Оценка результатов реализации проекта




ПРОЕКТ

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

 

Возраст 5-6 лет

 

Длительность краткосрочный

 

 

Разработчик проекта:

Воспитатель высшей квалификационной

категории

Авилова Т.И.

 

 

 

Пояснительная записка

С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, соответственно число автомобилей резко возросло, появились мощные транспортные средства зарубежного производства. Следовательно, увеличилась скорость движения транспортного потока. Возрастание скорости и интенсивности движения напрямую связаны с аварийностью на дорогах. Особенно беспокоит то, что под колесами нередко оказываются дети. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится.

Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.

 

 

Актуальность проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Ребенок, изучающий Правила дорожного движения без помощи взрослых, не замечает скрытых опасностей. Вот почему основная ответственность за жизнь и здоровье детей, привитие им навыков безопасности движения ложится на родителей, сотрудников ГАИ, и конечно же нас, педагогов.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Необходимость данного проекта продиктована самой жизнью. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Поэтому важно, как можно раньше научить ребят правилам поведения на улицах и дорогах города, познакомить с азбукой дорожного движения и культурой поведения в общественном транспорте.

Идея проекта:

 

На основе познавательно-исследовательской и проектной деятельности помочь ребенку сделать правильный выбор в поведении людей на улицах и дорогах города, убедить в необходимости соблюдать правила дорожной безопасности, привить детям осознанное безопасное поведение на дорогах и улицах города.

 

Цель проекта:

· формирование у детей культуры безопасного поведения;

· формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице города через игровую деятельность детей.

 

Задачи проекта:

· дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;

· выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге;

· содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у малыша позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру;

· развивать способность у детей к предвидению возможной опасности;

· развивать интерес детей к собственной безопасности.

 

Ожидаемые результаты:

· повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

· дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;

· дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

 

Участники проекта:

· дети старшего дошкольного возраста группы №9;

· воспитатель группы;

· помощник воспитателя;

· родители воспитанников.

 

Сроки реализации проекта:

проект краткосрочный (12 марта – 17 марта)

 

Этапы реализации проекта:

Работа над проектом проводится в три этапа:

1. Подготовительный этап:

· подбор материала по правилам дорожного движения;

· рассматривание рисунков, фотографий дорожных ситуаций;

· знакомство с литературными произведениями: «Светофор»

· В. Кожевников, «Пешеходный светофор» О Бедарев, «Три чудесных света» А. Северный, «Сказка о светофоре».

· использование игр:

дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый - желтый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», и т. д.
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

· проведение консультаций среди родителей

2. Основной этап:

· рассматривание плакатов, картин с детьми по безопасности дорожного движения;

· чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: «Самокат» Н. Кончаловская, «Случай с девочкой» Н. Рыбин, «История Правил дорожного движения», обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

· наблюдения за движением транспорта;

· решение проблемных игровых ситуаций;

· беседы на темы: «Как и где переходить улицу», «Поведение детей на дороге» и т.д.

· словесные игры: «Как бы ты поступил?», «Да – нет»; «Это я, это я – это все мои друзья»;

· сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор»;

· моделирование ситуаций по ПДД;

· отгадывание загадок по теме ПДД;

· консультации и беседы с родителями по темам:

«Чему родители должны обучить своих детей», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

· экскурсия по улице Ленина города Гурьевска;

· оформление уголка по правилам дорожного движения для детей и стенда для родителей (памятки, папки-передвижки);

· продуктивная деятельность (рисование).

 

3. Заключительный этап:

· Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Путешественники».

· Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Улица города».

· Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор».

· Просмотр презентации «Учим дорожные знаки».

· Отгадывание ребусов.

· Речевое развитие - Чтение стихотворений по теме. Знакомство с пословицами о движении, дороге. Рассказы детей из личного опыта «Как мы переходим дорогу», «Поездка на общественном транспорте», «Прогулка по улицам города». Цикл бесед на тему «Дорога и пешеходы».

· Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наша улица. Дорога».

 

 

Оценка результатов реализации проекта

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Заключение

План реализации проекта включил работу по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями и обогащение предметной среды.

На первом этапе мы подбирали информационный материал, наглядный материал для детей по правилам дорожного движения, рассматривали рисунки, фотографии о дорожных ситуациях.

На втором этапе вместе с детьми мы совершали пешие прогулки по ближайшим улицам, были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом: шло накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения, была создана картотека игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подобрана детская художественная литература по теме. Была проведена консультация для родителей «Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Также дети занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали альбомы, рисовали по теме.
На заключительном этапе я проводила повторную диагностику знаний и умений детей по ПДД.

Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, открыл неожиданные перспективы, создал атмосферу успешности для детей, помог лучше увидеть удачи и ошибки при анализе.

 

Список литературы:

1. Н.Ю. Немцова «Безопасность детей на дорогах и улицах».

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, « Основы безопасности детей дошкольного возраста ».

3. Ресурсы Интернет

4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга./Сост. Т. Ф. Саулина. –М., 1989

5. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М., 2007

Приложение:

 

12 марта – Рассказ воспитателя «Из истории правил дорожного движения»,

П/И «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль».

13 марта – чтение стихов о светофоре: «Три чудесных цвета», «Светофор», «Пешеходный светофор». Рассматривание и обсуждение дорожных ситуаций. Отгадывание загадок.

14 марта – Сказка о светофоре, Д/И «Назови знак», С/Р игра «Путешественники». Просмотр презентации «Учим дорожные знаки».

15 марта – Экскурсия по ближайшим улицам города. Рассматривание дорожных знаков. Беседы и рассказы из опыта детей.

16 марта – Рисование «Дорога». Чтение рассказа «Случай с девочкой». Отгадывание ребусов.

17 марта – Предложить родителям с детьми прогулку по улицам города и рассматривание дорожных знаков.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

2. Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.

3. Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.

4. Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.

5. Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.

6. Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.

7. Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.

8. Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.

9. Пешеходом быть – наука!

10. Улица требует к себе уважения и внимания.

11. Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением

взрослых.

12. Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!

13. Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!

14. На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.

15. Из автомобиля или машины выходите первыми.

16. Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

17. Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.

18. Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.

19. Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.

20. Дома и по дороге (куда бы не шли) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.

21. Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

 

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

 

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

 

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 

 

Загадки:

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет (пешеходный переход)

 

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте, дети

Только на (велосипеде)

 

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге (дети)

 

4. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой

Самый строгий этот знак

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знак ты соблюдать

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен)

 

5. Остановка, толпится народ

Скоро автобус подойдет

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой

Едут в школу, детский сад

В праздник едут на парад

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете (остановка автобуса)

 

6. Долго ехали, устали

И желудки заурчали

Это нам они признались

Что давно проголодались

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут (пункт питания)

 

7. Должен знать и ты и он

В этом месте телефон

Захотел связаться с другом

Телефон к твоим услугам

Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя… (тротуар)

 

8.Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

 

9.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

 

 

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь....(дорожные работы)

 

 

11.Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: