Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена.
Титульный лист оформляется по прилагаемому образцу (см. приложения).
На первой странице указывается тема работы и ее план (см. приложение 2).
Каждый структурный элемент плана работы принято начинать с новой страницы, названия вопросов и параграфов следует выделять более крупно, чем остальной текст.
Работа выполняется на листах белой бумаги формата А-4. Нумерация страниц указывается внизу страницы справа, начинается с третьего листа и заканчивается последним. Текст размещается с отступлениями: сверху – 2 см., снизу – 2 см., слева – 3см., справа – 1,5 см. Перечеркивания, вставки, произвольное сокращение слов, грамматические и стилистические ошибки не допускаются. Каждый раздел работы необходимо начинать с новой страницы. Нумерация таблиц, графиков должна быть сквозной на протяжении всей работы.
На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, делаются ссылки на источники.
Каждый источник описывается в соответствии с существующим стандартом.
Список использованной литературы оформляется тоже по определенным правилам. Вначале указываются нормативно-правовые акты по их значимости. Затем в алфавитном порядке располагаются научная, учебная литература и журнальные статьи.
Защита курсовой работы
Курсовая работа должна быть представлена в сроки, установленные кафедрой.
Работа не допускается к защите, если:
· она не носит самостоятельного характера;
· списана из литературных источников или у других авторов;
· основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;
· в тексте содержатся ошибки;
· научный аппарат оформлен неправильно
|
· текст написан небрежно
Студент защищает курсовую работу до экзамена перед преподавателем-научным руководителем. Без защиты курсовой работы студент к экзамену не допускается.
Защищая курсовую работу, студент должен кратко изложить цель работы, ее основные положения, полученные результаты, сообщить о том, что сделано по критическим замечаниям научного руководителя
После ответа на вопросы, обсуждения, на основе рецензии и защиты выставляется дифференцированная оценка по четырехбальной системе: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». Работу, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается студенту для доработки и изменений, с учетом сделанных замечаний. После доработки она защищается в обычном порядке.
Литература
1. Закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
2. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Е. В. Маслов; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учеб. пособие / 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Инфра-М, 2011, - 352 с.
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учеб. [для вузов] по специальностям «Менеджмент орг.», «Гос. и муницип. упр.», «Маркетинг», «Информ. менеджмент» / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова; Гос. ун-т упр. - М.: РИОР, 2007. - 288 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие для вузов по специальностям «Менеджмент орг.» и «Упр. персоналом» / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Гос. ун-т упр. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2005. - 415 с.
|
6. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. - Минск: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2008. - 349 с. - Библиогр.: с. 345-346.
7. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Н.В. Родионова, Ю.А. Цыпкин, Н.Д. Эриашвили и др.; Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2002. - 495 с.
8. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Е. А. Аксенова [и др.]; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 560 с.
9. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Оценка эффективности: Учеб. пособие для вузов / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташова; Рос. экон. акад. - М.: Экзамен, 2004. - 255 с
10. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для вузов по специальности и направлению «Менеджмент» / В. П. Пугачев; В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 285 с.
11. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Менеджмент» / А. Я. Кибанов [и др.]; Под ред. А.Я. Кибанова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.
12. Жариков, Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е. С. Жариков; Е.С. Жариков. - М.: МЦФЭР, 2002. - 511 с.
13. Резник, С.Д. Управление персоналом: Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учеб. пособие для вузов по специальности 061100 «Менеджмент орг.» / С. Д. Резник, И. А. Игошина, К. М. Кухарев; Пенз. гос. архитектур.-строит. акад. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 211 с
|
14. Управление персоналом: Учеб. для вузов по специальности «Гос. и муницип. упр.» / Л. В. Вагина [и др.]; Под общ. ред. А.И. Турчинова; РАГС. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 484 с
15. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Альфа-пресс, 2008. – 944 с.
16. Егоршин Е.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.
Приложение 1
ВБГОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия» Кафедра «Экономика и менеджмент» |
КУРСОВАЯ РАБОТА | ||
по дисциплине | «Управление человеческими ресурсами» | |
на тему: | ||
Шифр: | КР | – 02068025.________– | |||
Выполнил: студент(ка) гр. | |||||
Проверил: | |||||
«К защите» | |||||
Оценка: | |||||
Дата: | |||||
Подпись: | |||||
Члены комиссии: | |||||
Брянск 2012 |
Приложение 2
Примерная тематика курсовых работ
1. Персонал предприятия как объект управления.
2. Основные этапы становления и развития теории и практики управления персоналом в России.
3. Принципы, цели и методы управления персоналом.
4. Стратегия и тактика внутрифирменного управления персоналом.
5. Кадровая политика предприятия и ее реализация в современных условиях.
6. Подбор и адаптация персонала на предприятии
7. Заработная плата и затраты на персонал.
8. Организация труда и управление персоналом.
9. Делова карьера работника и ее реализация.
10. Развитие персонала: сущность. Основная направленность в современных условиях.
11. Производственные конфликты и их разрешение.
12. Структура, принципы работы и функции служб управления персоналом.
13. Работа службы управления персоналом в условиях инновационной организации предприятия.
14. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе.
15. Рынок труда и управление персоналом.
16. Технология работы служб управления персоналом: основные операции и процедуры.
17. Отношения социального партнерства на предприятии и трудовое законодательство.
18. Деловая оценка кадров: задачи, организация проведения.
19. Подготовка и переподготовка кадров на предприятии: задачи, организация, эффективность.
20. Формирование резерва и подбор руководителей.
21. Организация деятельности службы управления персоналом и оценка ее эффективности.
22. Человеческие ресурсы в системе ресурсов организации: эффективность использования.
23. Управление персоналом: эволюция принципов, методов и систем.
24. Управление персоналом в системе в системе корпоративного менеджмента.
25. Оценка эффективности организации заработной платы в ОАО «……..» и стратегия ее повышения
26. Социальные проблемы современной России и пути их разрешения
27. Корпоративная социальная ответственность - фактор влияния бизнеса на общество
28. Управление системой трудоустройства молодёжи
29. Управление занятостью населения и прогноз развития рынка труда на уровне муниципального образования
30. Трудовой потенциал: формирование, оценка и управление
31. Социально-экономическая статистика оплаты труда. Механизмы формирования заработной платы
32. Регулирование молодежной занятости в регионе (на примере Брянской области)
33. Особенности молодежной политики в современных организациях (на примере ОАО «…..»)
34. Профессиональные союзы: проблемы функционирования и развития в российской экономике
35. Феномен лидерства в межличностных отношениях
36. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента
37. Теории мотивации и их практическое применение в современных условиях
38. Совершенствование оплаты труда в условиях рыночной экономики (на примере ОАО «…..»)
39. Психологические аспекты управления персоналом
40. Управление персоналом в условиях кризиса
41. Способы организации и мотивации труда в современных условиях
42. Совершенствование стратегического управления предприятием
43. Аппарат управления и его доля в организациях разного размера
44. Организационные и психологические аспекты набора персонала на предприятии
45. Управление социально-психологическими процессами на предприятии
46. Роль службы управления персоналом в развитии современной организации
47. Аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятии
48. Мотивационный процесс и его влияние на организационное поведение
49. Анализ основных факторов, позволяющих совершенствовать систему мотивации труда
50. Подготовка кадров, формы и методы повышения их квалификации
51. Имидж организации и руководителя как элемент организационной культуры предприятия
52. Организационная и корпоративная культура организации – основа деятельности и успеха
53. Социально-психологический климат как одна из основ поведения организации
54. Методы оценки морально-психологического климата как возможность прогнозирования реакций и действий членов коллектива при решении трудовых задач
55. Образ женщины-управленца 21 века
56. Совершенствование системы оплаты труда в целях повышения мотивации работников и конкурентоспособности российских предприятий
57. Конфликты в организации и их влияние на эффективность управления
58. Инновационная деятельность в коллективе: отношение работников к инновациям
59. Современный руководитель: проблема лидерства, стили управления и оценка управленческого персонала
60. Организация развития персонала на предприятии
61. Трудовые ресурсы Брянской области, проблемы занятости и безработицы
62. Инвестиции в трудовой капитал как основа экономического роста
63. Организация и стандартизация процесса отбора и расстановки персонала
64. Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
65. Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
66. Нормативно-правовая регламентация деятельности кадровых служб органов государственной (муниципальной) власти.
67. Становление и развитие рекрутинга в России.
68. Деятельность рекрутинговых агентств г. Тюмени.
69. Деятельность центров оценки персонала.
70. Аттестация как организационно – правовое средство оценки деятельности персонала организации.
71. Профессиональная карьера: планирование и организация. Управление деловой карьерой.
72. Система оплаты труда и компенсаций на российских предприятиях среднего и малого бизнеса.
73. Социальный пакет в практике российских и зарубежных компаний.
74. Управление увольнением персонала.
75. Затраты организации на персонал и их анализ.
76. Оценка эффективности работы служб управления персоналом.
77. Кадровый аудит.
78. Современные проблемы практики управления персоналом в России.
79. Сравнительный анализ практики управления персоналом европейских, американских и японских компаний.
80. Применение систем вознаграждений персонала: опыт, проблемы, перспективы.
81. Анализ кадрового потенциала организации.
82. Особенности кадровой политики субъектов управления