентами.
Анализ единого информационного пространства СФУ