НСВП – Новая Структура Воздушного Пространства




Особенности выполнения полетов

С использованием давления

QNH на аэродромах

(согласно циркуляра № 07/20 от 20.11.2020г.)

НСВП – Новая Структура Воздушного Пространства

С 3 декабря 2020 г. вступает в действие (AIRAC цикл 07/20) новая структура воздушного пространства. Основными целями внедрения НСВП являются:

v повышение безопасности полетов;

v эффективное использование воздушного пространства;

v снижение эксплуатационных расходов авиакомпаний.

Изменения коснутся смежных зон – Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Екатеринбург. Полностью вводятся новые схемы вылета/прибытия/заходов на посадку. Нас интересуют переход на QNH, футы.

Футы

До 3 декабря 2020:

v Полёты по стандартному давлению в сотнях футов с 2011 г. (RVSM):

· «номера эшелонов» - FL050, FL230.

v Полёты ниже эшелона перехода:

· метрах по QFE в районах аэродромов;

· в метрах по QNH Района вне районов аэродромов.

v Единица измерения давления – гПа (для Российской техники - мм.рт.ст.).

 

После 3 декабря 2020:

v Переход по всей стране, не только МЗ.

v В районах аэродромов:

· футы по QNH аэродрома;

· метры по QFE по запросу;

· метры по QFE в РА гос. авиации.

v Вне районов аэродромов:

· футы по QNH Района;

· метры по QNH Района по запросу.

v Единица измерения давления – гПа (для Российской техники - мм.рт.ст.).

 

Футы

v 1 фут = 0.3048 метра (точно)

v 1 метр = 3.2808… фута

v Только в радиообмене:

· внутри кабины никто не заставляет использовать футы и QNH, можно продолжать использовать QFE и метры (по запросу);

· многие авиакомпании и частные пилоты давно в кабине используют футы и QNH (те, у кого импортная техника или дооборудованная отечественная (22612,25425,27141);

· не обязательно пере- / до-оборудовать ВС и устанавливать футовый высотомер;

Для выполнения полетов после 3-го декабря 2020 г. необходимо пользоваться переводными таблицами или пересчитывать в уме:

Метры                    
Футы                    

 

v Перевод футов в метры и наоборот:

· футы => метры: для быстрого счета, приблизительно разделить на три (не совсем верно т.к. 1 метр = 3.3 фута,а не 3).

· футы => метры: умножить на три, отбросить ноль:

ü - 1500 фут в метры: 1500 x 3 / 10 = 450 м.

ü - 5000 фут в метры: 5000 x 3 / 10 = 1500 м.

· метры => футы: разделить на три, дописать ноль

ü - 150 м в футы: 150 / 3 * 10 = 500 фут.

ü - 600 м в футы: 600 / 3 * 10 = 2000 фут.

v Вертикальная скорость 1 м/с = 60 м/мин = 200 фут/мин.

 

Планы полёта

Изменения коснуться и составления планов полетов. В поле 15 «Эшелон:» будут писаться:

v A, вместо М + три цифры: высота полёта в сотнях футов:

ü A010 = 1000 футов MSL (вместо М030)

v F + три цифры: эшелон полёта:

ü F120 = FL120

v МЗЦ и другие зональные принимают планы с «А».

v До 3 декабря в радиообмене метры.

 

QNH

Согласно циркуляру «О переходе на выполнение полетов с использованием давления QNH на аэродромах Российской Федерации» полеты выполняются с выдерживанием высот по давлению аэродрома, приведенному к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH). При прилете положение ВС в вертикальной плоскости (высоты полета) ниже эшелона перехода назначается органом ОВД, выдерживается и докладывается экипажем по давлению QNH аэродрома в футовом измерении. При вылете положение ВС в вертикальной плоскости (высоты полета) до высоты перехода назначается органом ОВД, выдерживается и докладывается экипажем по давлению QNH аэродрома в футовом измерении. Давление QNH указывается в передачах АТИС. Давление QFE предоставляется органом ОВД по запросу экипажа. Аэронавигационная информация для выполнения полетов по давлению QNH аэродрома с выдерживанием заданных высот в футах и таблицы перевода высот полета (футы QNH/метры QFE) приведены в сборниках аэронавигационной информации, в разделе «Справочные сведения». Переводные таблицы будут включены в перечень судовой документации ВС. Информация об опубликованной высоте полета в метрах может быть предоставлена органом ОВД по запросу экипажа.

v QFE – давление на рабочем пороге ВПП;

v QNH аэродрома – «давление аэродрома, приведенное* к среднему уровню моря по стандартной атмосфере» (ФАП-128):

· QNH – установка на земле шкалы давлений высотомера для получения превышения аэродрома (doc 8400);

v QNH района – «минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД)» (ФАП-128):

· "QNH района" - атмосферное давление, минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере фактических давлений в пределах район полетной информации или его части (поправка в ФП ИВП).

 

 

«Переход на QNH» – на аэродромах.

До 03.12.2020 г. полёты в районах аэродрома (класс «C») выполнялись по QFE – давлению рабочего порога ВПП. В нижнем ВП (класс «G») полеты выполнялись по QNH района и ранее. Экипажам сообщается значение QNH из прогнозов GAMET.

UUWV GAMET VALID 301200/301800 UUWW

UUWV MOSCOW FIR/VNUKOVO 1, 2, MOSCOW CENTRE BLW FL100

SECN I

SFC VIS: 16/18 LCA 3500 M BR SECT 2

SECN II

PSYS: DIFFUSED PRESS FIELD

WIND/T:

0300 M 210/03MPS PS04

0600 M 200/04MPS PS02

0800 M 220/05MPS PS03

1500 M 240/04MPS PS01

3000 M 220/08MPS MS04

CLD: BKN SC 450/1500 M AGL

16/18 LCA SCT ST 180/350 M AGL

FZLVL: 1900 M AMSL

MNM QNH: 1016 HPA/762 MM HG

VA: NIL=

Некоторые аэропорты перешли раньше по схеме полетов по QNH в районе аэродрома: Симферополь, Пулково, Ханты-Мансийск, Уфа, Саратов, Тюмень, Нарьян-Мар, Анапа.

С 3 декабря 2020 года в большем количестве оставшихся аэродромов будет осуществлен переход на QNH, а по запросу- метры по QFE.

На неконтролируемых аэродромах (площадках) обязаны применять QNH или QNH Района с 2009 года (ФАП-128), или перед взлётом устанавливать превышение аэродрома на высотомере.

 

Барометрическая высота

Барометрическая высота никогда не равна (и не должна быть равна) геометрической высоте, потому что погода очень редко бывает «стандартной». Кроме одного случая – высоты равной высоте метеостанции.

GPS (или ГЛОНАСС) показывает геометрическую высоту, независимо от погоды. Поэтому устанавливать высотомер по GPS нельзя. Чем на большей высоте вы «выставите» высотомер по GPS тем больше будет фактическое отличие.

ü Ошибка GPS (ГЛОНАСС) по высоте – до 100 метров.

ü 1 гПа ~ 8.5 метров ~ 27 фут

ü для практических целей можно 1гПа = 30 фут.

 

 

Метео

Изменения в метеорологическом обеспечении экипажей фактической и прогнозируемой погодой коснуться только в прочтении данной информации, написание остается прежним. Так, в телеграммах TAF и METAR, чтобы получить высоту нижней границы облачности необходимо кодовую цифру умножить на 100, чтобы получить высоту в футах (вместо 30, чтобы получить в метрах).

v METAR, TAF: высота сотни футов AGL, QNH в гПа

ü METAR URKK 301100Z 15004MPS 120V190 9999 SCT034CB (3400 фт) 19/15 Q1015 R23L/19//65 TEMPO 3000 -TSRA BR SCT009 (900 фт) BKN020CB (2000 фт) RMK QFE758= TAF URKK 301050Z 3012/3112 23003G08MPS 9999 SCT030CB (3000 фт) TEMPO 3012/3018 24007G14MPS 3100 -TSRA SCT011 BKN020CB (2000 фт) FM302100 03003G08MPS 6000 SCT016 (1600 фт) SCT030CB (3000 фт) TEMPO 3021/3108 0500 FG SCT002(200 фт) BKN020CB (2000 фт)=

В телеграммах GAMET, чтобы получить высоты прогнозируемого направления и скорости ветра и высоту облачности в футах необходимо данный уровень умножить на 3.

v GAMET: ветер по высотам - метры MSL, уровень замерзания - метры MSL, облачность - метры AGL (или MSL), QNH - гПа и мм.рт.ст.

UUWV GAMET VALID 301200/301800

UUWW-UUWV MOSCOW FIR/VNUKOVO 1, 2, MOSCOW CENTRE BLW FL100

SECN I

SFC VIS: 16/18 LCA 3500 M BR SECT 2

SECN II

PSYS: DIFFUSED PRESS FIELD

WIND/T: 0300 M 210/03MPS PS04

0600 M 200/04MPS PS02

0800 M 220/05MPS PS03

1500 M 240/04MPS PS01

3000 M 220/08MPS MS04

CLD: BKN SC 450/1500 M AGL

16/18 LCA SCT ST 180/350 M AGL

FZLVL: 1900 M AMSL

MNM QNH: 1016 HPA/762 MM HG

VA: NIL=

При внедрении НСВП произошли изменения в нижнем воздушном пространстве:

v все МВЛ новые;

v практически все 5-ти буквенные точки новые и многие на других местах;

v ВДПП упразднены;

v МДП частично изменили границы.

Фразеология радиообмена

v ФАП-362

v Произносить единицу измерения:

ü «Пятьсот футов»;

ü «Набираю три тысячи пятьсот футов»;

v Постарайтесь избавиться от

ü «Полсотни» -> пятьдесят;

ü повторения давления при каждом радиообмене.

ü Слушайте эфир после переключения на частоту, не вклинивайтесь в незавершенный сеанс радиообмена

«Минимальная безопасная»

В зависимости от вида авиации и цели полёта экипажем должна рассчитываться и выдерживаться минимально безопасная высота полета.

При полетах по ПВП диспетчер не может задавать экипажу высоту ни «минимальную безопасную», ни конкретное значение («1500»):

· в классе G – ни при каких обстоятельствах;

· в классе С - только как ограничение и только в целях эшелонирования с ВС по ППП.

ü Например: «Не выше 1500 футов».

Пилотам не стоит забывать, что «диспетчер-информатор» не несёт никакой ответственности за выдаваемую информацию и только пилот несёт ответственность за все принятые решения.

Все реже в эфире используется выражение «Не ниже минимальной безопасной». В ответ произносится: «22612, 1500 футов, …».

 

Контрольная связь

Не предусмотрена ФАП-ами.

 

Нормативные акты

В соответствии с внедрением НСВП Постановление правительства 1742 от 26.10.2020 с 01.01.2021 отменяется ФАП-136 «Правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» («ФАП трёх министров»). Поправка ФАП-138 «Правила использования воздушного пространства Российской Федерации» – еще не принята:

v перенесены многие пункты из ФАП Полётов;

v QNH, футы, гПа;

v QNH района;

v гибкое ИВП.

В ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации» пп 3.19-3.29 будут внесены изменения в раздел «Установка барометрического высотомера».

 

Некоторые особенности НСВП

v Большинство, но не все гражданские аэродромы переходят на QNH. Аэродромы госавиации и совместного базирования не переходят на новую структуру.

v Менять метрические приборы на существующих ВС не обязательно – это решение авиакомпаний и владельцев ВС.

v Для ВС авиации МО РФ, а также ВС не имеющих оборудования для выполнения полетов по правилам зональной навигации, в соответствии с поправкой в ФАП-138 «Правила использования воздушного пространства Российской Федерации» диспетчера смогут выдавать диспетчерское разрешение для ВС без допуска к PBN(performance based navigation – эффективные траектории полета, определяющий навигационные спецификации RNAV (Area Navigation) и RNP (Required Navigation Performance) для различных фаз полета) и использовать процедуру векторения.

v С 2009 года полёты на неконтролируемых аэродромах и посадочных площадках взлёты и посадки обязаны осуществляться по QNH или выставлять превышение площадки перед взлётом.

v При заходе на посадку по QNH в обязанность экипажа входит необходимость учитывать температурную поправку.

v При переходе на новую структуру СЗРЦАИ обеспечивает сборники картами в соответствии с новыми требованиями.

ФИО Должность Дата Подпись
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: