Исходные данные для медиапалнирования. Подготовка документов.




Планирование размещения рекламы происходит в соответствии с целями, определенными для конкретной кампании. Для этой работы необходимо знание характеристик товара (или услуги), рынка и аудитории, для которой он предназначается. Без таких ориентиров невозможно определить параметры будущего медиаплана. На фоне имеющихся данных будет отчетливо виден и сам продукт, и его покупатели, и положение среди конкурентов. Станут понятны характеристики, на которые можно делать упор при разработке кампании.Точность исходных данных - сведения о товаре, рынке и аудитории, самым прямым образом влияет на эффективность рекламы.В качестве основных характеристик товара, которые необходимо рассматривать, можно выделить следующие: наименование товара, товарная категория, цена, цвет, частота покупки товара потребителями, данные продаж в разных местах, в разное время, правовые нормы, регулирующие область применения и рекламы товара и т.д.Исходя из соответствующих демографических, социальных, психографических и покупательско-поведенческих характеристик, составляется узнаваемый портрет потенциального потребителя определенных товар или услуг. Данные рынка помогают видеть не только собственное предложение, но и множество чужих. Стоит обратить отдельное внимание как на общий рынок товара, так и на конкурентный. Это позволяет оценить собственное положение на фоне множества чужих. Информация о степени насыщенности информационного пространства теми или иными коммуникативными подходами и загруженности отдельных СМИ рекламой конкретной товарной категории имеет огромное значение для разработки медиаплана.В медиаплан могут входить несколько документов, например,:- бриф, - обоснование медиастратегии, - график, - блок-схема. Бриф - это короткое описание исходных данных, а также целей конкретного медиаплана. Обычно в нем содержатся следующие пункты: наименование компании; наименование товара (услуги); бюджет; сроки рекламной кампании; цель медиапланирования (необходимый уровень охвата, частоты и т.д.); описание целевой аудитории; другое (требования к цвету, формату и т.д.).Добиться поставленных целей можно разными способами: использованием рекламоносителей, частотой размещения рекламы, размером сообщения. Лучший результат будет достигнут при наиболее эффективном выборе медиастратегии - комплексном выборе рекламоносителя, частоты, интенсивности, размера и времени рекламы.Выбор той или иной медиастратегии должен быть обоснован. То есть в медиаплане необходимо привести причины выбора: аудитория носителя, стоимость носителя, СРТ и т.д.В рамках установленных для кампании сроков выбираются время размещения рекламы: даты, часы и минуты. Время размещения должно быть обосновано и соответствовать специфике продаж товара (услуги), специфике восприятия рекламы целевой аудиторией, а также специфике того или иного рекламоносителя. Для наглядности время размещения представляют в виде графика. Для того, чтобы как можно нагляднее представить себе весь комплекс планируемых решений, их оформляют в виде блок-схемы. В нее могут входить: названия носителей, количество целевой аудитории, график размещения по датам, дням недели, времени суток, размер сообщений, стоимость сообщений, общее количество сообщений, общая стоимость кампании, общее количество контактов, полученный охват, средняя частота, стоимость контактов с целевой аудиторией (CPT), рейтинг носителей, рейтинг передачи, общий совокупный рейтинг (GRP) и т.д.

21. основные понятия и показатели медиапло-я (обязательно чтоб был рекламные шар)

Медикана л- совокупность средств распространения рекламы(пресса,ТВ,наруж) Медианоситель -конкретный представитель медиаканала (ТВ-прогр)

Rating(rating TVR) – процент ЦА, смотревшей передачу в заданное время к общ численности потенц телезрителей

Share of Audience Rating показывает долю тех, кто смотрит конкретную программу, среди тех, кто в этот же промежуток времени смотрит телевизор. Исчисляется как отношение рейтинга программы к суммарному рейтингу всех программ.

Reach (охват) -% ЦА, видящих хотя бы 1 мин из эфирного события ко всей ЦА.

Эффективный охват – число представителей ЦА, подвергнутых воздействию рекламы или стимулирования за один рекламный цикл с эффективной частотой.

Индексы соответствия - показатели, к-ые характеризуют отн-е рейтинга по ЦА к рейтингу по всей аудитории. A=TVR/R*100%

Средний рейтинг - это сумма рейтингов, деленная на число публикаций или трансляций рекламных обращений.

CPT (cost per thousand) - стоимость охвата реальной тысячи представителей аудитории, либо населения в регионе распространения данного СМИ.

TVR -рейтинг конкретного ролика. Доля людей, увидевшей ролик. Audience ЦА\р-р ЦА*100% GRP (gross rating points) -- суммарный рейтинг. Сумма рейтингов роликов РК для всего населения. Используется при покупке. Рейтинг передачи*кол-во выходов

TRP (target rating point) -- это суммарный рейтинг, но не для всей аудитории, как GRP, а лишь для целевой группы.

Frequency – средняя частота контакта с рекл сообщением. =GRP\reach

Эффективная частота – известное или предполагаемое кол-во контактов за один р-й цикл, максимально увеличивающее склонности представителей ЦА к действию.

Cost -стоимость по прайс-листу

CPTViewers -охват 1000 чел ца. =cost/reach

CPT OTS -1000 контактов с рекламным сообщением =cost/ots

OTS (opportunity to see) -- количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение могли увидеть зрители =GRP*числ-ть населения

Fidelity – индекс лояльности ATVR/продолжит программы*100%

Share -доля аудитории =audience/total tv audience*100%

Coverage ("покрытие") - степень достижения целевой группы. Чем выше покрытие, тем больше мощность трансляции рекламного сообщения.

Aflinity- предпочтение аудитории TVRжен/TVRвсе*100%

Adhesion -демографический профиль

Среднее время смотрения: сумма времени, которое провел каждый зритель на телеканале деленное на общее число зрителей

22. Программные статистики (показатели) в М.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: