Виды экзотического экстремального туризма




 

1. Космический туризм – самый дорогой и, наверное, самый экзотический вид экстремального туризма. Он представляет собой полет на орбиту нашей планету. На сегодняшний день «космических туристов» единицы. Первыми были американский миллионер Дэнис Тито (приложение 1) и гражданин Южноафриканской Республики – Марк Шаттлворд. Тито пребывание на МКС одну неделю обошлось в 20 миллионов долларов, и Шаттлворд заплатил за тур 20 миллионов долларов. Сейчас стоимость доходит до 35 миллионов долларов. Американец Чарльз Симоне был и вовсе на орбите двежды. Спустя некоторое время к полету на МКС готовилась американская певица Сара Брайтман, но позже отказалась от полета. Всего в Космосе побывало 7 космических туристов.[14]

В «Росавиакосмосе» заявили, что в планах снижение стоимости космических туров. И что с удовольствием будут приниматься заявки на космические путешествия от любого гражданина планеты Земля.

Определение космического туризма очень простое. Космический туризм – это возможность человеку или группе людей отправиться в путешествие в космос с возвратом на Землю за определенную плату. Схема простая: турист или группа туристов платит деньги, проходит курс специальной подготовки и отправляется в путешествие. Тут не надо переживать по поводу обмена валюты, изучать иностранные языки, получать визу и ходить в консульства, не нужно брать с собой кредитные карты. Всего сотня км., и турист увидит Землю, такой, какой увидеть ее удавалось единицам. Это очень экзотично – посмотреть на мир из Космоса и покувыркаться в условиях нулевой гравитации.

Истоки космического туризма стоит искать вовсе не в середине ХХ века, когда взяла начало эра освоения космоса. Писатели-фантасты, такие как Герберт Уэллс писали об этом в своих произведениях. Современным людям, переступившим порог очередного тысячелетия, посчастливилось стать свидетелями того, как фантастика осуществляется.

Нужно рассмотреть космический туризм как сферу предпринимательской деятельности – бизнес, который может быть и прибыльным, и убыточным.[15]

По мнению Сергея Костенко, совладельца компании Space Adventures, организация полетов в космос на коммерческой основе – полноценный, и, что самое главное, рентабельный бизнес. Здесь действуют те же законы рынка, имеются потребители, готовые заплатить достаточно денег за яркое приключение.

Чтобы заработать свои деньги, необходимо привлечь потенциального клиента. Сегодня Space Adventures предлагает побывать в космосе за 35 миллионов долларов. Для кого-то эта сумма может показаться астрономической, в то время как для некоторых – вполне приемлемой.

Бизнесмены и специалисты считают, что у отрасли космического туризма, как бизнеса, возможностей намного больше. Имеется в виду то, что только лишь орбитальными или суборбитальными полетами все не ограничится. Например, уже несколько компаний сообщили о своих планах в ближайшие десять лет организовать путешествия на Луну. Среди них Constellation Services International (CSI) и их проект Lunar Express Space Transportation System. Их конкуренты – компания Space Adventures, готовы предложить увидеть Луну вблизи каждому человеку всего за 100 млн. долларов.[16]

Кроме того, в услугах компаний, которые работают в сфере космического туризма, можно найти и околокосмические услуги:

– полет по параболической траектории на самолете, как возможность ощутить невесомость. В США, например, такая услуга стоила чуть больше 3500 долларов;

– полеты на самолете на экстремальной высоте. Например, за 24 000 долларов посмотреть на Землю с высоты 36 километров из кабины МиГ-25 или МиГ-31 FoxHound;

– прыжки с парашютом со стратостата.

Это касается перспективных проектов и планов развития бизнеса космического туризма, то здесь всё зависит от изобретательности предпринимателей. Схема несложная – заставить идею, пусть даже самую сумасшедшую, работать и приносить прибыль.

Зарубежные и отечественные инвесторы сошлись во мнении, что причин для развития космического туризма уже достаточно. Из них:

– людей привлекает Космос, и они хотят полететь туда;

– большинство идей реально можно воплощать в жизнь, пусть даже в перспективе, с учетом нынешнего развития и прогресса;

– это один из самых простых методов заработать на неиссякаемых ресурсах Космоса;

– космическим туризм позволит совмещать целые сферы современных видов бизнеса, начиная с моды, маркетинга, технологий, архитектуры, и заканчивая сувенирным бизнесом и предоставлением других оригинальных услуг для самых эксцентричных туристов;

– увлекательность и интерес.

А ведь правда, на космосе может заработать каждый, кто может и хочет этого. Взять, к примеру, японскую компанию First Advantage, которая объявила о том, что совсем скоро за 2,5 млн. долларов можно будет выйти замуж или жениться на борту космического корабля в условиях нулевой гравитации. Тем не менее, получать удовольствие от бракосочетания молодожены смогут не долго – полет длится около часа, в то время как в невесомости брачующимся удастся «поплавать» всего пару минут. Для воплощения своих планов в жизнь японцы решили задействовать возможности американской компании Rocket Plane. Первую церемонию бракосочетания в космосе планируется провести через 3 года.[17]

Если предположить, что однажды космическим туристам захочется задержаться в космосе на денек-другой или провести там весь свой отпуск. Для этого им придется зарезервировать место в настоящем космическом отеле.

Самой идее строительства жилья в космосе уже не один десяток лет. В свое время об этом задумывался сам Баррон Хилтон – «отельный» король 20 века. Тогда, к сожалению, эта идея никого не вдохновила. Тем не менее, сегодня сразу несколько компании-разработчиков обещают уже в ближайшем будущем открыть за пределами Земли отели, где можно будет не только почувствовать себя космонавтом, но и просто «экстремально» отдохнуть.

В 2012 сразу два разработчика: Bigelow Aerospace и Galactic Suite заявили о строительстве отелей в Космосе.

2. Джайлоо-туризм – это туризм в условиях первобытного или примитивного, деревенского быта. Пожить в первобытном племени, или среди кочевых народов, в деревнях – сегодня становится все более популярным видом туризма. Европейцы и раньше приезжали жить в примитивных племенах Америки, Африки, Микронезии и Океании. Зачастую это были путешественники и исследователи, которые собирали материал для своих научных работ. Сегодня же, большое количество туристов, которые ищут ищущих острых ощущений, едут к первобытным племенам, для того, что бы забыться после городской суеты.[18]

Свое название джайлоо-туризм получил по названию киргизских пастбищ. Джайлоо-туризм – это поездки в труднодоступные места, населенные коренными народами, которые практически не коснулась цивилизация (приложение 2).

Нужно понимать, что такой отдых подойдет далеко не всем. Сюда нельзя взять детей отдыхать, в привычном смысле этого слова. Джайлоо-туризм – экстремальное развлечение. Рядом с путешественником должен всегда находиться опытный проводник из местных, но и он не всегда сможет гарантировать безопасность и предотвратить ситуации, подстерегающие туриста в дикой природе.

Кыргызстан, который является родиной джайлоо-туризма, в то же время предлагает самый безопасный вариант такого отдыха. Туристы, желающие почувствовать себя киргизскими чабанами, получают возможность, провести целую неделю на высокогорном пастбище. Никаких благ цивилизации. Питаться путешественник будет той же едой, которую едят местные жители: жареной бараниной, лепешками и кумысом. Спать придется на полу в юрте. Турист сможет наслаждаться чудесной горной природой, ночным небом, усыпанным мириадами звезд, и терпким ароматом высокогорных цветов. Все это сводит к минимуму негативные впечатления. Да и не может быть негативных впечатлений у туриста, выбравшего именно этот вид путешествия. Кроме этого, для джайлоо-туристов предусмотрены конные прогулки по окрестным горам и знакомство с культурой местных жителей.

Своя разновидность джайлоо-туризма есть и в Африке. Тут еще остались племена, которые живут, практически, в каменном веке. Особый экстрим в том, что не все эти племена дружелюбно настроены к пришельцам. Однако, если путешественники смогут понравиться аборигенам, они примут гостей с распростертыми объятиями.[19]

Туристу, нырнувшему на тысячи лет назад, придется учиться собирать и обрабатывать подножный корм, охотиться и изготавливать примитивные орудия труда. Культурная программа экзотична, но не очень разнообразна – пение и пляски под звуки барабанов.

На южноамериканском континенте, в девственных лесах Амазонки, также сохранились племена, живущие первобытно-общинным строем. Порой, они даже не знают железа, так что проживание в таком племени позволит на собственном опыте узнать, как жили наши далекие предки в каменном веке. Есть даже племена людоедов.

Отдельным направлением джайлоо-туризма может быть и проживание в лагере, разбитом в глубинах дикой природы, вдали от любых очагов цивилизации. Выбравшие такой вид отдыха попадут в полную зависимость от капризов природы, которая может как наградить, так и жестоко наказать за малейшую ошибку.

Подобные «выезды на природу», где придется по-настоящему выживать в экстремальных условиях, могут осуществляться и в пустыни, в тундру, в джунгли. На земле еще остались места, куда цивилизация не протянула свои асфальтовые щупальца, и где можно с головой погрузиться в первобытный быт.

Джайлоо-туризм еще только развивается в отдельное направление, однако уже сегодня в разных странах мира есть множество желающих на время убежать в прошлое. Важно только помнить, что для городских жителей выживание в дикой природе не должно быть связано с большим риском. Самым главным в джайлоо-туризме является то, сможет ли путешественник рассчитать свои физические и душевные силы так, и не рисковать понапрасну, а подобное «путешествие в прошлое» принесло только удовольствие.

Джайлоо-туризм – это один из видов экзотического экстремального отдыха – жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города. В 2000-е годы в мире произошла настоящая туристическая революция. Самые затерянные уголки нашей планеты, раньше доступные только операторам Би-би-си и профессиональным путешественникам, неожиданно стали популярны у широкой публики.

То есть доходит до того, что собирается серьезная экспедиция снимать каких-нибудь бразильских аборигенов, приезжает, обвешанная аппаратурой, на место – и видит там идиллическую картину: белые в аборигенских одеждах учатся перетирать камнями маис. Буквально несколько лет назад по всему миру возникло множество туристических компаний, организующих экскурсии «к дикарям».[20]

На протяжении нескольких дней туристов будут учить лепке топливных брикетов из коровьего навоза, укладывать спать на глиняных полатях, поить молоком буйвола и делать вид, что ты такой дальний родственник, приехавший к беззубой африканской бабушке. Стоит это от 500 до 3000 евро на человека. Стоимость таких туров зависит от места пребывания, перелета и других факторов.

3. Дайвинг – стремительно прогрессирующая разновидность экстремального экзотического отдыха (приложение 3). Его быстрорастущая популярность обуславливается тем, что упрощены процедуры посещения дайверами морских стран, в том числе экзотических, открытием новых туристских маршрутов и дайв-клубов. Большую роль сыграло то, что постоянно усовершенствуется экипировка дайверов. Она становится максимально облегченной, удобной и безопасной. Туристский рынок предоставляет огромный выбор снаряжения, рассчитанного как на новичков, так и на бывалых дайверов. Эти факторы позволили сделать из дайвинга, узкопрофессионального спорта, полноценный вид любительского туризма с элементами экстрима.

Особая привлекательность дайвинга заключается в возможности для туриста погрузиться в глубины нереального по красоте подводного мира. Этот мир скрыт от взглядов с суши. Многочисленные рифы из кораллов, потонувшие корабли и военная техника, искусственные скульптуры, ставшие обителью различной морской флоры и фауны, не оставляют равнодушными дайверов всего мира. Поэтому дайвинг считают одним из самых «затягивающих» видов отдыха.

Дайверы плотно общаются друг с другом в соц. Сетях и на специальных форумах. Благодаря коммуникации они узнают о новых местах для погружений, которые наиболее интересны дня них и удовлетворяют в полной мере их потребностям. Это могут быть водоемы с особенной морской стихией, необычными течениями, редчайшими биоресурсами, наличием подводных скал и пещер.

Подготовка к дайвингу.

Дайвинг без сомнения относится к экстремальному виду туризма. Тем самым первоначальный инструктаж туриста под руководством профессионального инструктора обязателен. Повышенное внимание уделяют поведению человека при погружении. Во время погружения человек перестает чувствовать свой вес. Движения становятся свободными.

При глубоком погружении ощущается высокое давление воды. При подъеме, особенно при выходе из воды на поверхность, чувство невесомости пропадает. Подобные изменения нередко вызывают дискомфорт у новичков. Дыхание с помощью кислородных баллонов и трубки, использование ласт во время передвижения тоже требуют отработки. Поэтому начальное время погружения под воду ограничивается по времени в зависимости от физического состояния туриста. Для полной адаптации иногда требуется до 5 учебных погружений.[21]

Первоначальные уроки дайвинга не вызывают сложностей и будут очень интересны, если следовать правилам поведения и технике безопасности во время нахождения под водой.

Начинающим дайверам рекомендуется проходить инструктаж и пробные погружения на мелкой воде, при комфортной температуре. В более тяжелых условиях поведение новичков труднопредсказуемо. Они могут испугаться, растеряться и потерять сознание.

Виды экстремального дайвинга.

Туристическим развлекательным погружением считается погружение на сорок метров. Такая глубина требует дополнительных приспособлений. Вместо сжатого воздуха используется специальная газовая смесь из кислорода, азота и гелия.

Начинающим дайверам 20-30 метров будет достаточно, чтобы полностью насладиться прелестями подводного царства.

Базовые ступени погружений рассчитаны именно на такие глубины. Среди них выделяются:

Сафари. Самый распространенный вид погружения. Как правило, носит организованный характер. Группа дайверов во главе с инструкторами доставляется на яхте в места, удаленные от берега. Там пловцы могут находиться несколько суток, совершая до 4-х погружений в день. Преимущества: насыщенная подводная экскурсионная программа, детальное изучение особенностей морской жизни на участке, облегченный поиск интересных мест для ныряния, комфорт и безопасность.[22]

Drift diving. Подводное плавание в условиях сильных течений. Подходит для туристов – любителей повышенного адреналина. Дайвер должен иметь хорошую физическую подготовку. Несмотря на повышенную опасность получения травм, число желающих испытать себя в сложных условиях неуклонно растет.[23]

Плавание среди подводных пещер. Также требует специальных навыков и тренинга. Чаще всего данным видом дайвинга занимаются опытные ныряльщики, которых влекут таинственные места, полные загадок.

Дайвинг на затонувшие корабли. Аналогичен пещерному подводному плаванию. Обычный или дневной дайвинг с берега. Подводное плавание с минимумом риска. Доступно для любителей любых возрастов. Часто осуществляется семьями.

Night diving. Подводное плавание в ночное время. С точки зрения получения впечатлений самый интересный вид дайвинга. Глубоководная жизнь в этот период носит самый насыщенный характер.

Дайвинг – завораживающий вид туризма. Усилия, затраченные на обучение подводному плаванию, финансовые расходы на приобретение экипировки сторицей окупятся. Полученный заряд бодрости, впечатления от подводных красот – достойная плата за потраченные усилия и финансы.

4. Индустриальный туризм. Индустриальный туризм подразумевает психическое и эстетическое (моральное) наслаждение от нахождения в городских постройках, заброшенных заводов и фабрик, жилых домов, специальных зон, поселений и др. Данный вид туризма появился на западе. В США индустриальный туризм приобрел свою популярность с началом 80-х, когда СМИ обратили внимание на этот вид отдыха. В Советском Союзе, в связи с ограниченным доступом к информации, и ее блокировкой извне, знания об индустриальном туризме были обрывистыми и неполными. Поэтому, последователей данного туризма на тот момент было крайне мало, а многие термины сегодня существуют с искаженными значениями. Но, сегодня благодаря интернету, сторонников индустриального туризма стало гораздо больше, они начали группироваться и уже стали появляться турфирмы, организовывающие туры в Чернобыль (приложение 4), Карабаш и других мрачные индустриальные города постсоветского пространства. В отличие от западных туристов, россияне совершают свои походы тайно, и хранят расположение объектов в секрете с целью обезопасить эти же объекты от излишнего внимания властей и потока туристов.[24]

Индустриальный туризм делится на несколько подвидов:

– диггерство;

– руффинг;

– пассивный индустриальный туризм;

– урбанизм;

– постпаломничество;

– просто посещение оставленных объектов.

Диггерство – это посещение и изучение подземных заброшенных мест и объектов, созданных человеком. Диггерство не предполагает осмотр каменоломен, шахт и штолен. Для диггеров представляют интерес подземные объекты, метро, канализационные пути, тоннели. Самый большой интерес у них вызывают заброшенные станции метро – станции-призраки, как их называют. Диггерство требует особой физической подготовки и снаряжения.

Руффинг – небезопасный вид туризма. Он подразумевает осмотр городов с крыш, высоких башен и т.д. В РФ на первом месте среди городов, излюбленных «крышерами» – Москва. Этому способствует, прежде всего, архитектура города.[25]

Пассивный индустриальный туризм – наиболее безопасный и простой вид индустриального отдыха. Создаются группы, для которых проводятся спец. экскурсии по заброшенным объектам. Это могут быть старые производственные здания, заброшенные жилые дома с особой историей, закрытые военные базы.

Урбанизм – прогулки по городу и наслаждение городскими пейзажами. Это может быть город-пример урбанизации и технологического развития, либо же, наоборот, город-пример упадничества и разрухи.

Постпаломничество – посещение оставленных храмов и сооружений религиозного направления. Несет в себе более глубокий смысл и позволяет задуматься над мирозданием и процессом становления определенной религии.[26]

Экскурсоводы и турфирмы, занимающиеся индустриальным туризмом, обладают креативным мышлением. Они выявляют потребность туриста, и стараются максимально полноценно удовлетворить его потребности, тем самым зарабатывая огромные деньги. Особенно те, кто занимается самым популярным видом данного туризма – городами-призраками: соединение адреналина, интереса и чего-то запретного всегда притягивали людей.

Очень популярен, по понятным причинам, индустриальный туризм среди фотографов. Многие бизнесмены регистрируются на сайтах и форумах для фотографов, и собирают группы для поездок на закрытые объекты либо же просто организовывают им прогулки по ночному городу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной работы можно сделать следующий вывод, что туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Туристская индустрия постоянно развивается и совершенствуется, предлагая все новые услуги туристам.

Активные виды туризма предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта, требующие значительного физического напряжения и доступные не всем категориям туристов. Еще более выделяется в этом смысле экстремальный туризм. По словам одного из путешественников, экстремальный туризм – это верхняя планка туризма.

Когда уже многого достиг в преодолении трудностей и опасностей, подстерегающих туристов, появляется ощущение, что все – таки чего-то не хватает. И это значит, что пришло время переступить некую черту, которая разделяет просто туризм как вид спорта и полные риска опасные путешествия. Про таких людей можно сказать, что риск – это их ремесло, балансирование на грани невозможного – это их стиль жизни. И важно, чтобы их риск, стремление достичь вершины стало достойным не только профессионалов, но и простых людей. Любой, кто хоть раз побывал в горах или принимал участие в сплаве по бурной реке, тот никогда не забудет увиденного и пережитого.

Такой молодежью движут разные мотивы: желание приключений, вызов самому себе, желание выделиться среди других, быть первым; экстремальный спорт провоцирует мощный выброс адреналина и тем самым удовлетворяет того, кто в этом адреналине нуждается. Некоторых привлекает наличие элемента борьбы в целях доказательства совершенства человека и безграничности его воли к достижению поставленной цели.[27]

Слово «экзотический» обозначает что-то новое, не характерное для привычного места проживания человека, диковинное. Мера «экзотичности» для каждого туриста своя. Экзотику надо почувствовать самому, пропустить через все части тела, через себя. По иному выражаясь – окунуться в мир экзотики. Слушать истории друзей и знакомых, читать об этом в книгах и журналах, смотреть тревел-шоу по телевизору – это одно, а вот испытать все это на себе – это совсем другое дело.

На сегодняшний день мир изведан настолько, насколько еще пару веков назад даже и мечтать не могли: интересные места на земле, под землей, на воде, под водой, Северный и Южный полюса, теперь еще и Космоса.[28]

Экзотика всегда манила людей. Манила, манит и будет манить. Практически каждый человек на нашей планете хочет объездить весь мир и побывать во всех странах. В этой работе я показала, что из всех видов туризма, именно экзотический экстремальный туризме находится на самой передовой ступени развития. Он будет продолжать развиваться, поражать туристов своим разнообразием, будет приносить огромную прибыль организаторам данных туров и тем самым стимулируя как развитие туризма в целом, так и развивая экономику разных государств.

В данной курсовой работе мы раскрыли понятие об экстремальном туризме и о его экзотических направлениях, рассмотрели специфику экстремального туризма. А также рассмотрели экзотические виды экстремального туризма и изучить самые популярные экзотические экстремальные места нашей планеты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Федеральный закон от 28.06.2009 N 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.06.2009) – Консультант Плюс

2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 122.

3. Евграфов И.Е. Развитие экстремального туризма в России / И.Е. Евграфов, В.В. Бритвина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 5. – С. 63. Аннот.: Цель исследования – изучение, анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России.

4. Ангелова Е.А., Кугушева Т.В. К вопросу об особенностях и условиях развития экстремального туризма // Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы. Тула: ТулГУ, 2015. С. 10-14.

5. Лукина Е.А. Основные причины роста популярности экстремального и приключенческого туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2009. № 1. С. 29-34.

6. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. – М: Издательский центр «Академия», 2007 – 208 с.

7. Рубаник А.Н. Технологии въездного туризма / А.Н. Рубаник, Д.С. Ушаков. – 2-е изд., исп., Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 – 384 с.

8. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с.

9. Кутепова Г.Н. Классификация видов экзотического туризма // Вестник, 2010 – №3.

10. Черныш И.В. «Выживание в экстремальных ситуациях».* − М.: «Физическая культура», 2009. 160 с.

11. Штюрмер Ю. «Опасности в туризме, мнимые и действительные». − М.: Издатель И.В.Балабанов, 2008. 124 с.

12. Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.

13. История туризма: учебник / коллектив авторов; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256 с.

14. Яшагина, К.Р. Особенности использования экзотических видов транспорта в индустрии туризма / К.Р. Яшагина –: МГИИТ, 2014. – 70 с.

15. Н.С. Лукьянова. География туризма. Туристские регионы мира и России. Практикум. – М.: КноРус, 2012. – 168 с.

16. Е.А. Окладникова. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. – М.: Корона-Принт, 2011. – 382 с.

17. Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. Инновации в туризме и сервисе. – М.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010. – 256 с.

18. Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. География международного туризма. В 2 частях. Часть 1. Туристическое страноведение. – М.: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.

19. Маслова А.А. О состоянии и развитии экстремального туризма в России / Маслова А.А., Чернобровкин В.А. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014: VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: https://www.scienceforum.ru/2014/595/2797 (16.05.2016).

20. Репс В.Ф. Социальная практика экстремального туризма и тенденции ее развития в современных условиях // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2009. – № 3, ч. 2. – С. 338-341. Аннот.: В статье рассматривается феномен туризма в социальной практике современного общества на основе анализа основных социологических концепций, социальных изменений и социокультурных трансформаций экстремального туризма. Автор приводит анализ характеристик потребностей и мотивов занятий экстремальным туризмом по результатам анкетирования участников молодежных мероприятий по альпинизму и туризму в различных регионах Северного Кавказа.
21. Экстремальный туризм [Электронный ресурс] // Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова: – Барнаул, 2009-2015.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.

 

2.

 

3.

 

4.


[1] Лукина Е.А. Основные причины роста популярности экстремального и приключенческого туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2009. № 1. С. 29-34.

[2] Федеральный закон от 28.06.2009 N 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.06.2009) – Консультант Плюс

[3] Бабкин А.В. Специальные виды туризма – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 122.

[4] Евграфов И.Е. Развитие экстремального туризма в России / И.Е. Евграфов, В.В. Бритвина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 5. – С. 63. Аннот.: Цель исследования – изучение, анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России.

[5] Ангелова Е.А., Кугушева Т.В. К вопросу об особенностях и условиях развития экстремального туризма // Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы. Тула: ТулГУ, 2015. С. 10-14.

[6] Бабкин А.В. Специальные виды туризма – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 122.

[7] Ангелова Е.А., Кугушева Т.В. К вопросу об особенностях и условиях развития экстремального туризма // Туризм в современном мире. Проблемы и перспективы. Тула: ТулГУ, 2015. С. 10-14.

[8] Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. – М: Издательский центр «Академия», 2007 – 208 с.

[9] Черныш И.В. «Выживание в экстремальных ситуациях».* − М.: «Физическая культура», 2009. 160 с.

[10] Рубаник А.Н. Технологии въездного туризма / А.Н. Рубаник, Д.С. Ушаков. – 2-е изд., исп., Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 – 384 с.

[11] Н.С. Лукьянова. География туризма. Туристские регионы мира и России. Практикум. – М.: КноРус, 2012. – 168 с.

[12] Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. География международного туризма. В 2 частях. Часть 1. Туристическое страноведение. – М.: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.

[13] История туризма: учебник / коллектив авторов; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256 с.

[14] Кутепова Г.Н. Классификация видов экзотического туризма // Вестник, 2010 – №3.

[15] Н.С. Лукьянова. География туризма. Туристские регионы мира и России. Практикум. – М.: КноРус, 2012. – 168 с.

[16] Штюрмер Ю. «Опасности в туризме, мнимые и действительные». − М.: Издатель И.В.Балабанов, 2008. 124 с.

[17] Кутепова Г.Н. Классификация видов экзотического туризма // Вестник, 2010 – №3.

[18] Штюрмер Ю. «Опасности в туризме, мнимые и действительные». − М.: Издатель И.В.Балабанов, 2008. 124 с.

[19] Штюрмер Ю. «Опасности в туризме, мнимые и действительные». − М.: Издатель И.В.Балабанов, 2008. 124 с.

[20] Кутепова Г.Н. Классификация видов экзотического туризма // Вестник, 2010 – №3.

[21] Кутепова Г.Н. Классификация видов экзотического туризма // Вестник, 2010 – №3.

[22] Кутепова Г.Н. Классификация видов экзотического туризма // Вестник, 2010 – №3.

[23] Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.

[24] Н.С. Лукьянова. География туризма. Туристские регионы мира и России. Практикум. – М.: КноРус, 2012. – 168 с.

[25] Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.

[26] Маслова А.А. О состоянии и развитии экстремального туризма в России / Маслова А.А., Чернобровкин В.А. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014: VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: https://www.scienceforum.ru/2014/595/2797 (16.05.2016).

[27] Репс В.Ф. Социальная практика экстремального туризма и тенденции ее развития в современных условиях // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2009. – № 3, ч. 2. – С. 338-341.

[28] Репс В.Ф. Социальная практика экстремального туризма и тенденции ее развития в современных условиях // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2009. – № 3, ч. 2. – С. 338-341.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: